Обобщающий урок в 11 классе по теме «Применение производной к исследованию функции»


Обобщающий урок в 11 классе по теме

«Применение производной к исследованию функции»



Цель урока:

  1. Систематизирование и обобщение знаний обучающихся по теме.

  2. Развитие логического мышления.

  3. Воспитание чувства самоконтроля.

  4. Воспитание чувства интереса к изучению математики.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Понятие производной одно из важнейших в математике. С помощью производной, учитывая ее механический и геометрический смысл, можно решать самые разнообразные задачи, относящиеся к любой человеческой деятельности. В частности, с помощью производной, стало важным более подробно исследовать функцию и более точно строить ее график.



Задание №1 «Разминка».


С помощью сигнальных карточек укажите, производная какой функции найдена:


у = - 3х2 у = cos


А) у = х5- 3х А) у = sin

В) у = 1 – х3 В) у = -2 sin

С) у = - 6х С) у = sin


Вспомним основные этапы, связанные с исследованием функции:

1. Находим критические точки.

2. Находим промежутки возрастания и убывания функции.

3. Находим точки экстремума функции.



Задание №2.


Покажем применение полученных знаний на практике.


1) у = 2х3 + 3х2 – 12х + 1

2 + 6х – 12 = 0

х1 = 1 х2 = -2

2) у = х+3 – х

у, = х+3 – 1

х+3 > 0 х+3 < 0

х > -3 х + 3 < 0

х < -3


3) у = х3 - х2 – 6х

у, = 3х2 – 3х – 6


+ - +

-1 -2

max min



Задание №3.


Перейти к следующему заданию, я хотела бы фразой: «Помните что, решая маленькие задачи, вы готовитесь к большим и трудным».


Произведем построения графика данной функции:


у = х4 + 4х3 + 12

1) ОДЗ : R х

2) х1 = 0 х2 = -3



«Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным».



Задание №4.


Правильно найденные критические точки, позволят вам расшифровать фразу. (карточки с заданиями прилагаются)

Итак девизом нашего урока стала фраза: «Вместе мы сила!»


1) у = - х4 – 5 х2 = Т х1 = В

2) у = 6х2 – 2х (Е)

3) у = х + 2 – 3х (!)

4) у = -3х2 + 5х + 1 (С)

5) у = + 2sin х (М)

6) у = - cosх + х (!)

7) у = + 8х (Ы)

8) у = nх – 5х (И)

9) у = х-6 + х (Л)

10) у = 86х – х2 (А)


0

4

В

М

Е

С

Т

Е


-2

М

Ы


5/6

1/5

6

43

С

И

Л

А


!



Полный текст материала Обобщающий урок в 11 классе по теме «Применение производной к исследованию функции» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нужная Елена Григорьевна  Kselena
04.06.2013 1 6508 921

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК