Конспект урока по математике "Числа от 10 до 100"; 2 класс
Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.
Задачи:
1. Предметные:
Развитие умения раскладывать число на десятки и единицы.
Развитие умения выполнять сложение и вычитание именованных чисел.
2. Познавательная:
Обучение основам смыслового чтения.
3. Регулятивная:
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
4. Коммуникативные:
Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог;
Формирование готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
5. Личностные:
Объяснение основных моральных норм;
Ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Подравнялись. Закроем глазки. Спокойно вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.
- Проверьте готовность к уроку.
-Улыбнулись гостям, друг другу, учителю.
-Тихонечко садитесь.
2. Актуализация знаний учеников.
- Предложите задание.
от 47 до 55 от 62 до 49
(назвать числа по порядку)
3. Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.
ТПО стр. 20 к уроку 43. Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы:
- Как детей в школе называют?
- С чем ученик идет в школу?
- Найдите портфель и назовите число.
- Как вы думаете, для чего остальные предметы?
- Все ли возьмем? (по цепочке называют предмет и число)
- Собрали портфель?
- На какой урок пришли?
- Над чем будет работать?
4. Постановка цели урока.
- О чем будем говорить на уроке?
- Для чего нам это нужно?
Эта часть урока развивает умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, обеспечивает контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
5. Закрепление.
- С. 72. Прочитайте тему урока.
- Прочитайте числа:
49 81 1 7 37 99 50 26
- Предложите задание.
(определить количество десятков и единиц)
(проверка с доской)
- Как называют числа, в которых есть десятки и единицы?
- Теперь вам предстоит составлять числа с цифрами 4,7. Цифры могут повторяться.
- С чем ассоциируется слово «десяток», «единицы»? (дм,см)
Физминутка
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садитесь.
- Что мы еще умеем делать, кроме как сравнивать, переводить? (решать уравнения и задачи)
- стр.73 Задача 10. Прочитайте.
(2 раз читает учитель)
-О ком задача? (об Игоре)
- Что он делал?
- Сколько времени ушло на задание по русскому языку?
- А на математику? Известно или неизвестно?
- Что нужно узнать?
- Сколько вопросов задачи?
- Какой первый вопрос?
- Можем ответить на первый вопрос задачи?
- Каким действием? (вычитанием) Почему?
- Какой знак между числами?
- Запишите.
- Какое пояснение написать?
- Проверьте.
- Сможем ответить на второй вопрос задачи?
- Каким действием? (сложением) Почему?
- Какой знак между числами?
- Запишите.
- Проверьте.
- Ответили на 2 вопрос задачи?
- Сколько чисел в ответе?
Эта часть урока развивает умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
6. Самостоятельная работа.
Стр. 73 Задание 8. Выполнить по рядам.
(выполнение самостоятельно с проверкой на доске).
Происходит самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
7. Домашнее задание.
ТПО стр. 20-21, все задания – на «5»
4 задания – на «4», 3 задания – на «3».
8. Рефлексия.
Закончи предложение:
- Я на уроке узнал (а)…
- Теперь я могу…
- Я расскажу дома о том, что…
Эмоциональная рефлексия:
-Закрасьте кружок:
а) зеленым цветом – «Я знаю, могу объяснить, мне легко»
б) желтым цветом – «Я знаю, но не могу объяснить, мне немного трудно»
в) красным цветом – «Я не знаю, не могу решить, мне трудно».
- Спасибо за работу. На этом наш урок окончен.
|
Автор: Подобуева Вера Александровна
→ coolmessi |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК