Урок-консультация по математике в 9 классе "Подготовка к ГИА в новой форме"
Шкредова Г. М.,
учитель высшей категории
МОУ «Новоигирменская СОШ №3»
Нижнеилимского района
Иркутской области.
Урок-консультация по математике в 9 классе
«Подготовка к ГИА в новой форме».
Цели: 1. Учить самостоятельно осуществлять повторение геометрии при подготовке к ГИА.
2. Учить грамотно давать ответы, опираясь на изученные темы, обосновывая и доказывая.
3. Продолжить работу над культурой поведения при работе в группах, воспитывать ответственность перед коллективом ребят.
Оборудование: проектор, карточки для групповой работы, дополнительная литература, справочники.
Ход урока:
I. Постановка проблемной ситуации: «Можем ли мы найти тангенс заданного угла? Как вы поступите в данной ситуации?»
Высказываются несколько предложений.
II. Слово учителя.
Очень часто наблюдается такая картина: получив задачу, ученик делает вывод, что он не знает, как решается данная задача и, конечно, ее не решает. Сегодня мы с вами еще раз поговорим о том, как надо решать задачи, отвечать на поставленные вопросы, что очень важно при подготовке к ГИА. Рассмотрим несколько задач и вернемся к проблеме, поставленной в начале урока.
Задача 1. Дана окружность. Найти угол АСВ, если угол АОВ больше его на 190.
Какие вопросы надо поставить перед собой?
О каких углах идет речь? (о вписанных, центральных)
Как связаны данные углы в этой окружности? (опираются на одну дугу)
Как измеряются эти углы? (вписанный – половиной дуги, на которую опирается,
центральный - дугой, на которую опирается)
Делаем вывод: если углы опираются на одну дугу, то вписанный угол в 2 раза меньше центрального и, значит, равен 190 .
Вывод:
Выделить темы, имеющие место в задании.
Найти в учебнике, справочной литературе сведения по данной теме. Повторить, выучить.
Помнить!
Нельзя решить задачу, не зная свойств, определений понятий, которые указаны в задаче.
Вернемся к проблеме, поставленной в начале урока.
Какие вопросы ты должен задать себе?
Что такое тангенс? (отношение противолежащего катета к прилежащему в прямоугольном треугольнике)
Как получить прямоугольный треугольник?
Достроить на рисунке и наитии отношение катетов.
Можно ли решить задачу, не зная свойств геометрических фигур?
III. Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием на 10-15 минут. После работы с карточкой группа выходит к доске и представляет свои ответы, подробно их обосновывая.
Карточка №1.
Какие из следующих утверждений верны?
-каждая сторона треугольника меньше разности двух других сторон
-сумма острых углов прямоугольного треугольника не превосходит 90
-в треугольнике против меньшего угла лежит большая сторона.
Карточка №2.
Какие утверждения верны:
-если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм - квадрат.
-если обе пары противоположных углов выпуклого четырехугольника равны, то этот четы-
рехугольник - параллелограмм.
И Т.Д. (сколько групп в классе, столько готовится карточек).
Прослушивая ответы одноклассников, остальные группы ведут записи в тетрадях, помечая названные свойства фигур.
IV. Итоги урока.
Вопросы классу:
-что нового вы сегодня узнали?
-научились ли вы работать с литературой самостоятельно?
-как бы вы оценили работу каждой группы?
Задание на дом.
Использованная литература:
Атанасян Л. С. «Геометрия 7-9 класс», М., «Просвещение», 2011.
Сборники КИМов для подготовки к ГИА-2013
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шкредова Галина Михайловна
→ Галина3 19.06.2013 0 12766 1640 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.