Урок-консультация по математике в 9 классе "Подготовка к ГИА в новой форме"


Шкредова Г. М.,

учитель высшей категории

МОУ «Новоигирменская СОШ №3»

Нижнеилимского района

Иркутской области.



Урок-консультация по математике в 9 классе

«Подготовка к ГИА в новой форме».

Цели: 1. Учить самостоятельно осуществлять повторение геометрии при подготовке к ГИА.

2. Учить грамотно давать ответы, опираясь на изученные темы, обосновывая и доказывая.

3. Продолжить работу над культурой поведения при работе в группах, воспитывать ответственность перед коллективом ребят.

Оборудование: проектор, карточки для групповой работы, дополнительная литература, справочники.

Ход урока:

I. Постановка проблемной ситуации: «Можем ли мы найти тангенс заданного угла? Как вы поступите в данной ситуации?»

Высказываются несколько предложений.

II. Слово учителя.

Очень часто наблюдается такая картина: получив задачу, ученик делает вывод, что он не знает, как решается данная задача и, конечно, ее не решает. Сегодня мы с вами еще раз поговорим о том, как надо решать задачи, отвечать на поставленные вопросы, что очень важно при подготовке к ГИА. Рассмотрим несколько задач и вернемся к проблеме, поставленной в начале урока.

Задача 1. Дана окружность. Найти угол АСВ, если угол АОВ больше его на 190.

Какие вопросы надо поставить перед собой?

  1. О каких углах идет речь? (о вписанных, центральных)

  2. Как связаны данные углы в этой окружности? (опираются на одну дугу)

  3. Как измеряются эти углы? (вписанный – половиной дуги, на которую опирается,

центральный - дугой, на которую опирается)

Делаем вывод: если углы опираются на одну дугу, то вписанный угол в 2 раза меньше центрального и, значит, равен 190 .


Вывод:

  1. Выделить темы, имеющие место в задании.

  2. Найти в учебнике, справочной литературе сведения по данной теме. Повторить, выучить.

Помнить!

Нельзя решить задачу, не зная свойств, определений понятий, которые указаны в задаче.

Вернемся к проблеме, поставленной в начале урока.

Какие вопросы ты должен задать себе?

  1. Что такое тангенс? (отношение противолежащего катета к прилежащему в прямоугольном треугольнике)

  2. Как получить прямоугольный треугольник?

  3. Достроить на рисунке и наитии отношение катетов.

Можно ли решить задачу, не зная свойств геометрических фигур?

III. Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием на 10-15 минут. После работы с карточкой группа выходит к доске и представляет свои ответы, подробно их обосновывая.

Карточка №1.

Какие из следующих утверждений верны?

-каждая сторона треугольника меньше разности двух других сторон

-сумма острых углов прямоугольного треугольника не превосходит 90

-в треугольнике против меньшего угла лежит большая сторона.

Карточка №2.

Какие утверждения верны:

-если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм - квадрат.

-если обе пары противоположных углов выпуклого четырехугольника равны, то этот четы-

рехугольник - параллелограмм.

И Т.Д. (сколько групп в классе, столько готовится карточек).

Прослушивая ответы одноклассников, остальные группы ведут записи в тетрадях, помечая названные свойства фигур.

IV. Итоги урока.

Вопросы классу:

-что нового вы сегодня узнали?

-научились ли вы работать с литературой самостоятельно?

-как бы вы оценили работу каждой группы?

Задание на дом.





Использованная литература:

  1. Атанасян Л. С. «Геометрия 7-9 класс», М., «Просвещение», 2011.

  2. Сборники КИМов для подготовки к ГИА-2013



Полный текст материала Урок-консультация по математике в 9 классе "Подготовка к ГИА в новой форме" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шкредова Галина Михайловна  Галина3
19.06.2013 0 12766 1640

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК