Урок + презентация по теме "Алгебраические дроби" в 8 классе


Данная работа посвящена изучению имён учащихся 8-х классов

Актуальность темы обусловлена интересом к значению имён, а также их влиянию на характер и судьбу человека.

Гипотеза – если хорошо изучить данную тему, то можно узнать много интересного об истории, значении имён собственных, народных традициях употребления имени.
Гипотеза № 1: возможно, в далеком прошлом русские имена были другими.
Гипотеза №2: допустим, популярность имени зависит от ведущего мотива.

Я поставила перед учащимися цель: изучить прошлое и настоящее своих имен.

Наметила следующие задачи:

• изучить научную литературу по именам;

• обратиться к словарям имен;

• определить основные мотивы выбора имен;

• рассмотреть след своего имени в истории;

• определить известных личностей в истории. культуре;

• отыскать дополнительную информацию, связанную со своим именем.

И можно кожу заново сорвать,
Но имя к нам так крепко припечатано,
Что силы нет переименовать,
Хоть каждое затерто и захватано.
Арсений Тарковский «Имена».

Цели урока:


• образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгеб-раических дробей»;
• развивающая – сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам, развитие логического мышления, математической речи; познакомить учащихся со значением своего имени
• воспитательная - воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, товарищества; развивать интерес к математике

Оборудование: индивидуальные бланки; бланки с заданиями (приложение №1, приложение №2); компьютер, экран, медиапроектор

План урока
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
3. Рефлексия на начало урока
4. Конкурс №1 «Теоретическая аналогия»
5. Конкурс №2 «Быстрый счет»
6. Конкурс №3 «Заграница нам поможет»
7. Конкурс №4 «Интересная палитра цвета»
8. Конкурс №5 «Именной»
9. Подведение итогов
10. Рефлексия на конец урока, подведение итогов урока
11. Домашнее задание

ХОД УРОКА
1. Организационный момент: Сообщить тему урока, сформулировать цели урока
2. Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся на поиски разгадки тайны вашего имени через мир алгебраических дробей. Во время экспедиции поста-раемся обобщить и систематизировать знания при выполнении действий с дробями; закрепим умение и навыки в тождественных преобразованиях дробей. В экспедиции, ребята, надо быть исполнительными, внимательными и ответственными за учебный труд. Урок будет проходить в форме игры. Давайте обратимся к нашим бланкам и подпишем их: фамилию, имя и дату урока.
3. Рефлексия на начало урока. Выберете из предложенных рисунков тот, который соот-ветствует вашему настроению на начало урока

Мне хорошо, я готов к уроку Мне безразлично Я тревожусь, все ли у меня
получиться?
Мы живем в мире имен. Недаром еще Гомер в своей «Одиссее» писал:
Между живущих людей безымянным
никто не бывает
Вовсе в минуту рождения
каждый и низкий и знатный
Имя свое от родителей
в сладостный дар получает.
У всех людей есть имена. Это кажется настолько естественным, что об этом никто не задумыва-ется. Имя человеку дается один раз. Оно становится своеобразным удостоверением личности че-ловека, его личным именем. Имена, призванные называть, могут быть чрезвычайно значимы. Вот сегодня об этом и пойдет речь на нашем уроке. А эпиграфом нашему разговору станут строки из стихотворения А. Тарковского «Имена»
4. Конкурс №1 «Теоретическая аналогия»
«Чтобы спорилось трудное дело, чтобы не было дальше преград, мы, друзья, отправляемся смело в мир теории – вопросов, формул и задач»
Задание: провести аналогию между определениями и ответами (сложить домино, составить кар-тинку, соединить стрелками). Предложены следующие теоретические вопросы:
• Какое выражение называется рациональной дробью?
• При каком условии дробное выражение не имеет смысла?
• Формула сокращенного умножения
• Основное свойство дроби
• Формула сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
• Формула умножения дробей
• Формула возведения дроби в степень
• Формула деления дробей
• Способ разложения на множители
После выполнения задания, учащиеся оценивают свою работу по следующим критериям: мень-ше 4-х ответов – «2» 4 – 5 ответов – «3» 6 – 7 ответов – «4» 8 – 9 ответов – «5»
5. Конкурс №2 «Быстрый счет»
Имена - это часть нашей истории, в именах отражается быт, верования, творчество людей. Именами занимается целая наука, которая называется …
Название этой науки мы сейчас с вами должны отгадать. Перед вами десять примеров. Вы в уме выполняете сокращение дробей, получаете ответы и составляете слово.


1. =
2. =
3. =
4. =
5. =
6. =
7. =
8. =
9. =
10. =


А А И К М Н О О С Т



- 1




Само слово «ономастика» произошло от греческого слова - «Онома», что означает - имя. Если из вас кто–то захочет узнать побольше об этой науке, прочитайте книги «Тайны имён» Р.Хагинса, А. Суслова «О русских именах».

Критерии выставления оценок: меньше 5 букв – «2» 5 - 6 букв – «3»
7 - 8 букв – «4» 9 – 10 букв – «5»

6. 3 конкурс «Заграница нам поможет»

а) Выполните действия с дробями. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте какие имена являются типичными в других странах.
(5 учеников работают у доски. Выбор решаемого примера определяется вытянутой учащимся карточки. Остальные – на местах. Учащиеся, работавшие у доски и правильно решившие примеры, и учащиеся, раньше всех решившие примеры, получают бонусы)

Ответ Имя Страна

у ХУАН

ДЖОВАННИ

ДЖОН
2х2
3 ЖАН
ГЕРМАНИЯ:

ФРАНЦИЯ:

АНГЛИЯ: =

ИТАЛИЯ: =

ИСПАНИЯ: =

б) Узнайте наиболее распространенное имя в оставшейся стране. Для этого выполните действия. Учи-тывая найденные ответы, заполните буквами таблицу. (4 ученика работают у доски. Выбор решаемого примера определяется вытянутой учащимся карточки. Остальные – на местах. Учащиеся, работавшие у доски и правильно решившие примеры, и учащиеся, раньше всех решившие примеры, получают бону-сы)
2_
у + х 2ху
х + у _6у_
х + у _1_
х - у

«Н» - «Ж» - «А» -
«С» - «Х» -
7. Конкурс №4 «Интересная палитра цвета»
Учащимся предлагается посмотреть на слайды презентации (каждому имени соответствует свой цвет) и в бланке участника закрасить прямоугольник в соответствующий своему имени цвет и ре-шить соответствующий вашему цвету пример. Некоторому имени соответствует несколько цветов. Значит вы имеете право выбора. Тогда закрашиваете прямоугольник тем цветом, который соответст-вует выбранному цвету. Затем по одному учащемуся «каждого цвета» выходят к доске и отрывают лепесток своего цвета, на котором записан вопрос. Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить сложение или вычитание дробей. Ответы на вопросы скрыты за правильными ответами на примеры.

(приложение 1)

Как на Руси всех детей до крещения называли?

Полное имя Пабло Пикассо

Кристины дочери Артура Пеппера, владельца од-ной из ливерпульских прачечных, продолжались ровно полдня, т.к. только инициалы девочки соста-вили почти весь латинский алфавит. Ее назвали:

В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца местного ресторана, имя которой не помещалось в классном журнале. Оно состояло из 102 букв и звучало по- гавайски примерно так:


В некоторых районах Индии существует особый обычай разрешения спора между родителями об имени новорождённого.

Самое длинное в мире имя состоит из 1478 букв. Чтобы его прочитать, требуется не менее десяти минут. Что оно собой представляет?


Двух одинаковых имён в племени Качанов (Север-ная Бирма) не бывает. Но когда рождаются близ-нецы, возникают трудности, так как по качинским поверьям близнецы – это один человек в двух ли-цах. Тогда в силу вступает специальный обряд:


Этот известный детский писатель не мог грамотно написать практически ни одного слова.



Самого известного производителя бумаги в Анг-лии звали

Настоящее имя Димы Билана


Бонус первому решившему из каждой группы цвета.
Ответы:
Фиолетовый цвет Богданами

Желтый цвет Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомукено Крис-пин Криспиано ла Сантисима Тринидат Руис Пикассо

Белый цвет Анна Берта Цицилия Диана Эмилия Фанни Гертруда Ипатия Инесса Жанна Катерина Луиза Мод Нора Офелия Пруденс Ре-бекка Сара Тереза Уиллис Венера Уинфрид Зена Пеппер. Для краткости девочку обычно зовут алфавит Пеппер

Голубой цвет Напуамахалаонаонаанекавехивехионакуахивеаненававакехоонка к ехаалекесаонанайнананиакекеоао гавайиикаванао, что значит: Многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают на-полнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием

Зеленый цвет (Если отец предлагает одно имя, а мать- другое, то они зажига-ют две лампы. Чья лампа будет гореть дольше, тот и даст ребён-ку имя.)

Синий цвет Оно представляет собой ряд слитых воедино названий истори-ческих мест, имена известных дипломатов, теологов, ученых и еще Бог знает чего. Это имя пока никто не берется прочитать...

Красный цвет По достижении 9 лет близнецам предлагают три раза по очереди засунуть руку в кувшин с рисом. Одно из зернышек окрашено в красный цвет. Тот, кто достанет его, и будет носить имя. Другой же отныне будут звать просто «Второй»

Оранжеый цвет Ханс Кристиан Андерсен

Серый цвет Ватман

Бежевый цвет Виктор Билан

8. Конкурс №5 «Именной»
Имена, имена, имена –
В нашей речи звучат неслучайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Сейчас наступает самый интересный момент нашего урока. С помощью математических вычислений, каждый из вас узнает значение своего имени. Выполните действия с алгебраическими дробями, соот-ветствующими вашему имени и по совпадающим ответам соотнесите ваши имена с их дословными пе-реводами и некоторыми интересными сведениями (на доске наклеены карточки с ответами на примеры, с обратной стороны которых – информация об имени)
(приложение 2 – список примеров)
9. Заключительное слово учителя, подведение итогов урока
10. Рефлексия на конец урока Выберете из предложенных рисунков тот, который соответству-ет вашему настроению на конец урока

У меня все получилось Было скучно Я ожидал лучших
результатов
11. Домашнее задание: подготовить творческую работу по теме «Тайна моего имени» (планы у всех на столах)
1. След имени в истории
2. Значение имени
3. Известные личности в истории, культуре
4. Любая интересная информация, связанная с твоим именем (картинки, ребусы, песни, географи-ческие названия и т.д)


Полный текст материала Урок + презентация по теме "Алгебраические дроби" в 8 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Людмила Борисовна  ludik
04.01.2010 0 37703 5541

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК