Открытый урок по математике "Изменение величин"; 6 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Холмецкая основная общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области
Открытый урок по математике 6 класса по теме: «Изменение величин»
Составитель
Козлова Татьяна Михайловна,
учитель математики
2013г.
Открытый урок. Математика. 6 класс. 05.02.2013г.
Тема: Изменение величин
Цель: Организовать работу по введению понятия «изменение величин», по первичному закреплению этого понятия при выполнении различных заданий; по обобщению и систематизации изученного материала по теме «Положительные и отрицательные числа»; по развитию грамотной математической речи и логического мышления.
Оборудование: учебник, тетради, ручки, карандаши, карточки с моделями термометров, дидактический материал.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
1.Фронтальный опрос:
а) Какое число больше: положительное или отрицательное?
б) Какое из двух отрицательных чисел больше и какое меньше?
в) Какое из чисел больше: отрицательное или 0?
г) Какое из чисел больше: положительное или 0?
д) Как расположены на координатной прямой точки А(a) и B(b), если a мень-
ше b? a больше b?
е) Что называют модулем числа?
2.Математический диктант.
а) Закончите предложение: «Из двух чисел больше то, изображение которого расположено на координатной прямой …»
б) Точка, изображающая число m на координатной прямой, левее точки, изображающей число k. Сравните m и k.
в) Сравните 2 и -200.
г) Сравните -6 и -9.
д) Сравните числа x и y, если x – число отрицательное, а y –положительное.
е) Какие целые числа расположены между числами -5,3 и -2.5?
ж) Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше: и .
( Самопроверка ответов и оценивания)
Изучение нового материала.
1.Сообщение темы урока.
- Как вы, ребята, понимаете тему урока? Чем мы будем заниматься на уроке?
- Сегодня на уроке мы узнаем, что происходит с величинами, когда они изменяют-
ся и каким числом выражается изменение величины.
2.Подготовительная работа.
а) Назовите показания каждого термометра. (2°С, 9°С, -3°С)
б) Сравните показания первого термометра и второго. Как изменилась температу-
ра? И на сколько? ( повысилась на 7°С)
в) Сравните показания второго и третьего термометров. Как изменилась темпера-
тура? И на сколько? ( понизилась на 12°С)
3.Работа с учебником.
- Прочитать п.30 с.167.
- Что может происходить с температурой? (повышаться или понижаться)
- Каким числом выражают повышение температуры? (положительным) Пониже-
ние температуры? (отрицательным)
- Что говорят, если температура повысилась на 10°С? (Изменение температуры
равно 10°С или +10°С)
- Что говорят, если температура понизилась на 3°С? (Изменение температуры рав-
но -3°С)
- О каких величинах можно сказать, что они могут как увеличиваться, так и умень-
шаться? (Длина пружины, перемещение точки по координатной прямой, движение
по реке, доход в банке).
- Какой можно сделать вывод? ( Увеличение любой величины можно выразить
положительным числом, а уменьшение – отрицательным.)
Закрепление изученного материала
№1001 (устно по цепочке).
№1002 (у доски с объяснением и в тетрадях).
№1003 (на обратной стороне доски и в тетрадях).
№ 1004 (а,б – у доски ).
( -3; -2,5; 0; 1,5; 3.
а) -4; -3,5; -1; 0,5: 2.
б) -2; -1,5; 1; 2,5; 4.
№ 1005 (а,б – у доски, в,г – самостоятельно)
( B(-4), C(8), D(-5), E(5))
Повторение изученного материала.
Самостоятельная работа обучающего характера:
№ 211(а-г), №212(а), №213(а), 214 ( дидактический материал, 1 вариант - с. 18, 2 - вариант - с.45).
Дополнительное задание: № 1012, №924 из учебника
Подведение итогов урока.
1.Ответить на вопросы с.168 учебника.
2.Выставление оценок.
Домашнее задание: с. 168, №1015-1017,1019(а)
Список использованной литературы:
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург, «Математика. 6 класс» –-М. Мнемозина, 2010 г.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.Просвещение, 2010.
Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 544с. – (В помощь школьному учителю).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козлова Татьяна Михайловна
→ kozlovatm 13.09.2013 1 8789 1658 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.