Открытый урок по математике "Изменение величин"; 6 класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Холмецкая основная общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области
















Открытый урок по математике 6 класса по теме: «Изменение величин»






Составитель

Козлова Татьяна Михайловна,

учитель математики















2013г.


Открытый урок. Математика. 6 класс. 05.02.2013г.


Тема: Изменение величин

Цель: Организовать работу по введению понятия «изменение величин», по первичному закреплению этого понятия при выполнении различных заданий; по обобщению и систематизации изученного материала по теме «Положительные и отрицательные числа»; по развитию грамотной математической речи и логического мышления.

Оборудование: учебник, тетради, ручки, карандаши, карточки с моделями термометров, дидактический материал.


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

1.Фронтальный опрос:

а) Какое число больше: положительное или отрицательное?

б) Какое из двух отрицательных чисел больше и какое меньше?

в) Какое из чисел больше: отрицательное или 0?

г) Какое из чисел больше: положительное или 0?

д) Как расположены на координатной прямой точки А(a) и B(b), если a мень-

ше b? a больше b?

е) Что называют модулем числа?

2.Математический диктант.

а) Закончите предложение: «Из двух чисел больше то, изображение которого расположено на координатной прямой …»

б) Точка, изображающая число m на координатной прямой, левее точки, изображающей число k. Сравните m и k.

в) Сравните 2 и -200.

г) Сравните -6 и -9.

д) Сравните числа x и y, если x – число отрицательное, а y –положительное.

е) Какие целые числа расположены между числами -5,3 и -2.5?

ж) Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше: и .

( Самопроверка ответов и оценивания)

  1. Изучение нового материала.

1.Сообщение темы урока.

- Как вы, ребята, понимаете тему урока? Чем мы будем заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке мы узнаем, что происходит с величинами, когда они изменяют-

ся и каким числом выражается изменение величины.

2.Подготовительная работа.

а) Назовите показания каждого термометра. (2°С, 9°С, -3°С)

б) Сравните показания первого термометра и второго. Как изменилась температу-

ра? И на сколько? ( повысилась на 7°С)

в) Сравните показания второго и третьего термометров. Как изменилась темпера-

тура? И на сколько? ( понизилась на 12°С)

3.Работа с учебником.

- Прочитать п.30 с.167.

- Что может происходить с температурой? (повышаться или понижаться)

- Каким числом выражают повышение температуры? (положительным) Пониже-

ние температуры? (отрицательным)

- Что говорят, если температура повысилась на 10°С? (Изменение температуры

равно 10°С или +10°С)

- Что говорят, если температура понизилась на 3°С? (Изменение температуры рав-

но -3°С)

- О каких величинах можно сказать, что они могут как увеличиваться, так и умень-

шаться? (Длина пружины, перемещение точки по координатной прямой, движение

по реке, доход в банке).

- Какой можно сделать вывод? ( Увеличение любой величины можно выразить

положительным числом, а уменьшение – отрицательным.)

  1. Закрепление изученного материала

  1. №1001 (устно по цепочке).

  2. №1002 (у доски с объяснением и в тетрадях).

  3. №1003 (на обратной стороне доски и в тетрадях).

  4. № 1004 (а,б – у доски ).

( -3; -2,5; 0; 1,5; 3.

а) -4; -3,5; -1; 0,5: 2.

б) -2; -1,5; 1; 2,5; 4.

  1. № 1005 (а,б – у доски, в,г – самостоятельно)

( B(-4), C(8), D(-5), E(5))

  1. Повторение изученного материала.

Самостоятельная работа обучающего характера:

№ 211(а-г), №212(а), №213(а), 214 ( дидактический материал, 1 вариант - с. 18, 2 - вариант - с.45).

Дополнительное задание: № 1012, №924 из учебника

  1. Подведение итогов урока.

1.Ответить на вопросы с.168 учебника.

2.Выставление оценок.

  1. Домашнее задание: с. 168, №1015-1017,1019(а)


Список использованной литературы:


  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург, «Математика. 6 класс» –-М. Мнемозина, 2010 г.

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.Просвещение, 2010.

  3. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 544с. – (В помощь школьному учителю).




Полный текст материала Открытый урок по математике "Изменение величин"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козлова Татьяна Михайловна  kozlovatm
13.09.2013 1 8789 1658

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК