Открытый урок по математике "Уравнение окружности и прямой"; 9 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Холмецкая основная общеобразовательная школа Оленинского района Тверской области
Открытый урок по математике 9 класса по теме: «Уравнение окружности и прямой»
Составитель
Козлова Татьяна Михайловна,
учитель математики
2011г.
Открытый урок по математике в 9 классе 15.11.2011г.
Тема: Решение задач по теме «Уравнения окружности и прямой».
Цели: Организовать деятельность обучающихся на применение уравнений окружности и прямой при решении задач; на развитие логического мышления обучающихся при решении задач.
Знать: формулы уравнений окружности и прямой и уметь их применять при решении задач.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Проверка домашнего задания.
У доски двое обучающихся отвечают устно по карточкам.
Карточка №1
Запишите уравнение окружности данного радиуса с центром в данной точке.
Напишите уравнения прямых, проходящих через данную точку и параллельных осям координат.
3. Запишите уравнение окружности данного радиуса с центром в начале координат.
Карточка №2
Напишите уравнение данной прямой в прямоугольной системе координат.
Запишите уравнение окружности данного радиуса с центром в начале координат.
Напишите уравнение осей координат.
2.Математический диктант.
Составить уравнение окружности с центром и с радиусом 3.
Дано уравнение окружности . Чему равен радиус этой окружности и в какой точке находится её центр?
Начертите окружность, являющую уравнением .
Является ли уравнение уравнением прямой?
Каково взаимное расположение прямой и окружности ?
Проверка диктанта по ответам, записанным на задней стороне доски.
Ответы: 1. . 2. r =12; (-5;1). 3.
4. Да. 5. Пересекаются в одной точке (0;7)
Выставление оценок в таблицу:
ФИО |
Домашнее задание |
Диктант |
Решение задач |
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|
|
2 и т.д. |
|
|
|
|
III . Решение задач.
№969(а) – у доски.
Решение: Так как MN – диаметр окружности, то
М(-3;5);
Уравнение окружности имеет вид:
№ 1003(б-АВ) – у доски.
Решение:
А(-7; 5); ;
|
2)
|
3) ;
4) - уравнение прямой АВ.
№974(в) – самостоятельно.
Решение:
1.)
|
2)
|
3) ;
4) - уравнение прямой MN.
Самостоятельная работа.
II уровень
1. Окружность проходит через точки и . Напишите уравнение этой окружности, если отрезок является её диаметром.
2. Напишите уравнение прямой, проходящей через точки и .
3. Выясните взаимное расположение окружности, заданной уравнением , и прямой
Проверка самостоятельной работы по ответам, записанным на доске.
Ответы к задачам самостоятельной работы:
II уровень
1. , 2. , 3. Пересекаются в точках (0;-1) и (6;-1).
Подведение итогов урока.
Заполнение таблицы и выставление оценок за урок
VI. Домашнее задание: вопросы с.249, №978, № 979, №969(б).
Список использованной литературы:
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев, Э.Г.Поздняк, И.И.Юдина Геометрия. Учебник для 7-9кл..— М.: Просвещение, 2012
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина.Рабочая тетрадь по геометрии для 9 класса – М. Просвещение, 2012
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер Дидактические материалы по геометрии для 9 класс. — М.: Просвещение, 2010г.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11кл. — М.: Просвещение, 2010г.
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2005. – 320с. – (В помощь школьному учителю).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козлова Татьяна Михайловна
→ kozlovatm 13.09.2013 0 23734 4130 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.