Конспект урока математики "Умножение чисел с разными знаками"; 6 класс
Григорьева Анна Николаевна
МКОУ 1-Cибирцевская СОШ
учитель математики
Урок математики в 6 классе
Тема урока: Умножение чисел с разными знаками
Цель урока
Обучающая: закрепить навыки сложения, вычитания и умножения чисел с разными знаками;
Развивающая: развить уровень математического мышления, самооценку;
Воспитательная: воспитать дисциплинированность и стремление к совершенствованию своих знаний;
Тип урока: комбинированный
Оборудование, материалы, используемая литература: мультимедийный проектор, раздаточный материал
План урока
№ |
Наименование этапов урока |
Отведенное время |
|
Организация начала урока |
2 мин |
|
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности |
8 мин |
|
Обобщение и систематизация знаний |
30 мин |
|
Подведение итогов урока |
3 мин |
|
Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению |
2 мин |
Ход урока
Организация начала урока (2 мин).
(Слайд 1) Записываем в тетрадях число, классная работа и тему урока «Умножение чисел с разными знаками». Цель нашего занятия (слайд 2) закрепить навыки сложения, вычитания и умножения чисел с разными знаками, развить уровень математического мышления и самооценку, воспитать дисциплинированность и стремление к совершенствованию своих знаний.
Урок будет проходить по следующему плану: (слайд 3)
Правила
Устный счет
Решение примеров на сложение и умножение чисел
Решение задачи
Решение уравнений.
За каждый этап вы будете получать карточки в виде треугольника (соответствует отметке «удовлетворительно»), квадрата (соответствует отметке «хорошо») и круга (соответствует отметке «отлично»)
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (8 мин)
Ну что же приступим к работе.
Итак, 1 этап (слайды 4-9). На этом этапе мы повторим определения, которые нам помогут складывать, вычитать и умножать числа с разными знаками, в течение всего урока. На экране будут появляться вопросы, кто на какой вопрос будет отвечать, определит жеребьевка. За ответ вы получите карточку.
Вопрос 1. Сформулируй правило сложения отрицательных чисел?
Вопрос 2. Сформулируй правило сложения чисел с разными знаками.
Вопрос 3. Как выполнить вычитание чисел?
Вопрос 4. Как найти длину отрезка на координатной прямой?
Вопрос 5. Сформулируй правило умножения двух чисел с разными знаками.
Вопрос 6. Сформулируй правило умножения двух отрицательных чисел.
(Учитель оценивает ответы учащихся и раздает карточки)
Обобщение и систематизация знаний
Устный счет (6 мин). (Слайд 10-11)
Решить примеры устно и записать ответы в тетрадь за 4 минут
Обменяться тетрадями и выполнить проверку
Выставить оценку:
«О»- верно решено 12 примеров,
«□»- верно решено 10-11 примеров
«∆»- верно решено 7-9 примеров
«-»- верно решено менее 7 примеров.
(Задания раздаются на карточках, и выводятся на экран. После решения обмениваются тетрадями, учитель выводит ответы на экран, ученики сверяют ответы, выставляют отметки).
После проверки учитель раздает карточки.
Решение примеров (8 мин). (Слайд 12)
Перед вами представлены примеры трех уровней сложности. За правильное решение примера 1 уровня вы получаете ∆, за решение примера 2 уровня вы получите □, за решение примера 3 уровня вы получите О. При неправильном решении примера, вы ничего не получаете, на решение примеров 6 минуты (Учитель объясняет, чем пример 1 уровня отличается от 2, пример 3 уровня от 2.)
Физминутка (2 мин). (Слайд 13)
Решение задачи (10 мин). (Слайд 14)
Какую карточку вы получите, зависит от способа решения задачи, определения действий при решении, полностью или нет, решена ли задача, допустите ли вы ошибки при вычислениях. На решение задачи отводится 10 минут.
Задача «В трех книгах 520 страниц. Число страниц во второй книге составляет 40 % числа страниц в первой, а число страниц в третьей составляет 1/3 числа страниц в первой. Сколько страниц в каждой книге?»
Решение (Слайд 15):
Решение уравнений (4 мин) (Слайд 16).
На решение отводится 4 минуты
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
7,8 - х = 9,3 |
у – (- 17,85) =12 |
– (у+2)= - 2 |
Ответ: -1,5 |
Ответ: - 5,85 |
Ответ: 2 |
Подведение итогов урока (3 мин) (Слайд 17).
Ученики подсчитывают количество карточек, и по формуле высчитывается оценка каждого ученика
.
Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. (3 мин)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Григорьева Анна Николаевна
→ lastovskaya 02.10.2013 0 7745 1111 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.