Конспект урока по математике "Решение треугольников"; 9класс


Ход урока:
1. Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока, эпиграфа к уроку и его девиза.
У каждого человека должна быть своя высота
От исходной точки до вершины
И должна быть своя мечта
Высота с мечтой неразделимы.

2. Мотивация урока.
Один мудрец сказал: « Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление разума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная. Окружность – душа геометрии. Познайте окружность, и вы не только познаете душу геометрии, но возвысите свою душу».

Мы вместе с вами попробуем провести небольшое исследование. Давайте делиться своими идеями, которые придут вам в голову, и не бойтесь ошибиться, любая мысль может дать нам новое направление поиска. Пусть наши достижения и не покажутся кому-то крупными, но ведь это будут наши собственные достижения!

3. Актуализация опорных знаний.

Вводная беседа учителя: сегодня на уроке повторим как по данным длинам или градусным мерам трёх элементов треугольника вычислить остальные его элементы. Решая задачи такого типа, мы говорим …(решаем треугольник)
И прежде чем приступить к решению различных задач, нам необходимо вспомнить, что:

1. Какие теоремы применяются при решении треугольников? (Слайд1

2. Сформулируйте теорему синусов? Следствие из теоремы синусов? Теорему косинусов? (Слайд 2)

3. Чему равна сумма углов треугольника? А знаете ли вы как можно это доказать только перегибанием треугольника? (Слайд 3)

4. Какие задачи при этом можно выделить? (по стороне и двум прилежащим к ней углам; по двум сторонам и углу между ними; по трём сторонам; по стороне, прилежащему к ней углу и стороне противолежащей данному углу)(Слайд4)

5. . Каким может быть ?( Ответ: =300 или =1500.)
1) , - тупой. Тогда =300;
2) , а<b, то =300;
3) , а > c, то =300 или =1500.

6. Почему теорема косинусов является обобщённой теоремой Пифагора?
(Слайд 5) (когда треугольник АВС прямоугольный с прямым углом при вершине С; ).

7.Как, используя теорему косинусов, определить вид треугольника? (достаточно определить знак косинуса, соответствующего наибольшему углу, если сторона а наибольшая, то достаточно определить знак величины в2+с2-а2)
8.Найди ошибку в ответе товарищей.
Слайд 6


Полный текст материала Конспект урока по математике "Решение треугольников"; 9класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шейкина Валентина Николаевна  valya6639
25.10.2013 1 12414 2131

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК