Разработка урока по алгебре "Свойства квадратного корня"; 8 класс
Самостоятельная работа
КОННАЯ (площадь) – перекресток ул. Карла Маркса и ул. Вокзальной
= 4 (К)
= 12 (О)
= (Н)
= 18 (Н)
=> x = 16 (А)
=0,4 (Я)
ГОРОДСКАЯ – Школьный переулок
(Г)
= 12 (О)
(Р)
(О)
(Д)
(С)
= 4 (К)
(А)
(Я)
КАМЕННАЯ – ул. Ленина
= 0,4 (К)
(А)
(М)
(Е)
= (Н)
= 18 (Н)
(А)
=4 (Я)
РЖЕВСКАЯ – ул. Карла Маркса
(Р)
(Ж)
(Е)
(В)
(С)
= 4 (К)
(А)
(Я)
ВЕСЕЛАЯ – ул. Бульварная
(Е)
(Е)
(Л)
(А)
=0,4 (Я)
ПРОГОННАЯ – ул. Зеленая
(П)
(Р)
= 12 (О)
(Г)
(О)
= (Н)
= 18 (Н)
(А)
(Я)
Разработка урока по алгебре
"Свойства квадратного корня", 8-й класс
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме.
Проверить уровень усвоения изученного материала.
Развить навыки самостоятельности.
Воспитывать познавательную активность, культуру общения, любознательность.
- Привить любовь к родному краю.
Задачи:
- повторить определение и свойства арифметического квадратного корня;
- закрепить навык применения определения и свойств арифметического квадратного корня;
- проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «свойства квадратного корня»;
- развить у учащихся такие качества как: внимательность, аккуратность, настойчивость, коллективизм;
- способствовать сохранению здоровья учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, листы самооценки.
Ход урока:
Организационный момент (объявление темы, целей, задач урока), раздаются листы самооценки. (см. приложение 1)
- Ребята, сегодня на уроке вместе с материалом по алгебре, я хочу вам рассказать некоторые факты из истории нашего поселка. Темой для разговора я взяла: Улицы поселка Селижарово». Слайд 1-3.
Эпиграфом слова Карамзина: «Родина мила сердцу не местными красотами не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями». Слайд 4.
Повторим определение и свойства квадратного корня. Слайд 5.
Разминка. ( Историческая справка: В исторических источниках Селижарово впервые упоминается в 1504 году в духовной грамоте Волоцкого князя Ивана Борисовича в связи с Троицким монастырем. Позже монастырские слободы были объединены и получили название Селижаровского посада. )
В каком году это произошло? Ответить на этот вопрос мы сможем, выполнив задания разминки. Слайд 8.
Ответ: 14. 05. 1862 г
Работа в парах. Слайд 9-11.
В Селижаровский посад стали входить: Большая и Малая Селижаровские слободы, Воскресенский погост и деревня…
Селижарово становится центром транспортировки и перепродажи леса.
-А теперь давайте узнаем, как называлась деревня, входящая в состав Селижаровского посада.
У вас на столах лежит карточка №2, вам необходимо решить данные примеры, можно консультироваться с соседом по парте. Ответ вы найдете в «ключе»(см. приложение 2).
(Учащиеся по очереди с каждой парты дают ответ к примеру).
Ответ: Конюший двор. Есть предположение, что деревня получила такое название из-за литовцев, которые делали набеги на монастырь в 16 веке, а на месте этой деревни у них находились конюшни. Другая версия, также в 16 веке эти земли принадлежали частному помещику, и на этом месте были конюшни.
Большую слободу и Конюший двор через Волгу соединял паром.
Решение примеров (анаграмма). Слайд 12-14.
В народе нас называют «Селижаровские подмостовники».
А откуда пошло такое название?
- Узнаем ответ только после того как решим примеры карточки №3 (см. приложение 3).
Ребята, вам предлагается решить любые два примера более интересные для вас, ответы на них вы найдете в «ключе». (К доске вызываются 5 учеников с решением примеров).
Проверяются ответы, из соответствующих букв составляется слово: МОНАХИ.
Не случайно в 1547 году Иван Грозный пожаловал грамоту монахам на сбор мостовой пошлины с товаров, перевозимых через Селижаровку.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Самостоятельная работа (работа проводится в форме «математического лото», задания разноуровневые, см. приложение).
-Ребята, у вас на столах лежат карточка с заданием и карточки в виде квадратиков, на одной стороне которых написаны ответы, а на другой буквы. Положите квадратики числами вверх. Решите примеры и закройте клетки карточки с примерами соответствующими ответами, затем переверните квадратики буквами вверх и прочитайте название улицы в старину.
Школьный переулок
ул. Бульварная
ул. Ленина
ул. Карла Маркса
ул. Зеленая
Перекресток Маркса и Вокзальной
ул. Вокзальная
ул. Городская
ул. Веселая
ул. Каменная
ул. Ржевская
ул. Прогонная
Конная
площадь
ул. Новоторжская
Подведение итогов. Заполнение листов самооценки.
Домашнее задание (см. приложение 4).
Лист самооценки
Ф.И.О.______________________ класс_______
Вид работы |
Кол-во выполн. заданий |
Оценка |
1.Разминка |
|
|
2. Работа в парах |
|
|
3. Анаграмма |
|
|
4. Самостоятельная работа |
|
|
Итог урока |
|
|
Анализ работы |
Что понравилось на уроке?
|
|
Что узнал нового?
|
|
|
Как разобрался с темой? |
|
Лист самооценки
Ф.И.О.______________________ класс_______
Вид работы |
Кол-во выполн. заданий |
Оценка |
1.Разминка |
|
|
2. Работа в парах |
|
|
3. Анаграмма |
|
|
4. Самостоятельная работа |
|
|
Итог урока |
|
|
Анализ работы |
Что понравилось на уроке?
|
|
Что узнал нового?
|
|
|
Как разобрался с темой? |
|
Лист самооценки
Ф.И.О.______________________ класс_______
Вид работы |
Кол-во выполн. заданий |
Оценка |
1.Разминка |
|
|
2. Работа в парах |
|
|
3. Анаграмма |
|
|
4. Самостоятельная работа |
|
|
Итог урока |
|
|
Анализ работы |
Что понравилось на уроке?
|
|
Что узнал нового?
|
|
|
Как разобрался с темой? |
|
Лист самооценки
Ф.И.О.______________________ класс_______
Вид работы |
Кол-во выполн. заданий |
Оценка |
1.Разминка |
|
|
2. Работа в парах |
|
|
3. Анаграмма |
|
|
4. Самостоятельная работа |
|
|
Итог урока |
|
|
Анализ работы |
Что понравилось на уроке?
|
|
Что узнал нового?
|
|
|
Как разобрался с темой? |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андреева Татьяна Владиславовна
→ tatyana_andreeva 07.11.2013 0 8711 1047 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.