Разработка урока по алгебре "Свойства квадратного корня"; 8 класс


Самостоятельная работа

  1. КОННАЯ (площадь) – перекресток ул. Карла Маркса и ул. Вокзальной

  1. = 4 (К)

  2. = 12 (О)

  3. = (Н)

  4. = 18 (Н)

  5. => x = 16 (А)

  6. =0,4 (Я)

  1. ГОРОДСКАЯ – Школьный переулок

  1. (Г)

  2. = 12 (О)

  3. (Р)

  4. (О)

  5. (Д)

  6. (С)

  7. = 4 (К)

  8. (А)

  9. (Я)

  1. КАМЕННАЯ – ул. Ленина

  1. = 0,4 (К)

  2. (А)

  3. (М)

  4. (Е)

  5. = (Н)

  6. = 18 (Н)

  7. (А)

  8. =4 (Я)



  1. РЖЕВСКАЯ – ул. Карла Маркса

  1. (Р)

  2. (Ж)

  3. (Е)

  4. (В)

  5. (С)

  6. = 4 (К)

  7. (А)

  8. (Я)

  1. ВЕСЕЛАЯ – ул. Бульварная

  1. (Е)

  2. (Е)

  3. (Л)

  4. (А)

  5. =0,4 (Я)

  1. ПРОГОННАЯ – ул. Зеленая

  1. (П)

  2. (Р)

  3. = 12 (О)

  4. (Г)

  5. (О)

  6. = (Н)

  7. = 18 (Н)

  8. (А)

  9. (Я)



Разработка урока по алгебре

"Свойства квадратного корня", 8-й класс

Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме.

  • Проверить уровень усвоения изученного материала.

  • Развить навыки самостоятельности.

  • Воспитывать познавательную активность, культуру общения, любознательность.

- Привить любовь к родному краю.

Задачи:

- повторить определение и свойства арифметического квадратного корня;

- закрепить навык применения определения и свойств арифметического квадратного корня;

- проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «свойства квадратного корня»;

- развить у учащихся такие качества как: внимательность, аккуратность, настойчивость, коллективизм;

- способствовать сохранению здоровья учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, листы самооценки.

Ход урока:

  1. Организационный момент (объявление темы, целей, задач урока), раздаются листы самооценки. (см. приложение 1)

- Ребята, сегодня на уроке вместе с материалом по алгебре, я хочу вам рассказать некоторые факты из истории нашего поселка. Темой для разговора я взяла: Улицы поселка Селижарово». Слайд 1-3.

Эпиграфом слова Карамзина: «Родина мила сердцу не местными красотами не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями». Слайд 4.

  1. Повторим определение и свойства квадратного корня. Слайд 5.

  2. Разминка. ( Историческая справка: В исторических источниках Селижарово впервые упоминается в 1504 году в духовной грамоте Волоцкого князя Ивана Борисовича в связи с Троицким монастырем. Позже монастырские слободы были объединены и получили название Селижаровского посада. )

В каком году это произошло? Ответить на этот вопрос мы сможем, выполнив задания разминки. Слайд 8.

Ответ: 14. 05. 1862 г



  1. Работа в парах. Слайд 9-11.

В Селижаровский посад стали входить: Большая и Малая Селижаровские слободы, Воскресенский погост и деревня…

Селижарово становится центром транспортировки и перепродажи леса.

-А теперь давайте узнаем, как называлась деревня, входящая в состав Селижаровского посада.

У вас на столах лежит карточка №2, вам необходимо решить данные примеры, можно консультироваться с соседом по парте. Ответ вы найдете в «ключе»(см. приложение 2).

(Учащиеся по очереди с каждой парты дают ответ к примеру).

Ответ: Конюший двор. Есть предположение, что деревня получила такое название из-за литовцев, которые делали набеги на монастырь в 16 веке, а на месте этой деревни у них находились конюшни. Другая версия, также в 16 веке эти земли принадлежали частному помещику, и на этом месте были конюшни.

Большую слободу и Конюший двор через Волгу соединял паром.

  1. Решение примеров (анаграмма). Слайд 12-14.

В народе нас называют «Селижаровские подмостовники».

А откуда пошло такое название?

- Узнаем ответ только после того как решим примеры карточки №3 (см. приложение 3).

Ребята, вам предлагается решить любые два примера более интересные для вас, ответы на них вы найдете в «ключе». (К доске вызываются 5 учеников с решением примеров).

Проверяются ответы, из соответствующих букв составляется слово: МОНАХИ.

Не случайно в 1547 году Иван Грозный пожаловал грамоту монахам на сбор мостовой пошлины с товаров, перевозимых через Селижаровку.

  1. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

  2. Самостоятельная работа (работа проводится в форме «математического лото», задания разноуровневые, см. приложение).

-Ребята, у вас на столах лежат карточка с заданием и карточки в виде квадратиков, на одной стороне которых написаны ответы, а на другой буквы. Положите квадратики числами вверх. Решите примеры и закройте клетки карточки с примерами соответствующими ответами, затем переверните квадратики буквами вверх и прочитайте название улицы в старину.



  • Школьный переулок

  • ул. Бульварная

  • ул. Ленина

  • ул. Карла Маркса

  • ул. Зеленая

  • Перекресток Маркса и Вокзальной

  • ул. Вокзальная



  • ул. Городская

  • ул. Веселая

  • ул. Каменная

  • ул. Ржевская

  • ул. Прогонная

  • Конная

площадь

  • ул. Новоторжская

  1. Подведение итогов. Заполнение листов самооценки.

  2. Домашнее задание (см. приложение 4).





Лист самооценки

Ф.И.О.______________________ класс_______

Вид работы

Кол-во выполн.

заданий

Оценка

1.Разминка



2. Работа в парах



3. Анаграмма



4. Самостоятельная работа



Итог урока



Анализ работы

Что понравилось на уроке?



Что узнал нового?



Как разобрался с темой?




Лист самооценки

Ф.И.О.______________________ класс_______

Вид работы

Кол-во выполн.

заданий

Оценка

1.Разминка



2. Работа в парах



3. Анаграмма



4. Самостоятельная работа



Итог урока



Анализ работы

Что понравилось на уроке?



Что узнал нового?



Как разобрался с темой?




Лист самооценки

Ф.И.О.______________________ класс_______

Вид работы

Кол-во выполн.

заданий

Оценка

1.Разминка



2. Работа в парах



3. Анаграмма



4. Самостоятельная работа



Итог урока



Анализ работы

Что понравилось на уроке?



Что узнал нового?



Как разобрался с темой?




Лист самооценки

Ф.И.О.______________________ класс_______

Вид работы

Кол-во выполн.

заданий

Оценка

1.Разминка



2. Работа в парах



3. Анаграмма



4. Самостоятельная работа



Итог урока



Анализ работы

Что понравилось на уроке?



Что узнал нового?



Как разобрался с темой?




Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 1
ТЕМА: «СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКО ГО КОРНЯ» Преподаватель: 1 категории Андреева Т.В. МОУ СОШ №1 п. Селижарово
Слайд 2
Цели: - Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме. - Проверить уровень усвоения изученного материала. - Развить навыки самостоятельности. - Воспитывать познавательную активность, культуру общения, любознательность. - Привить любовь к родному краю.
Слайд 3
Задачи: - повторить определение и свойства арифметического квадратного корня; - закрепить навык применения определения и свойств арифметического квадратного корня; - проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «свойства квадратного корня»; - развить у учащихся такие качества как: внимательность, аккуратность, настойчивость, коллективизм; - способствовать сохранению здоровья учащихся.
Слайд 4
Улицы поселка Селижарово «Родина мила сердцу не местными кр асотами не ясным небом, не приятным климатом,   а пленительными воспоминаниями».. (Карамзин)
Слайд 5
Вспомним теорию 1. Определение: Квадратным корнем из неотрицательного числа а называют такое неотрицательное число, квадрат которого равен а. 1) ; 2) 2. 3.
Слайд 6
В исторических источниках Селижарово впервые упоминается в 1504 году в духовной грамоте Волоцкого князя Ивана Борисовича в связи с Троицким монастырем
Слайд 7
Позже монастырские слободы были объединены и получили название Селижаровского посада. В каком году это произошло?
Слайд 8
Разминка 14.05.1862
Слайд 9
В Селижаровский посад стали входить: Большая и Малая Селижаровская слободы, Воскресенский погост и деревня… Селижарово становится центром транспортировки и перепродажи леса.
Слайд 10
ня Песоч река Деревня Конюший двор река Волга Воскресенск ий погост Малая слобода Большая слобода река Селижаровка числ о буква
Слайд 11
Паром через Волгу
Слайд 12
В народе нас называют «селижаровские подмостовники». А откуда пошло такое название? О Е М Н 7,9 7,6 5 -5 И Р Х 3 1/6 3 1/3 8,5 МОНАХИ А 1
Слайд 13
• Не случайно в 1547 году Иван Грозный пожаловал грамоту монахам на сбор мостовой пошлины с товаров, перевозимых через Селижаровку.
Слайд 14
Слайд 15
Самостоятельная работа Школьный переулок ул. Бульварная ул. Ленина ул. Карла Маркса ул. Зеленая Перекресток Ленина и Вокзальной ул. Вокзальная − ул. Городская − ул. Веселая − ул. Каменная − ул. Ржевская − ул. Прогонная − Конная площадь − ул. Новоторжская
Слайд 16
ня Песоч река Оковецкая река Волга Загоро дная Садовая Каменн а я Мещ анск ая Нов а я Заст авна я Весел ая Прогон на я Городск ая Новоторж ска я площадь Ржевска я я Конная Приволжская Рыб ацка Бульва р река Селижаровка
Слайд 17
Все получилось. Не все получилось. Тему не понял.
Слайд 18
Интернет ресурсы: http://selizharovo.kamrbb.ru/ Черно-белые фото http://all-oracle.ucoz.co.uk/ Карамзин http://forumsmile.ru Смайлики

Полный текст материала Разработка урока по алгебре "Свойства квадратного корня"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андреева Татьяна Владиславовна  tatyana_andreeva
07.11.2013 0 8711 1047

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК