Слайд 1
й
ы
н
н
е
р
д
к
е
и
б
н
о
ь
н
л
в
о
а
г
Р
у
е
р
т
Сазыкина Людмила Ивановна,
учитель математики
МБОУ «Тасеевская СОШ№2»,
Красноярский край, 2013г
Сазыкина Людмила Ивановна, учитель математики
МБОУ «Тасеевская СОШ №2» Красноярского края
Тема: «Равнобедренный треугольник»
Цель: познакомить с понятием равнобедренного и равностороннего треугольника, научить решать задачи по данной теме.
В результате изучения темы учащиеся должны уметь объяснить, какой треугольник называется равнобедренным и равносторонним; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь решать задачи на данную тему.
Средства: презентация на компьютере, учебник, раздаточный материал
Ход урока:
1.Орг.момент
2.Актуализация знаний, проверка д\з
1) Сформулируйте I и II признаки равенства треугольников.
2) Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство: слайд 1-3
3) Найдите неизвестные углы на рисунке: слайд 4
3.Изучение нового материала (слайд 5, 7)
- Треугольник АВС – равнобедренный: АВ=ВС. А треугольник MFL – равносторонний: MF= FL=ML.
Т.: В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. – свойство
Т. : Если в треугольнике два угла равны, то он равнобедренный. - признак
Доказательство теоремы – свойства. (слайд 6)
4.Первичное закрепление материала
1)Докажите, что треугольник АВС – равнобедренный: слайд 8 - 10
2) Тест «Равнобедренный треугольник». (слайд 11 - 16)
Решите тест. Из букв, полученных в ответах, составьте слово и узнаете, чем питается комар на самом деле. (Нектар. Комары – самцы – это скромные и безобидные существа. Питаются нектаром цветков. Кусают и пьют кровь только их самки для созревания яиц, питаются они тоже нектаром. Слайд 18)
5. Итог, д\з
Карточки:
1.Найти периметр равнобедренного треугольника, основание которого 9см, а боковая сторона 7 см.
2.Периметр равностороннего треугольника 24см. На его стороне построен равнобедренный треугольник, периметр которого 36см. Найдите стороны равнобедренного треугольника.
3.В равнобедренном треугольнике сумма всех углов равна 1800. Найдите углы этого треугольника, если: а) один из углов равен 1050; б) один из углов равен 380.
На оценку «3» -1я задача, на «4»- 2я, на «5» - 3я.
Литература:
Сборник задач и контрольных работ для 7 класса. А.Г.Мерзляк, М.:
Гимназия 2001г
Тесты. Математика 5 – 11 классы. М.А.Максимовская, М.: Олимп 1999г
Геометрия 7-9 классы. А.В.Погорелов, М.: Просвещение 2005г
Автор: Сазыкина Людмила Ивановна
→ Людмила_Сазыкина 13.12.2013 0 9196 1677 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы