Урок математики "Тригонометрические уравнения"
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Михайловска
Урок на тему:
«Тригонометрические уравнения»
Разработка учителя математики
Шевченко Ларисы Андреевны
2013 год
Урок учета и оценки знаний и умений,
итоговый урок по теме «Тригонометрические уравнения».
Урок разбит на 5 этапов:
проверка домашнего задания (взаимоконтроль и оценка),
воспроизведение и коррекция опорных знаний (работа с формулами, самоконтроль и оценка),
посредством теста проверка умений решать простейшие тригонометрические уравнения (самоконтроль и оценка),
усвоение методов решения тригонометрических уравнений (парная работа, оценка собственной деятельности),
применение знаний при выполнении практических заданий (самоконтроль и оценка).
Данная структура урока дает возможность осуществить повторение, обобщение и систематизацию понятий, усвоение системы знаний и их применение для выполнения практических заданий.
На каждом этапе урока задания рассчитаны на учащихся с разными математическими способностями.
Все этапы урока логически связаны между собой, и ведут к одной цели. Обратная связь имелась на каждом этапе урока.
Получив оценочный лист учитель имеет возможность сравнить оценку учащихся и свою оценку по их работам.
Урок 14.12
Тема: Тригонометрические уравнения.
Тип урока: урок оценки и самооценки знаний и умений.
Вид урока: урок самостоятельных работ.
Цели урока: 1) осуществить контроль и дать оценку знаний по теме «Тригонометрические уравнения»,
2) содействовать развитию математического мышления учащихся,
3) побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности. Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать математические ситуации. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.
Оформление доски.
Над доской плакат.
«Три пути ведут к знанию: путь размышления- это путь самый благородный, путь подражания- это путь самый легкий и путь опыта- это путь самый горький ».
На доске.
Дата и тема «Тригонометрические уравнения».
На столах учащихся.
оценочный лист
лист А4 и копирка.
Учитель.
Ребята сегодня мы должны показать как мы усвоили тему «Тригонометрические уравнения». Для этого у вас у каждого оценочный лист (приложение №1). Подписать на листе фамилию. На каждом этапе урока вы сами дадите себе оценку или ваши товарищи оценят ваши знания по данной теме в определенных баллах.
Начнем с того, что проверим домашнее задание (друг у друга) ответы вам раздаю на карточках (приложение №2). Высший балл- 14 (записать в оценочный лист).
При изучении темы мы изучили целый ряд формул. Задание «Заполни пропуски в формулах» (листочки подписать)(приложение №3). Показывает учитель правильные ответы ( на дополнительной доске). Оценивают товарищи, результат записывают в оценочный лист и сдают работы с ответами учителю. (приложение №4).
А сейчас посредством теста проверим ваши умения решать простейшие тригонометрические уравнения (приложение №5). По окончании работы учитель показывает ответы (приложение №6), ученик оценивает сам. Заносит оценку в оценочный лист и сдает работу с подписанной фамилией.
Мы рассмотрели два основных метода решения тригонометрических уравнений и решение однородных тригонометрических уравнений первой и второй степени.
На доске.
Метод введения новой переменной.
Метод разложения на множители.
Однородные тригонометрические уравнения.
«Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть- и впоследствии подтвердить это,- что, следуя этому методу, мы достигнем цели.» /Лейбниц/
Учитель.
Указан целый ряд уравнения, необходимо указать какой метод будет использован при решении этих уравнений (работа в парах). Записать в тетради номера уравнений (1-15) и рядом номер соответствующего метода решения уравнения. Один ученик проговаривает ответы, а каждый дает себе оценку (ставит в оценочный лист оценку собственной деятельности).
Из указанных на доске уравнений выполните самостоятельную на листах с копиркой. Решения сравните с решением заготовленным на закрывающихся досках
|
1 вариант |
2 вариант |
||||||
Баллы |
10 |
2 |
9 |
15 |
11 |
6 |
1 |
8 |
2б |
2б |
2б |
доп.3б |
2б |
2б |
2б |
доп.3б |
Оценки записываются в оценочный лист и самостоятельные работы сдаются учителю.
Подведение итогов урока. Учитель отмечает в какой мере достигнуты цели урока, успехи ребят, ориентирует их в домашнем задании. Каждый ученик получает оценку.
Домашнее задание: №372(а,в), №373(а,в), №390. Дополнительно №392 –сильным.
«Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть и в последствии подтвердить это, - что, следуя методу, мы достигнем цели» Лейбниц
Домашнее задание: №372(а,в), №373(а,в), №390. Дополнительно №392 . (можно не решать №373(а,в))
|
Тема: «Тригонометрические уравнения» |
Метод введения новой переменной Метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения
Самостоятельная работа (закрыто до начала самостоятельной работы)
|
||||||||||
1). 2). 3). 4). 5). 6). 7). 8). 9). 10). 11). 12). 13). 14). 15). |
Приложение 1.
Фамилия, имя: |
||
Этап урока |
Задания |
Количество балов |
I. |
Домашнее задание |
|
II. |
Знание формул |
|
III. |
Тест: «Простейшие тригонометрические уравнения» |
|
IV. |
Классификация тригонометрических уравнений по методам решения |
|
V. |
Самостоятельная работа |
|
Итоговое количество баллов |
|
|
Оценка: |
|
Приложение 2.
Домашнее задание.
№ 288(в)
№ 288(г)
№ 386(а)
№ 386(б)
№391(а)
№391(б)
Приложение 3.
Заполни пропуски в формулах.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Критерий оценок:
5 баллов – верно выполнено 10 заданий
4 балла – 8-9 заданий
3 балла – 6-7 заданий
0 баллов – меньше 6 заданий.
Приложение 4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Приложение 5.
1 Вариант.
1.Решите уравнение
2. Решите уравнение
3. Решите уравнение
2 Вариант.
1.Решите уравнение
2. Решите уравнение
3. Решите уравнение
Приложение 6.
Задание Вариант |
1 |
2 |
3 |
I |
б |
б |
а |
II |
в |
б |
в |
Приложение 7.
5 баллов – 15 верных ответов
4 балла – 11-14 верных ответов
3 балла – 10 верных ответов
0 баллов – менее 10 верных ответов
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шевченко Лариса Андреевна
→ la_shevchenko 04.01.2014 0 6370 1130 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.