Урок математики "Тригонометрические уравнения"


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Михайловска












Урок на тему:

«Тригонометрические уравнения»




Разработка учителя математики

Шевченко Ларисы Андреевны

























2013 год

Урок учета и оценки знаний и умений,

итоговый урок по теме «Тригонометрические уравнения».


Урок разбит на 5 этапов:

  1. проверка домашнего задания (взаимоконтроль и оценка),

  2. воспроизведение и коррекция опорных знаний (работа с формулами, самоконтроль и оценка),

  3. посредством теста проверка умений решать простейшие тригонометрические уравнения (самоконтроль и оценка),

  4. усвоение методов решения тригонометрических уравнений (парная работа, оценка собственной деятельности),

  5. применение знаний при выполнении практических заданий (самоконтроль и оценка).

Данная структура урока дает возможность осуществить повторение, обобщение и систематизацию понятий, усвоение системы знаний и их применение для выполнения практических заданий.

На каждом этапе урока задания рассчитаны на учащихся с разными математическими способностями.

Все этапы урока логически связаны между собой, и ведут к одной цели. Обратная связь имелась на каждом этапе урока.

Получив оценочный лист учитель имеет возможность сравнить оценку учащихся и свою оценку по их работам.
























Урок 14.12

Тема: Тригонометрические уравнения.

Тип урока: урок оценки и самооценки знаний и умений.

Вид урока: урок самостоятельных работ.

Цели урока: 1) осуществить контроль и дать оценку знаний по теме «Тригонометрические уравнения»,

2) содействовать развитию математического мышления учащихся,

3) побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности. Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать математические ситуации. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.

Оформление доски.

Над доской плакат.

«Три пути ведут к знанию: путь размышления- это путь самый благородный, путь подражания- это путь самый легкий и путь опыта- это путь самый горький ».

На доске.

Дата и тема «Тригонометрические уравнения».

На столах учащихся.

  1. оценочный лист

  2. лист А4 и копирка.

Учитель.

Ребята сегодня мы должны показать как мы усвоили тему «Тригонометрические уравнения». Для этого у вас у каждого оценочный лист (приложение №1). Подписать на листе фамилию. На каждом этапе урока вы сами дадите себе оценку или ваши товарищи оценят ваши знания по данной теме в определенных баллах.

  1. Начнем с того, что проверим домашнее задание (друг у друга) ответы вам раздаю на карточках (приложение №2). Высший балл- 14 (записать в оценочный лист).

  2. При изучении темы мы изучили целый ряд формул. Задание «Заполни пропуски в формулах» (листочки подписать)(приложение №3). Показывает учитель правильные ответы ( на дополнительной доске). Оценивают товарищи, результат записывают в оценочный лист и сдают работы с ответами учителю. (приложение №4).

  3. А сейчас посредством теста проверим ваши умения решать простейшие тригонометрические уравнения (приложение №5). По окончании работы учитель показывает ответы (приложение №6), ученик оценивает сам. Заносит оценку в оценочный лист и сдает работу с подписанной фамилией.

  4. Мы рассмотрели два основных метода решения тригонометрических уравнений и решение однородных тригонометрических уравнений первой и второй степени.

На доске.

  1. Метод введения новой переменной.

  2. Метод разложения на множители.

  3. Однородные тригонометрические уравнения.

«Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть- и впоследствии подтвердить это,- что, следуя этому методу, мы достигнем цели.» /Лейбниц/

Учитель.

Указан целый ряд уравнения, необходимо указать какой метод будет использован при решении этих уравнений (работа в парах). Записать в тетради номера уравнений (1-15) и рядом номер соответствующего метода решения уравнения. Один ученик проговаривает ответы, а каждый дает себе оценку (ставит в оценочный лист оценку собственной деятельности).

  1. Из указанных на доске уравнений выполните самостоятельную на листах с копиркой. Решения сравните с решением заготовленным на закрывающихся досках



1 вариант

2 вариант

Баллы

10

2

9

15

11

6

1

8

доп.3б

доп.3б


Оценки записываются в оценочный лист и самостоятельные работы сдаются учителю.


Подведение итогов урока. Учитель отмечает в какой мере достигнуты цели урока, успехи ребят, ориентирует их в домашнем задании. Каждый ученик получает оценку.

Домашнее задание: №372(а,в), №373(а,в), №390. Дополнительно №392 –сильным.





«Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть и в последствии подтвердить это, - что, следуя методу, мы достигнем цели»

Лейбниц






Домашнее задание:

№372(а,в), №373(а,в), №390.

Дополнительно №392 . (можно не решать №373(а,в))



Тема: «Тригонометрические уравнения»



  1. Метод введения новой переменной

  2. Метод разложения на множители.

  3. Однородные тригонометрические уравнения





Самостоятельная работа (закрыто до начала самостоятельной работы)


I

II

10

11

2

6

9

1

15*

8*


1).

2).

3).

4).

5).

6).

7).

8).

9).

10).

11).

12).

13).

14).

15).


Приложение 1.


Фамилия, имя:

Этап урока

Задания

Количество балов

I.

Домашнее задание


II.

Знание формул


III.

Тест: «Простейшие тригонометрические уравнения»


IV.

Классификация тригонометрических уравнений по методам решения


V.

Самостоятельная работа


Итоговое количество баллов


Оценка:



Приложение 2.


Домашнее задание.


№ 288(в)


№ 288(г)


№ 386(а)


№ 386(б)


№391(а)


№391(б)


Приложение 3.


Заполни пропуски в формулах.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


Критерий оценок:

5 баллов – верно выполнено 10 заданий

4 балла – 8-9 заданий

3 балла – 6-7 заданий

0 баллов – меньше 6 заданий.

Приложение 4.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


Приложение 5.



1 Вариант.


1.Решите уравнение


2. Решите уравнение


3. Решите уравнение




2 Вариант.


1.Решите уравнение


2. Решите уравнение


3. Решите уравнение


Приложение 6.


Задание

Вариант

1

2

3

I

б

б

а

II

в

б

в



Приложение 7.


5 баллов – 15 верных ответов

4 балла – 11-14 верных ответов

3 балла – 10 верных ответов

0 баллов – менее 10 верных ответов




Полный текст материала Урок математики "Тригонометрические уравнения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шевченко Лариса Андреевна  la_shevchenko
04.01.2014 0 6370 1130

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК