Урок математики "Вынесение общего множителя за скобки"; 7 класс


Цель урока: сформировать у учащихся практические умения разложения многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Задачи урока:

Образовательные:
формирование у учащихся представление о разложении многочлена на множители;
формулировка и применение правила вынесения общего множителя за скобки.
Развивающие:
формирование умений и навыков учебной практической и умственной деятельности;
развитие познавательных процессов учащихся таких как: внимание, память, речь, мышление, восприятие;
совершенствование у учащихся логических операций анализа, синтеза, сравнения, систематизации и обобщения;
развитие воли, эмоций, интересов, способностей и личностных качеств учащихся.
Воспитательные:
воспитать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности, самооценки;
привить интерес к предмету;
развивать чувство патриотизма.

Ход урока:
Организационный момент. {На доске записана, дата, тема урока}
Учитель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, какой сегодня день? 100 день эстафеты олимпийского огня и сегодня огонь олимпийских игр встречает и наш город. Это поистине уникальное событие, которое возможно бывает один раз в жизни. Мы все будем болеть за наших спортсменов, и верить в их победу. Возможно, среди вас тоже есть будущие чемпионы. Так давайте и мы на сегодняшнем уроке создадим атмосферу победителей. Согласны?
Проверка домашнего задания.
Учитель: Итак, что мы изучили на прошлом уроке?
Ученики: Умножение одночлена на многочлен.
Учитель: Кто напомнит нам правило умножения одночлена на многочлен?
Ученики: Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить это одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.
Учитель: Тогда проверим, как вы справились с домашним заданием.
{на экране номера с домашним заданием 628 (а), 631 (в, г), 636(а), 643}

Актуализация знаний.
Учитель: Хорошо, правило вы помните, тогда проверим как вы устно считаете.
{ на закрытой доске записаны задания, ребята решают и записывают на доске результат}
Выполнить умножение одночлена на многочлен:
a(2x^2+3b+c);
2x(4y+5z);
(12x+10y-4z)∙4;
Учитель: Молодцы, отлично справились, а какое свойство вы использовали?
Ученики: Распределительное свойство.
Учитель: Запишем на доске формулу.
{записывают формулу a(b+c)=ab+ac }
А теперь скажите, что получилось в результате умножения одночлена на многочлен в каждом из примеров?
Ученики: Многочлен.
Учитель: То есть, выполнив умножение, мы получили многочлен. Значит представили произведение в виде многочлена. (попытаться сказать вместе с детьми).
А сегодня на уроке мы научимся представлять многочлен в виде произведения одночлена и многочлена, то есть раскладывать многочлен на множители. Для этого выполним устно следующее задание.

Полный текст материала Урок математики "Вынесение общего множителя за скобки"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гудкова Татьяна Валерьевна  Tanya-32
13.01.2014 1 14597 2576

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК