Разработка урока по теме "Сравнение чисел"; 6 класс
Нелидова Елена Павловна
Учитель математики
МБОУ «СОШ №59» г. Брянска
6 класс
Тема урока: Сравнение чисел.
Цели:
1. Образовательные:
- повторить и обобщить знания по теме «Сравнение натуральных чисел», «Сравнение чисел с помощью числовой прямой»;
-научить
сравнивать положительные и отрицательные
числа с нулем; положительные и отрицательные
числа;
-
закрепить навыки сравнения чисел.
2. Развивающие:
-
развивать умения систематизировать
теоретический материал, выделять из
него наиболее важное и существенное,
применять полученные знания на практике;
-
расширение кругозора учащихся, повышение
мотивации к изучению предмета;
-
стимулирование познавательного интереса,
развитие творческих способностей;
-
закрепление теоретических знаний и
развитие практических навыков и
умений;
-
развитие графической культуры учащихся,
геометрического воображения и логического
мышления;
- развивать математическую речь, умение слушать, делать логические выводы, аргументировать свою точку зрения.
3. Воспитательные:
-
воспитывать уважение к чужому мнению,
чувства товарищества, сотрудничества,
ответственности за общее дело;
-
развивать познавательный интерес к
изучению математики.
Задачи,
способствующие достижению цели:
-
сформировать умения применять полученные
знания при решении практических задач;
-
обобщить, систематизировать, знания
учащихся по теме «Сравнение чисел»;
-
побуждать желание выдвигать гипотезы
по выполнению заданий и аргументировано
доказывать их.
I. Организационный момент.
Ребята, мы начинаем очередной урок математики.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, -
Эта математика.
Поэтому, работая сегодня на уроке, мы будем придерживаться с вами строгости в рассуждениях и точности в изложении своих выводов.
2 слайд. Нет ни одной области математики, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира.
Н.И. Лобачевский
Мы много говорили о практическом приложении математики. И сегодня в конце урока мы постараемся ответить на вопрос: Как же пригодится нам изученная сегодня тема в жизни?
Сегодня у нас урок изучения нового материала. А начнем мы его с разминки ума.
II. Ход урока.
Устная работа. (Разминка)
1. Из предложенных вам чисел выберите отрицательные (На доске – группа чисел: 5; -2; 0; -7; -12; 23. Названные числа учитель помещает в правый столбик)
Какие числа остались в левом столбике? (Положительные и ноль)
Почему мы ноль не поместили к отрицательным числам? (Ноль не отрицательное число)
Значит ноль положительное число? (Ноль не является ни положительным, ни отрицательным числом)
2. Из предложенных пар чисел выберите те, модули которых больше (даны пары чисел 2 и 5; -3 и 1; -12 и 9; -25 и -34).
3. Из предложенных пар чисел выберите те, которые на числовой прямой лежат левее (7 и 2; 0 и 6; -12 и -8; -9 и 0)
4. Сравните числа: 45 и 6; 31 и 78; 54 и 90 (между числами поставить знак неравенства). Какое число в каждой паре лежит на числовой прямой правее?
Где на числовой прямой лежат большие числа, где лежат меньшие?
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (учащиеся формулируют тему, тема урока высвечивается на экране)
Что же мы должны сегодня узнать и чему научиться? (Должны узнать, как сравнить числа: положительные и ноль, отрицательные и ноль, отрицательные и положительные числа. Должны научиться сравнивать эти числа. (учитель вывешивает на доске цели урока).
3 слайд. Выполните задание:
Отметить на координатной прямой данные числа. Как с помощью числовой прямой сравнить числа?
4 слайд. Выполните задание:
Сравните числа.
Ученики самостоятельно выполняют №974. (Использовать ту же числовую прямую. Ответы для проверки – на обратной стороне доски).
5 слайд. Воспользовавшись результатами предыдущих заданий и имеющейся числовой прямой, сравните:
а) любое положительное число и ноль.
Если мы хотим показать, что число а положительное, то записываем а ˃ 0. (запись на доске)
б) любое отрицательное число и ноль.
Если мы хотим показать, что число а положительное, то записываем а ˂ 0. (запись на
доске)
в) любое положительное число и любое отрицательное число.
Если а ˃ 0, b˂ 0, то а ˃ b . (запись на доске)
Ученики выполняют №978 (а, б, г), № 981. (один ученик работает у доски)
6 слайд. Сравните числа ( отрицательные, с помощью схемы числовой прямой)
7, 8 слайды. Сравните модули чисел (числа из предыдущего слайда). Сравнить любые отрицательные числа.
Ученики выполняют №976 (г, д, е, з). (один ученик работает у доски)
9 слайд. Найдите и исправьте ошибки.
10 слайд. Давайте подведем итог. Как сравнить:
положительные числа с нулем;
отрицательные числа с нулем;
положительные и отрицательные числа;
отрицательные числа.
Ученики выполняют №980 (1, 2 ст.). (один ученик работает у доски)
Как вы думаете, кто из вас усвоил сегодняшнюю тему? Поднимите, пожалуйста, руки. Сейчас мы это проверим. Учащиеся пишут проверочную работу.
После того, как учащиеся написали работу, они обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку. После взаимопроверки тетради возвращаются хозяевам. Учитель просит поднять руки тех, кто не допустил ошибок, кто допустил 1 – 2 ошибки, кто 3 – 5, кто больше пяти.
Учитель открывает ответы на обратной стороне доски. Учащиеся еще раз проверяют свои работы. Учитель дает критерии оценки работы. Учащиеся карандашом ставят себе отметку в соответствии с критерием. Тетради передаются учителю.
Домашнее задание (разбирается).
Как вы думаете, достигли ли мы цели сегодняшнего урока? Какие трудности испытывали при выполнении практических заданий?
11 слайд. Заключительный. Мы стремимся на каждом уроке получать новые знания. давайте вернемся к вопросу, который прозвучал в начале урока: как в жизни нам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нелидова Елена Павловна
→ 1012 30.01.2014 0 5263 819 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.