Интегрированный урок алгебра русский язык.«В поисках сокровищ на острове «Синтаксис» 5 класс
Частное общеобразовательное учреждение
ШКОЛА «ЛИЧНОСТЬ»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК:
МАТЕМАТИКА – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК,
ПОСВЯЩЁННЫЙ ПРОЕКТНОМУ ДНЮ
«ЧЁРНОЕ МОРЕ»
«МОРСКОЙ БОЙ НАШЕГО ДВОРА»
Составители:
Локоть Юлия Сергеевна, учитель английского языка,
Померанцева Анна Васильевна, учитель математики
г. Новороссийск
2009 г
Урок – соревнование. (7 класс)
Интегрированный урок алгебра – английский язык.
Учителя: Померанцева Анна Васильевна, учитель математики
Локоть Юлия Сергеевна, учитель английского языка
« Морской бой нашего двора»
Тип урока: актуализация опорных знаний.
Цели и задачи:
- Развитие коммуникативных навыков;
- Актуализация опорных знаний по темам «Черное море», «Экологические проблемы моря» (иностранный язык), «Линейная функция и её график»; «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» (алгебра);
- Развитие навыка работы с тестами по алгебре и по английскому языку;
-Введение элементов критериального оценивания;
- Развитие познавательного интереса к предметам через решение нестандартных заданий, соревновательный момент;
- Развитие логики и строгости мышления; правильности и культуры устной и письменной математической и английской речи;
- Воспитание аккуратности оформления решений различных видов упражнений;
Оборудование:
Карточки с заданиями;
Листы самоконтроля;
Элементы театрализации
Ход урока:
|
Деятельность учителя математики |
Деятельность учителя английского языка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Орг. момент. |
(Появляются два учителя озорного вида) В дверях |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Я победитель.
- Чтобы выявить победителя, нужно объявить состязания по чему – нибудь.
- А так я тебя точно победю, то есть побежу, то есть побежду. Да ну тебя! Все равно, я лучший!
- Тогда я тоже позову ребят своего двора.
- Точно, значит и команда у нас одна на двоих.
- А пусть они помогают нам по очереди!
Открывает доску, на которой изображены 2 поля след вида. Английская флотилия
Русская флотилия
|
I am the winner. (- Нет, я победитель!)
Let’s do the contest of the sea-battle. (- А давай объявим состязания по морскому бою.)
I’ ll call the team from my yard. The can help me. (- А я позову команду своего двора. Они мне помогут!)
Oh, what must we do? We live in the same yard. (- Эх, а как же нам быть. Мы же живем в одном дворе.)
What is to be done? (- Как же быть? Что же делать?)
I want to be the first.( Я хочу стрелять первая. ) I’d like to get the first ship. (Я хочу попасть в первый корабль. ) You must solve the following task. (Вы должны решить следующее задание.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Работа с тестами |
Учитель раздает учащимся тест на английском языке (Приложение 1) и оценочную ведомость (Приложение 2). Предлагает учащимся выполнить 1 – е задание теста и поставить + в таблице ответов напротив правильного ответа. У ребят, справившихся с заданием, проверяет вариант ответа и отмечает + или - правильность выбора ответа. В случае неправильного ответа ребенку предлагается еще раз подумать над заданием. Учащиеся, справившиеся с заданием №1 в английским тесте, получают математический тест (Приложение №3) и выполняют в нем первое задание. Так, чередуя тесты по английскому и по математике, учащиеся постепенно выполняют все задания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Подведение итогов работы. Выставление оценок. |
По количеству баллов в оценочной ведомости, учащиеся могут сами выставить себе оценку за урок по математике и по английскому. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Подведение итогов «Морского боя» |
Учителя математики и английского языка по очереди спрашивают у учащихся «Кто верно справился с заданием № 1, №2, №3 и т.д. Если задание выполнено единогласно, то учитель зачеркивает 1 корабль на доске противника. Если есть ребята, не справившиеся с заданием, то корабль остается не потопленным. Выигрывает тот учитель, чья команда потопила больше кораблей противника, т.е. выполнила больше заданий на 100%. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Итог урока. Рефлексия. |
Учащимся предлагается записать свои впечатления от урока по итогам дальнего плаванья. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Домашнее задание. |
Написать мини - сочинение на английском языке (5 – 6 предложений) по теме: «Какую помощь должен оказывать человек морю» |
Сражение за Английскую флотилию:
А. Choose one ecological problem which is not included in the list of “pollution”:
Air pollution
Noises from cars
The growth of population
Rubbish
Litter
To dump
В. Choose the country which doesn’t have The Black sea
Russia
The Ukraine
Moldavia
Romania
Georgia
Turkey
С. Choose one word which you can do near the Black Sea
To pollute the sea
To dump industrial waste
To lay on the sun
To make fire
To poison fish
To damage water animals
D. Find the correct translation of the proverb
Smooth seas do not make skillful sailors.
Храброму море по коленною
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Ученье - свет, а не ученье – тьма.
Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.
Как корабль назовешь, так он и поплывет.
E. Who is satisfied with the mark? Who wants to rise the mark. You can answer the extra question?
What can you do to protect our nature?
What can cause cancer disease?
Will our nature safe in the future?
Add one score in English subject.
Приложение 1.
Сражение за Русскую флотилию:
А. Решите уравнение: (х + 7) · 3 – 47 = х
1) -13 2) 13 3) 6,5 4) решений нет
В. Реши задачу: На палубе первого корабля было в 3 раза больше матросов, чем на втором корабле. Когда, в результате сражения, 32 моряка с первого корабля перелезли по канатам на второй корабль, на обеих палубах матросов стало поровну. Сколько членов команды было на первом корабле первоначально?
1) 64 2) 128 3) 32 4) 96
С. График какой функции изображен на рисунке:
1) у = 2х + 2 2) у = 2х - 2 3) у = - 2х + 2 4) у = - 2х - 2
D. Реши задачу: На палубах двух сражающихся кораблей было по 50 членов команды. После того, как в результате сражения с палубы одного корабля спрыгнули в воду в 3 раза больше матросов, чем с другого, на ней осталось в 2 раза меньше моряков, чем на другой. Сколько всего матросов осталось на палубе двух кораблей?
40 чел 2) 20 чел 3) 60 чел 4) 10 чел
Е. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
У = 47х – 37 и у = -13х + 23.
В ответе запишите сумму координат этой точки.
1) 11 2) 9 3) 84 4) -84
Приложение 3.
П утевой лист моряка дальнего плаванья 7 класса
___________________________________________________________
Мои победы за Английскую флотилию:
Задание |
А |
В |
С |
D |
Е |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
Задание |
А |
В |
С |
D |
Е |
Баллы |
Оценка |
Правильные ответы |
|
|
|
|
|
|
|
Мои победы за Русскую флотилию:
Задание |
А |
В |
С |
D |
Е |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
Задание |
А |
В |
С |
D |
Е |
Баллы |
Оценка |
Правильные ответы |
|
|
|
|
|
|
|
М ои впечатления по итогам дальнего плаванья: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2.
Сражение за Английскую флотилию:
А. Choose one ecological problem which is not included in the list of “pollution”:
Air pollution
Noises from cars
The growth of population
Rubbish
Litter
To dump
В. Choose the country which doesn’t have The Black sea
Russia
The Ukraine
Moldavia
Romania
Georgia
Turkey
С. Choose one word which you can do near the Black Sea
To pollute the sea
To dump industrial waste
To lay on the sun
To make fire
To poison fish
To damage water animals
D. Find the correct translation of the proverb
Smooth seas do not make skillful sailors.
Храброму море по коленною
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Ученье - свет, а не ученье – тьма.
Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.
Как корабль назовешь, так он и поплывет.
E. Who is satisfied with the mark? Who wants to rise the mark. You can answer the extra question?
What can you do to protect our nature?
What can cause cancer disease?
Will our nature safe in the future?
Add one score in English subject.
Приложение 1.
Сражение за Русскую флотилию:
А. Решите уравнение: (х + 7) · 3 – 47 = х
1) -13 2) 13 3) 6,5 4) решений нет
В. Реши задачу: На палубе первого корабля было в 3 раза больше матросов, чем на втором корабле. Когда, в результате сражения, 32 моряка с первого корабля перелезли по канатам на второй корабль, на обеих палубах матросов стало поровну. Сколько членов команды было на первом корабле первоначально?
1) 64 2) 128 3) 32 4) 96
С. График какой функции изображен на рисунке:
1) у = 2х + 2 2) у = 2х - 2 3) у = - 2х + 2 4) у = - 2х - 2
D. Реши задачу: На палубах двух сражающихся кораблей было по 50 членов команды. После того, как в результате сражения с палубы одного корабля спрыгнули в воду в 3 раза больше матросов, чем с другого, на ней осталось в 2 раза меньше моряков, чем на другой. Сколько всего матросов осталось на палубе двух кораблей?
40 чел 2) 20 чел 3) 60 чел 4) 10 чел
Е. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
У = 47х – 37 и у = -13х + 23.
В ответе запишите сумму координат этой точки.
1) 11 2) 9 3) 84 4) -84
Приложение 3.
Пояснительная записка.
Автор: Померанцева Анна Васильевна, учитель математики
Локоть Юлия Сергеевна, учитель английского языка,
Образовательное учреждение: ЧОУСОШ «Личность» г. Новороссийска
Предмет: алгебра.
Тема: «Морской бой нашего двора»
УМК: Макарычев Ю.Н. «Алгебра 7»
Класс: 7
Тип урока: актуализация опорных знаний.
Цели и задачи:
- Развитие коммуникативных навыков;
- Актуализация опорных знаний по темам «Черное море», «Экологические проблемы моря» (иностранный язык), «Линейная функция и её график»; «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» (алгебра);
- Развитие навыка работы с тестами по алгебре и по английскому языку;
-Введение элементов критериального оценивания;
- Развитие познавательного интереса к предметам через решение нестандартных заданий, соревновательный момент;
- Развитие логики и строгости мышления; правильности и культуры устной и письменной математической и английской речи;
- Воспитание аккуратности оформления решений различных видов упражнений;
Оборудование:
Карточки с заданиями;
Листы самоконтроля;
Элементы театрализации
Авторский продукт: Интегрированный урок алгебра – английский язык, конспект урока.
Формы работы: урок-соревнование.
Продолжительность использования: 40 минут
Авторские комментарии: урок высокой плотности. Смена деятельности с заданий алгебры на задания английского языка.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Померанцева Анна Васильевна
→ Pomeranna 16.02.2010 2 4968 1124 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.