Конспект урока математики на тему "Действие с положительными и отрицательными числами"; 6 класс
Акмолинская область Буландынский район Село Журавлевка КГУ «Журавлевская средняя школа»Учитель математики Верховская Елена Анатольевна
6 класс Повторение
Обобщающий урок
Тема: Действие с положительными и отрицательными числами
«Сложение целых чисел»
Цель: 1) закрепление навыков действий с целыми числами;
2) развитие вычислительных навыков;
3) воспитание интереса к предмету посредством вовлечения учащихся в игру;
4) развитие творческой активности в ходе самостоятельной и групповой работы.
План урока
Организационный момент.
Объявить учащимся цель урока, план урока:
Сегодняшний урок мы проведем вместе со сказочными героями и они помогут нам
Фронтальный опрос.
Математический диктант «Оседлайте Сивку - бурку» (двое учащихся выходят к доске, остальные садятся спиной к доске и пишут диктант на двойных листочках с копиркой – один лист сдают учителю, второй для самооценки; проверяем доску и ставим оценки)
На доске заранее - критерий выставления оценок
нет ошибок – «5»
2 ошибки – «4»
3 ошибки – «3»
4 и более – «2»
Работа учащихся на два варианта.
I В |
II В |
1. Напишите число противоположное числу |
|
-5 |
6 |
2. Сравни числа |
|
-10 и -13 |
-8 и 3 |
3. Найти сумму чисел |
|
-7 и -3 -36 и 36 -2,5 и 5 |
-5 и -4 29 и -29 -0,5 и 3 |
4. Найти сумму модулей |
|
/-25/ и /-18/ |
/-34/ и /-28/ |
5. Какой знак имеет произведение |
|
3 отрицательных чисел и 2 положительных (+ или -) |
4 отрицательных чисел и 3 положительных (+ или -) |
(учащиеся сдают верхние листочки, затем поворачиваются и проверяют вторые листочки)
Оценить 2 учащихся у доски.
Работа в группах по перфокартам.
Змей Горыныч запутался в расчетах, когда пытался починить свой реактор, который извергает огонь, помогите Змею Горыновичу (2 чел. у доски по карточкам)
Остальные заполняют лабиринты «Ученого кота»
(по рядам даются карточки с «форточкой», 1 парта совещаясь заполняет пропуск и передают дальше, капитан получив ручку следит затем, чтобы ребята, которые заполнили пропуск успели поднять руку первым и сообщает конечный результат.)
Карточка для доски №1
Число |
Меньше 3 |
Больше -10 |
Меньше 0 |
Больше 0 |
Больше -2, но меньше 3 |
Положительное |
|
|
– |
|
|
Отрицательное |
|
|
|
– |
|
Карточка для доски №2 (Ученик обводит только ответ кружком)
|
|
Ответы |
||
№1 |
№2 |
№3 |
||
1 |
-13+33 |
43 |
20 |
-46 |
2 |
-5+(-1,2) |
-6,2 |
3,8 |
6,3 |
3 |
-4+ |
|
|
|
4 |
3,1+(-5,3) |
-2,2 |
8,4 |
2,2 |
5 |
|
|
|
|
6 |
-19+32 |
13 |
51 |
-13 |
Слушаем учащихся у доски, проверяем верность ответов.
2 чел. - оценки
Перфокарты для работы по группам:
I ряд |
II ряд |
III ряд |
-7,9+(-2,1)=-10 -10+7,4=-2,6 -2,6+(-4,9)=-7,5 -7,5+4,5=-3 -3+ =- - + =1 1+(-11)=-10 |
-4,2+4,1=-0,1 -0,1+0,6=0,5 0,5+(-8,7)=-8,2 -8,2+(-0,7)=-8,9 -8,9+ =-0,1 -0,1+ =0 0+(-0,1)=-0,1 |
-6,8+(-3,2)=-10 -10+9,3=-0,7 -0,7+(-4,6)=-5,3 -5,3+4,3=-1 -1+ = - =0 0+(-10)=-10 |
Самостоятельная работа (работа по местам)
Помогите Ивану – царевичу найти место, где лежит сундук со смертью Кащея Бессмертного. (учащиеся пишут только номера ответов)
Код ответов Код ответов
I В 323121 II В 222332
№ |
Примеры |
Ответы |
||
№1 |
№2 |
№3 |
||
1. |
38+(-18) |
56 |
-20 |
20 |
2. |
-1,7+(-4,5) |
2,8 |
-6,2 |
-2,8 |
3.
|
-2+ |
|
|
|
4. |
4,1+(-6,3) |
-2,2 |
10,4 |
2,2 |
5. |
|
1 |
|
0 |
6. |
-12+25 |
13 |
-37 |
-13 |
№ |
Примеры |
Ответы |
||
№1 |
№2 |
№3 |
||
1. |
-1,1+( ) |
|
-2,4 |
|
2. |
- + |
|
0 |
1 |
3. |
4,8+(-18) |
56 |
30 |
-30 |
4. |
-1,8+(-3,5) |
-1,7 |
5,3 |
-5,3 |
5. |
5,1+(-7,3) |
2,2 |
12,4 |
-2,4 |
6. |
-13+45 |
-32 |
32 |
58 |
Дополнительное задание (на повторение)
Помогите муравью добраться домой.
«Я измерил две стороны треугольного забора – 18,7м и 13,4м, а третью не могу, потому что ее пересекает канава с водой. Мой сосед Леший сказал, что периметр моего забора 52,8м, но я все равно не могу измерить 3 сторону т.к. не знаю этого загадочного слова периметр» (Помогите муравью)
52,8 - (18,7+13,4)=52,8 – 32,1=20,7м
VI. Дом. зад. и его инструктаж: составить карточки на действия с рациональными числами.
VІІ. Итог урока и его рефлексия.
Литература
Учебник Математика Виленкин Н.Я.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Верховская Елена Анатольевна
→ kot1962 26.03.2014 0 3934 589 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.