Открытый урок "Итоги по теме уравнения"; 6 класс


«Бортовой журнал»
Схема заполнения журнала

Имя_________________ ________Тема______________________________________

(Не обязательно)
Дата______________________________________Время работы 14-55 - 15-35 _


1.Оцени, как ты справился с устным счётом?

А) полностью б) были ошибки в) я не смог разобраться


2. Смог ли я вспомнить алгоритм решения задач ?

А) полностью б) были ошибки в) я не смог разобраться

3. Решил ли ты задачу?

А) полностью б) были ошибки в) я не смог разобраться

4. Получилась ли у тебя верная фраза?

А) полностью б) были ошибки в) я не смог разобраться

Укажите количество заданий выполненных неверно и их номера

5. Смог ли ты решить задания повышенной сложности?

А) полностью б) были ошибки в) я не смог разобраться

Укажите количество заданий выполненных неверно и их номера

6. Синквейн.







«Бортовой журнал»
Схема заполнения журнала

Имя_________________ ________Тема______________________________________

(Не обязательно)
Дата______________________________________Время работы 14-55 - 15-35 _


1.Оцени, как ты справился с устным счётом?

А) полностью б) были ошибки в) я не смог разобраться


2. Смог ли я вспомнить алгоритм решения задач ?

А) полностью б) были ошибки в) я не смог разобраться

3. Решил ли ты задачу?

А) полностью б) были ошибки в) я не смог разобраться

4. Получилась ли у тебя верная фраза?

А) полностью б) были ошибки в) я не смог разобраться

Укажите количество заданий выполненных неверно и их номера

5. Смог ли ты решить задания повышенной сложности?

А) полностью б) были ошибки в) я не смог разобраться

Укажите количество заданий выполненных неверно и их номера

6. Синквейн.



Слайд 1
Открытый урок по математике «ИКС-педиция» УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ: КЛЮКОВКИНА Н.В. МАОУ ГИМНАЗИЯ 11 «ГАРМОНИЯ» 2014-01-30.
Слайд 2
Цели: (Определяют учащиеся)  - образовательная: закрепление практических навыков решения уравнений и задач с использованием уравнений, подведение итогов по изученой теме;  - развивающая:  развитие правильной математической речи,  развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений;  текстовый подход  - воспитательная: воспитывать культуру коллективной работы по достижению общей цели, ответственность за свой класс, команду, умение выслушивать и уважать мнение товарищей.
Слайд 3
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.          Методы обучения: - объяснительно-иллюстративный; - частично-поисковый; - репродуктивный. Формы организации познавательной деятельности: - коллективная; - индивидуальная; - групповая. Система контроля на уроке: Сочетание контроля учителя, самоконтроля, самооценки.  Методы:  - на этапе актуализации: диалогический;  - на этапе отработки навыков: практический.  Оборудование: мультимедийный проектор, бортовой журнал, карточки с заданиями, фонограмма физкультминутки, учебник, мел.
Слайд 4
Мы отправляемся «икс»-педицию. Но прежде чем отправиться в путь, давайте запишем задания на дом. Дифференцируемое задание: № 580 (в,г), 582 (в,г),№ 598 ИЛИ  № 583 (в), №584 (г),№ 602, №611 (в,г). В ПУТЬ… Поможет нам «Бортовой журнал» Возьмите бортовые журналы и заполните необходимые поля
Слайд 5
Работаем устно: a+(b+c)= a+b+c a-(b+c)= a-b-c a*(b+c)= ab+ac
Слайд 6
Работаем устно: Что называется числовым коэффициентом? Если нет числа? Какие слагаемые называются подобными? Что значит выражение «Приведите подобные слагаемые»? Какие выводы можно сделать?(Запись в б/журнале)
Слайд 7
Алгоритм решения задачи с помощью уравнения Составление математической модели; Работа с моделью; Возвращение к вопросу задачи. Ответ.
Слайд 8
Не забудьте в маршрутном листе сделать соответствующую запись  Задача №1 (Выполняют 1 и 3 парты) Грузовой автомобиль проходит расстояние от села до города за 3 часа, а легковой - за 2 часа. Какова скорость легкового и грузового автомобилей, если известно, что скорость легкового автомобиля на 30 км/ч больше скорости грузового? Задача №2 (Выполняют 2-е и 4-е парты В первом ящике в 3 раза больше яблок, чем во втором. Если из первого ящика переложить во второй 45 яблок, то их станет поровну. Сколько яблок в каждом ящике?
Слайд 9
V(км/ч) t(ч) S(км) Грузовой автомобиль х 3 3х Легковой автомобиль х+30 2 2(х+30) Составим и решим уравнение: 3х = 2(х+30) 3х=2х+60 3х-2х=60 x= 60 60 (км/ч) - скорость грузовика. 60+30=90 (км/ч) - скорость легкового автомобиля. Ответ: 60 км/ч, 90 км/ч.
Слайд 10
Было яблок Стало яблок Первый ящик 3х 3х-45 Второй ящик х Х+45 По условию задачи известно, что яблок в двух ящиках стало поровну. Составим и решим уравнение. 3х-45=х+45 3х-х=45+45 2х=90 x =90:2 x = 45 45 (яб.) - во втором ящике, 45• 3=135 (яб.) - в первом ящике. Ответ: 135, 45 яблок.
Слайд 11
Физкультминутка  Поднимает руки класс – это раз  Повернулась голова – это два  Руки вниз – вперед смотри – это три  Руки в стороны, пошире, развернули на четыре  С силой их к плечам прижать  и немного повращать – это пять  А на шесть – в ладоши хлопнуть  И на семь – ногою топнуть  А на восемь – потянуться  И на девять – улыбнуться  Что ж заряд хороший есть?  Можно нам теперь и сесть.
Слайд 12
Возьмите в руки маршрутные листы, выполните соответствующую запись… Работа в парах. Составьте фразу: 7х=х+24 3х-5=х+9 2х-8=6х-12 -15х+31=-7+4х 2х+6=10 5х-3=8х-6 7х+7=31-х Х+50=6х-5 5х-11=2х+16 4х-8=-х+42 3х-6=26-х
Слайд 13
Хочу учиться (! или ?) Знак препинания поставьте самостоятельно
Слайд 14
Задания повышенной сложности: а+х=1; х=1-а 5х-а=8; 5х=8+а; х(а-2)=12; Ответ:1-а Ответ: , Ответ:
Слайд 15
Рефлексия  Икс-педиция подошла к концу… Закончим заполнеие «Бортовых журналов» Достигли ли мы поставленных целей?  Каких?  Существительное(тема)  Два прилагательных(выражаем мысль)  Три глагола(действие в рамах темы)  предложение(Фраза, несущая смысл)  Существительное(ассоциация с первым)  Изобразите свое настроение:  Или ,или так,как чувствуете вы.
Слайд 16
Используемая литература  Учебник по математике И.И Зубарева, А.Г Мордкович. МНЕМОЗИНА: Москва, 2011  Сборник практических задач по математике В.В. Выговская ВАКО, 2012  Контрольные работы по математике В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева ПРЕСС, 2008 РОСМЭН-
Слайд 17
Всем спасибо!

Полный текст материала Открытый урок "Итоги по теме уравнения"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Клюковкина Наталья Викторовна  nati9
26.03.2014 2 5442 863

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК