Разработка по математике "Решение задач по теме умножение десятичной дроби на натуральное число"; 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоенисейская сош» Бийского района Алтайского края
Математика
Разработка урока по математике
по теме: «Решение задач по теме умножение
десятичной дроби на натуральное число»
для 5 класса
(Базовый учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
/Н.Я.Виленкин и др./ - 23 изд., испр.- Мнемозина, 2012, - 280с. : ил.)
Выполнила: Прийма Т.А,
учитель математики
с.Малоенисейское,2013
8. Цель урока: создать условия для совершенствования навыков решения задач содержащих в решении натуральное число.
9. Задачи:
- отработка умения выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу по теме «Умножение десятичной дроби на 10,100,100»
- поддерживать внимание и мыслительную активность учащихся, развивать логику, умение анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы;
- активизировать мыслительную деятельность, внимание, память; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление обобщить и систематизировать знания по теме;
- прививать любовь к предмету, формировать устойчивые познавательные интересы, способствовать установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывать в детях чувство коллективизма.
- продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности, воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, самостоятельность.
10. Формирование УУД
регулятивных
УУД:
выполнение пробного учебного действия,
фиксация индивидуального затруднения,
волевая саморегуляция в ситуации
затруднения осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения
результата; корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;
познавательных
УУД: умение
самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные;
осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных
задач; осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения
результата,
Осуществляют для решения учебной задачи
операции сравнения, классификации,
устанавливают причинно-следственные
связи
коммуникативных
УУД:
умение
организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками;
работать
индивидуально и в группе, находить
общее решение; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё
мнение;
личностные
результаты:
готовность и способность обучающихся
к саморазвитию и личностному
самоопределению,
способность ставить
цели и строить жизненные планы,
формирование коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками,
11. Тип урока: урок закрепление знаний
12. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
13.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, выход в Интернет, проекционное оборудование
|
1. Организационный момент, включающий:
|
||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Организационно мотивационный этап
2 мин
7 мин
2 мин |
1. Проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих Психологически настраивает на доброжелательную и рабочую обстановку 2. Предлагает вспомнить правило умножение десятичной дроби на натуральное число и применяя его соединить имеющиеся примеры в левом столбце с ответами в правом ( на доске: Приложение 1)
3. Предлагает за компьютерами в режиме Онлайн пройти тестирование по теме «Умножение десятичной дроби на 10,100,10» и 2-м учащимся выполнить решения предложенных примеров по этой теме у доски и сделать взаимопроверку. (см Приложение 2) Организует работу за компьютерами, консультирует учащихся по мере необходимости, фиксирует результаты в таблицу. (Приложение 3)
4. Задаёт вопрос где (при решении чего) можно использовать умножение десятичной дроби на натуральное число ) и просит поставить личностные цели на урок.
|
1.Отвечают на вопросы учителя.
Соединяют линиями примеры с ответами
Проходят тестирование в режиме Онлайн и 2-е учащихсявыполнить решения предложенных примеров по этой теме у доски и делают взаимопроверку
Отвечают на вопросы, проговаривают тему урока и ставят личностные цели на урок. |
http://ru.onlinemschool.com/math/practice/fraction1/multiplication1/
|
Процессуально-содержательный этап
25 мин |
Предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?» (Задачи заранее подготавливаются учащимися) (Приложение 4) Проводит игру. Проводит физкультминутку. |
Играют в игру. Решают задачи. Консультанты (учащиеся предложившие задачи) проверяют правильность решения и выдают за верные ответы фишки. |
Презентация (приложение №4) |
Задание на дом, итог урока, рефлексия
4 мин |
Обобщает знания, полученные на уроке и, анализируя работу класса (подводят итоги по полученным фишкам учащимися), определяет достижение цели урока, выставляет оценки. Предлагает д/з из учебника (комментирует) и творческое задание. п. 31, № 1335, 1338, для желающих предлагает составить уравнение, при решении которого используется умножение десятичной дроби на натуральное число.
|
Делают вывод о достаточности полученных знаний на уроке. Определяют достижение своих целей поставленных в начале урока. Определяют и проговаривают места затруднения и успешности на уроке. Участвуют в выставлении оценок (комментируя свою позицию). Слушают комментарии по выполнению д/з, записывают д/з. |
|
Приложение №1
1,2*3= 10
8*0,04= 6,1
2,5*4= 3,6
0,001*250= 0,32
0,0061*1000= 0,25)
Приложение №2
Вычисли:
0,768*10= 3,8*10=
0,0053*1000= 0,75*100=
3,233*100= 15,23*100=
5,051*10= 45,47*1000=
0,006*100= 0,00081*1000=
6,24*10= 0,17*10=
20,35*1000= 0,01*10=
Приложение 3
№п/п |
ФИ учащегося |
Кол-во решенных задач |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Прийма Татьяна Анатольевна
→ ТатьянаПрийма 08.09.2014 1 4398 497 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.