Разработка по математике "Решение задач по теме умножение десятичной дроби на натуральное число"; 5 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоенисейская сош» Бийского района Алтайского края




Математика





Разработка урока по математике

по теме: «Решение задач по теме умножение

десятичной дроби на натуральное число»

для 5 класса


(Базовый учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

/Н.Я.Виленкин и др./ - 23 изд., испр.- Мнемозина, 2012, - 280с. : ил.)











Выполнила: Прийма Т.А,

учитель математики








с.Малоенисейское,2013



8. Цель урока: создать условия для совершенствования навыков решения задач содержащих в решении натуральное число.

9. Задачи:

- отработка умения выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу по теме «Умножение десятичной дроби на 10,100,100»

- поддерживать внимание и мыслительную активность учащихся, развивать логику, умение анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы;

- активизировать мыслительную деятельность, внимание, память; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление обобщить и систематизировать знания по теме;

- прививать любовь к предмету, формировать устойчивые познавательные интересы, способствовать установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывать в детях чувство коллективизма.

- продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности, воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, самостоятельность.


10. Формирование УУД

регулятивных УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательных УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи
коммуникативных УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

11. Тип урока: урок закрепление знаний

12. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

13.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, выход в Интернет, проекционное оборудование



1. Организационный момент, включающий:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационно мотивационный этап



2 мин








7 мин













2 мин

1. Проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих

Психологически настраивает на доброжелательную и рабочую обстановку

2. Предлагает вспомнить правило умножение десятичной дроби на натуральное число и применяя его соединить имеющиеся примеры в левом столбце с ответами в правом

( на доске: Приложение 1)


3. Предлагает за компьютерами в режиме Онлайн пройти тестирование по теме «Умножение десятичной дроби на 10,100,10» и 2-м учащимся выполнить решения предложенных примеров по этой теме у доски и сделать взаимопроверку. (см Приложение 2)

Организует работу за компьютерами, консультирует учащихся по мере необходимости, фиксирует результаты в таблицу. (Приложение 3)



4. Задаёт вопрос где (при решении чего) можно использовать умножение десятичной дроби на натуральное число ) и просит поставить личностные цели на урок.


1.Отвечают на вопросы учителя.








Соединяют линиями примеры с ответами




Проходят тестирование в режиме Онлайн и 2-е учащихсявыполнить решения предложенных примеров по этой теме у доски и делают взаимопроверку














Отвечают на вопросы, проговаривают тему урока и ставят личностные цели на урок.
















http://ru.onlinemschool.com/math/practice/fraction1/multiplication1/


Процессуально-содержательный этап


25 мин

Предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?»

(Задачи заранее подготавливаются учащимися) (Приложение 4)

Проводит игру. Проводит физкультминутку.

Играют в игру. Решают задачи. Консультанты (учащиеся предложившие задачи) проверяют правильность решения и выдают за верные ответы фишки.

Презентация

(приложение №4)

Задание на дом, итог урока, рефлексия


4 мин

Обобщает знания, полученные на уроке и, анализируя работу класса (подводят итоги по полученным фишкам учащимися), определяет достижение цели урока, выставляет оценки. Предлагает д/з из учебника (комментирует) и творческое задание.

п. 31, № 1335, 1338, для желающих предлагает составить уравнение, при решении которого используется умножение десятичной дроби на натуральное число.


Делают вывод о достаточности полученных знаний на уроке. Определяют достижение своих целей поставленных в начале урока. Определяют и проговаривают места затруднения и успешности на уроке. Участвуют в выставлении оценок (комментируя свою позицию). Слушают комментарии по выполнению д/з, записывают д/з.




Приложение №1

1,2*3= 10

8*0,04= 6,1

2,5*4= 3,6

0,001*250= 0,32

0,0061*1000= 0,25)


Приложение №2

Вычисли:

  1. 0,768*10= 3,8*10=

  2. 0,0053*1000= 0,75*100=

  3. 3,233*100= 15,23*100=

  4. 5,051*10= 45,47*1000=

  5. 0,006*100= 0,00081*1000=

  6. 6,24*10= 0,17*10=

  7. 20,35*1000= 0,01*10=


Приложение 3

п/п

ФИ учащегося

Кол-во решенных задач

















Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Слайд 4
В магазине «Корзинка» продаются конфеты «Рафаэлло» и печенье «Курабъе». 1кг конфет стоит 375 руб, печенья - 100 руб. Вопрос: Хватит ли мне денег, чтобы купить 800 гр конфет и 1кг 500г печенья , если у меня 500 рублей. ПРОВЕРКА Назад
Слайд 5
Мы с Улей красили стену в гостиной. Высота стены 2,89 м, а длина в 2 раза больше, чем высота. Я покрасила по всей высоте в длину 2,83 м, а Уля - 2,17м . Вопрос: Мы закрасили всю стену? ПРОВЕРКА Назад
Слайд 6
Винни-Пух и Пятачок купили торт. Пятачок съел 124 грамма торта, а Пух - в 3 раза больше Пятачка. Вопрос: Сколько килограмм торта съел Пух? ПРОВЕРКА Назад
Слайд 7
Путешественник по Горному Алтаю в день в среднем проходит 12,6 км. Вопрос: Сколько км он пройдёт за 15 дней? ПРОВЕРКА Назад
Слайд 8
Мы с Катей поспорили, когда катались на велосипедах: кто из нас больше проехал? Я ехала со скоростью 7 км/ч - 0,3 ч, а Катя со скоростью на 2 км /ч быстрее -0,25ч. Вопрос: Победила ли я? ПРОВЕРКА Назад
Слайд 9
Татьяна Анатольевна Данное выражение х*4,5+9х*4,5 решение одной задачи на движение. Вопрос №1:А вы можете придумать задачу, решением которой будет данное выражение? Вопрос №2: А вы можете вычислить это выражение при х=10? (если да, то вычислите наиболее удобным способом) ПРОВЕРКА Назад
Слайд 10
Петя выпил за выходные 3 стакана сока «Сады Придонья» по 0,53 л в каждом, а Вася - 5 кружек сока «Моя семья» по 0,47 л в каждом. Вопрос: Кто выпил больше? Сколько сока они выпили? ПРОВЕРКА Назад
Слайд 11
Рекламная пауза Назад
Слайд 12
Блиц-турнир 1. Расскажи, как умножить десятичную дробь на натуральное число? 2.Верно ли, что 3,56 < 3,560? 3.Округли 23,896 до сотых Наза д
Слайд 13
Ответ: ДА 1)375*0,8=300 (руб) стоят конфеты 2)100*1,5=150 (руб) стоят печенья 3)300+150=450 (руб) стоит вся покупка Наза д
Слайд 14
Ответ: Нет 1)2,89*2=5,78 (м) длина стены 2)2,83+2,17=5(м) покрасили девочки Наза д
Слайд 15
Ответ: 1)0,124*3=0,372 (кг) съел Пух Наза д
Слайд 16
Ответ: 1)12,6*15=187,5 (км) пройдёт за 15 дней Наза д
Слайд 17
Ответ: 1)12,6*15=187,5 (км) пройдёт за 15 дней Наза д
Слайд 18
Ответ: Да 1)7*0,3=2,1 (км) проехала Алина 2)9*0,23= 2,07 (км) поехала Катя Наза д
Слайд 19
Ответ: 1) 2) х*4,5+9х*4,5= 4,5(х+9х)=4,5*10х=45х при х=10 45*10=450 Наза д
Слайд 20
Ответ: Вася выпил больше Пети 1)0,53*3=1,59 (л) выпил Петя 2)0,47*5=2,35 (л) выпил Вася 3)1,59+2,35=3,94 (л) выпили вместе Наза д
Слайд 21
•Домашнее задание п. 34, № 1335, 1338  ***составить уравнение при решении которого используется умножение десятичной дроби на натуральное число. Наза д

Полный текст материала Разработка по математике "Решение задач по теме умножение десятичной дроби на натуральное число"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Прийма Татьяна Анатольевна  ТатьянаПрийма
08.09.2014 1 4398 497

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК