Конспект урока и презентация по математике на тему "Уравнение"; 5 класс


Решить самостоятельно

1 вариант 2 вариант.

358 -у = 263 135 : х =5

12 *х =144 4 *у = 380

а : 9 =12 401 - х = 385

844 +с -943 а + 128 = 260





Решить самостоятельно

1 вариант 2 вариант.

358 -у = 263 135 : х =5

12 *х =144 4 *у = 380

а : 9 =12 401 - х = 385

844 +с -943 а + 128 = 260





Решить самостоятельно

1 вариант 2 вариант.

358 -у = 263 135 : х =5

12 *х =144 4 *у = 380

а : 9 =12 401 - х = 385

844 +с -943 а + 128 = 260





Вариант 1. «Уравнение»

Вариант 2. «Уравнение»

Реши уравнения:

  1. х + 32 = 171

  2. 463 – у = 219

  3. (246 + а) – 42 = 643

Реши уравнения:

  1. 83 + с = 345

  2. п – 93 = 139

  3. 318 – (т – 8) = 27

В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали?

В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?


Вариант 1. «Уравнение»

Вариант 2. «Уравнение»

Реши уравнения:

  1. х + 32 = 171

  2. 463 – у = 219

  3. (246 + а) – 42 = 643

Реши уравнения:

  1. 83 + с = 345

  2. п – 93 = 139

  3. 318 – (т – 8) = 27

В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали?

В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?


Вариант 1. «Уравнение»

Вариант 2. «Уравнение»

Реши уравнения:

  1. х + 32 = 171

  2. 463 – у = 219

  3. (246 + а) – 42 = 643

Реши уравнения:

  1. 83 + с = 345

  2. п – 93 = 139

  3. 318 – (т – 8) = 27

В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали?

В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?


Вариант 1. «Уравнение»

Вариант 2. «Уравнение»

Реши уравнения:

  1. х + 32 = 171

  2. 463 – у = 219

  3. (246 + а) – 42 = 643

Реши уравнения:

  1. 83 + с = 345

  2. п – 93 = 139

  3. 318 – (т – 8) = 27

В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали?

В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?
















Урок математики в 5классе

на тему "Уравнение".















МОБУ " Новочеркасская СОШ"

Булдакова Л.П.

учитель математики



Урок на тему: Уравнения

Цель урока: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений

Задачи урока: -повторить понятия уравнения и корня уравнения;

-повторить решение простых уравнений;

-закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.



Ход урока

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

( презентация на слайде № 237 решены уравнения)

Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют и выставляют оценки друг другу.

II. Устная работа.

1) вопросы по теории: - что такое уравнение?

что значит решить уравнение?

что такое корень уравнения?

2)Слайд презентации Решить устно, называя компоненты, и проговаривая правило его нахождения.

x + 56 = 95

(x = 39)

у – 67 = 49

(у =116)

95 – а = 40

(а = 55)

у *5 =60

(у =12)

64 : Х = 16

(Х = 4)

У : 6 = 42

( у = 252)



III.Актуализация знаний учащихся.

1.Выполнить самостоятельно ( карточки на столе)

Ответы

у= 95 х =12 а = 108 с = 99

х = 27 у = 95 х = 16 а = 132



2. Проверить и оценить. Выставить оценку

IV. Физминутка для глаз.( презентация)



V. Решение задач ( устно) с помощью уравнений.(слайд)

1) В корзине было несколько грибов.

После того как в неё положили ещё

27 грибов, их стало 75.

Сколько грибов было в корзине?

2) В спортивном лагере 322 человека.

Когда несколько человек ушли в поход,

В лагере осталось 275 человек.

Сколько человек ушли в поход?



VI.Решить самостоятельно

1)На 2 машинах вместе 40 т груза. На первой машине 25 т груза. Сколько груза на второй машине?

2.) Составить уравнения к задачам.

На двух машинах вместе 32 т груза. На одной машине 18т. Сколько тонн на второй машине?

2. Петя задумал число. Если вычесть его из 390, то получится 185. Какое число задумал Петя?

3. В бидоне было несколько литров молока. После того, как в него налили ещё 23 л, а потом вылили 32 л, то в бидоне стало 24 л молока. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?

4. Андрей поймал 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?

5. После того, как скорость поезда увеличилась на 17 км/ч, она стала равна 85 км/ч. Какой была скорость поезда до увеличения?

Ответы:

задачи

Уравнение

1

х+18=32

2

390-х=185

3

(х+23)-32=24

4

51-х=37

5

х+17=85



VII. Итог урока.

VIII. Задание на дом. Решить задачи из карточки

индивидуальные задания Летовой А И Судоргину Е.

IX. Рефлексия.













Слайд 1
Тема Уравнения МОБУ Новочеркасская СОШ Булдакова Л.П
Слайд 2
ЦЕЛЬ урока: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений Задачи урока:- повторить понятия уравнения и корня уравнения; -повторить решение простых уравнений; -закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.
Слайд 3
Проверка домашнего задания № 237 1) 56 = 7*t 2) 204 = V *12 3) S : 34 = 306 t = 56: 7 V = 204: 12 S = 306 : 34 T=8 V = 17 S=9 4) 125 : t = 25 t = 125 :25 t=5
Слайд 4
Что называется уравнением? Уравнение – это равенство , содержащее переменную букву Решить уравнение – это значит найти значение переменной, при котором получается верное равенство.
Слайд 5
Решить устно, называя компоненты и проговаривая правило нахождения этого компонента x + 56 = 95 (x = 39) у – 67 = 49 (у =116) 95 – а = 40 (а = 55) у *5 =60 (у =12) 64 : Х = 16 (Х = 4) У : 6 = 42 ( у = 252)
Слайд 6
Самостоятельная работа по карточкам
Слайд 7
Ответы к самостоятельной работе у= 95 х =12 а = 108 с = 99 х = 27 у = 95 х = 16 а = 132
Слайд 8
Слайд 9
Задача. В корзине было несколько грибов. После того как в неё положили ещё 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?
Слайд 10
х = 48
Слайд 11
Задача. В спортивном лагере 322 человека. Когда несколько человек ушли в поход, В лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушли в поход? ?
Слайд 12
х = 47
Слайд 13
Решите задачу На 2 машинах вместе 40 т груза. На первой машине 25 т груза. Сколько груза на второй машине?
Слайд 14
Решение задачи : Пусть х (т) – на второй машине , тогда х+25 (т) на двух машинах вместе Получаем х+25=40 х=40-25 х=15 Ответ 15 т на второй машине.
Слайд 15
Составить уравнение к решению задачи: 1. На двух машинах вместе 32 т груза. На одной машине 18т. Сколько тонн на второй машине? 2. Петя задумал число. Если вычесть его из 390, то получится 185. Какое число задумал Петя? 3. В бидоне было несколько литров молока. После того, как в него налили ещё 23 л, а потом вылили 32 л, то в бидоне стало 24 л молока. Сколько литров молока было в бидоне первоначально? 4. Андрей поймал 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу? 5. После того, как скорость поезда увеличилась на 17 км/ч, она стала равна 85 км/ч. Какой была скорость поезда до Мой университет - www.moi-mummi.ru увеличения?
Слайд 16
ОТВЕТЫ № задачи Уравнение 1 2 х+18=32 390-х=185 3 (х+23)-32=24 4 5 51-х=37 х+17=85 Мой университет - www.moi-mummi.ru
Слайд 17
Мой университет - www.moi-mummi.ru
Слайд 18
СПАСИБО ЗА УРОК ! Мой университет - www.moi-mummi.ru

Полный текст материала Конспект урока и презентация по математике на тему "Уравнение"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Булдакова Любовь Петровна  efros57
11.11.2014 3 14428 1496

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК