Слайд 1
Урок в 5 классе по в 5 классе по 5 к в 5 классе по лассе по по
те по ме по : «Площадь. .
Формула площади
прямоуголь. ни к в 5 классе по а»
Подготовила:
учитель математики
ГБОУ «Школа 41»
Сабенина
Ирина Александровна
г. Москва 2014г
сценарий МЕДИАУРОКА
Автор: Сабенина Ирина Александровна
Образовательное учреждение: ГБОУ «школа» №41
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тема: Площадь прямоугольника
Время реализации занятия: 1 урок (45 минут)
Учебно-методическое обеспечение:
Необходимое оборудование и материалы для занятий:
Проектор
Компьютеры
Операционная система – Windows XP
Программное обеспечение – Microsoft Office
Авторский медиапродукт:
Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (Площадь прямоугольника. Pptx)
Технологический сценарий занятия: презентация
Презентация «Площадь прямоугольника»
№ слайда |
Содержание слайда |
1 |
Титульный лист: Подготовила: учитель математики ГБОУ «Школа 41» Сабенина Ирина Александровна г. Москва 2014г. Урок в 5 классе по теме: Площадь прямоугольника. |
2 |
Цели урока |
3 |
Ход урока |
4-5 |
Устный счёт |
6-10 |
Работа по новой теме |
11 |
Физминутка |
12-14 |
Закрепление нового материала |
15-17 |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
18 |
Рефлексия |
19 |
Домашнее задание |
20 |
Список литературы |
Смена слайдов происходит по щелчку. Анимация на слайдах: часть объектов появляется по щелчку, часть автоматически.
Целесообразность использования медиапродукта:
повышение мотивации к обучению;
повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
интенсификация учебно-воспитательного процесса;
эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
развитие наглядно-образного мышления.
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся с устройствами компьютера, их разновидностями, качественными характеристиками и принципами работы;
развивающие: развитие познавательных способностей учащихся и способностей к самообучению, развитие внимания, памяти, мышления, кругозора;
воспитательные: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
УРОК
Тема: «Площадь. Формула площади прямоугольника»
Цель:
Образовательная : формирование новых знаний по данной теме, умение применять эти знания при решении текстовых задач , определять площадь прямоугольника;
Воспитательная : формирование интереса к математическим действиям и решению задач;
развивающая: развитие умения работать с учебником, логического мышления, кругозора, внимания памяти.
Задачи урока:
Сформировать понятие квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять сложные фигуры
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Вид урока: Мультимедиа-урок
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод (с использованием ТСО), практическое задание.
Новые понятия: равные фигуры, разбиение фигур на простейшие части.
План урока:
Структурные элементы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время (мин) |
№ слайда |
Организационный момент |
Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих |
Приветствуют учителя |
1 |
1 |
Сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности, устный счет |
Постановка задания для определения темы |
Учащиеся решают примеры и определяют тему урока |
7 |
2-5 |
Ознакомление с новым материалом |
Демонстрация слайдов, подача текстовой информации с экрана, сообщение знаний, беседа. |
Работа с новыми понятиями. |
15 |
6-14 |
Первичное осмысление и закрепление. Самостоятельная работа |
Демонстрация слайда с заданием. |
Учащиеся самостоятельно решают задачу |
10 |
15 |
Рефлексия |
Учитель демонстрирует ответ |
Самопроверка и самооценивание ответов |
2 |
16-17 |
Подведение итогов урока |
Беседа с учащимися о достижении целей урока |
Учащиеся делают выводы |
2 |
18 |
Домашнее задание |
Выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание |
Записывают домашнее задание в дневники |
3 |
19 |
Ход урока:
1. Организационный момент.
Слайд № 2.
2. Работа по теме урока «Площадь. Формула площади прямоугольника»
Слайд 4. Устный счёт. Ребята восстановите цепочку и разгадайте загадку.
Слайд 5. А теперь давайте найдем периметр у данных фигур.
Слайд 6.
Что представляет собой прямоугольник?
В каких единицах измеряют площадь?
Что такое квадратный сантиметр?
Какие измерения нужно провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
Давайте, откроем тетради и запишем число и тему сегодняшнего урока.
Определение целей и задач сегодняшнего урока.
Найдите площадь каждой фигуры, если известно, что длина каждой стороны каждой клетки равна см² .
1фигура 8 см², 2 фигура 9 см², 3 фигура 7 см².
- Молодцы!
Слайд 7 Работа по новой теме.
какие фигуры называются равными?
- как вы думаете у равных фигур будут площади равны? А их периметры?
Найдем ответы на наши вопросы в учебнике на странице 108-109.
Две фигуры называют равными, если одну их них можно так наложить на другую, что эти фигуры совпадут.
Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.
(обучающиеся делают запись в тетрадях)
Слайд 8
Для вычисления площади прямоугольника нужно умножить его длину на ширину. S = a • b
(обучающиеся делают запись в тетрадях)
Слайд 9
Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.
Слайд 10
-А теперь потренируемся находить площади прямоугольников.
S=ab, S=6∙4=24см2. Ответ: 24см2
S=ab, S=14∙10=140 см2. Ответ: 24см2
Для начала 80мм переедем в см, 80мм=8см, S=ab, S=7∙8=56 см2 Ответ:56 см2
Для начала 16 дм переедем в см, 16 дм=160 см, S=ab, S=160∙5=800 см2. Ответ : 800см2=80дм2
Молодцы, у вас все получилось!
Слайд 11 Весёлая физминутка.
Слайд 12-14 На слайде появляется задача , обучающиеся записывают её в тетради, затем по нажатию кнопки мыши появляется решение этой задачи. Дети проверяют свое решение. Так все задачи по очереди. Затем появляются таблица , которую ученики должны заполнить. (в распечатанном виде на столах приложение 1) Правильный ответ выделяется на слайде.
Слайд 15.
Самостоятельная работа по вариантам с самопроверкой.
Слайд 16.
Проверка по вариантам 1 вариант
Слайд 17.
Проверка по вариантам 1 вариант
Слайд 4. Устный счёт. Ребята восстановите цепочку и разгадайте загадку.
Слайд 5. А теперь давайте найдем периметр у данных фигур.
Слайд 6.
Что представляет собой прямоугольник?
В каких единицах измеряют площадь?
Что такое квадратный сантиметр?
Какие измерения нужно провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
Давайте, откроем тетради и запишем число и тему сегодняшнего урока.
Определение целей и задач сегодняшнего урока.
Найдите площадь каждой фигуры, если известно, что длина каждой стороны каждой клетки равна см² .
1фигура 8 см², 2 фигура 9 см², 3 фигура 7 см².
- Молодцы!
Слайд 7 Работа по новой теме.
какие фигуры называются равными?
- как вы думаете у равных фигур будут площади равны? А их периметры?
Найдем ответы на наши вопросы в учебнике на странице 108-109.
Две фигуры называют равными, если одну их них можно так наложить на другую, что эти фигуры совпадут.
Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.
(обучающиеся делают запись в тетрадях)
Слайд 8
Для вычисления площади прямоугольника нужно умножить его длину на ширину. S = a • b
(обучающиеся делают запись в тетрадях)
Слайд 9
Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.
Слайд 10
-А теперь потренируемся находить площади прямоугольников.
S=ab, S=6∙4=24см2. Ответ: 24см2
S=ab, S=14∙10=140 см2. Ответ: 24см2
Для начала 80мм переедем в см, 80мм=8см, S=ab, S=7∙8=56 см2 Ответ:56 см2
Для начала 16 дм переедем в см, 16 дм=160 см, S=ab, S=160∙5=800 см2. Ответ : 800см2=80дм2
Молодцы, у вас все получилось!
Слайд 11 Весёлая физминутка.
Слайд 12-14 На слайде появляется задача , обучающиеся записывают её в тетради, затем по нажатию кнопки мыши появляется решение этой задачи. Дети проверяют свое решение. Так все задачи по очереди. Затем появляются таблица , которую ученики должны заполнить. (в распечатанном виде на столах приложение 1) Правильный ответ выделяется на слайде.
Слайд 15.
Самостоятельная работа по вариантам с самопроверкой.
Слайд 16.
Проверка по вариантам 1 вариант
а)Для того чтобы найти периметр надо сложить длины всех сторон.
Решение: Р=7+3+3+2+4+5=21 м
Ответ:16м
б) Достроим эту фигуру до прямоугольника, найдем площадь получившегося
прямоугольника(обозначим Sобщ), затем найдем площадь меньшего прямоугольника
(обозначим S1). Для того, чтобы найди S нужной фигуры, надо из Sобщ - S1.
Решение: Sобщ =5∙ 7=35м² , S1=2∙ 3=6м², S=35-6=29 м²
Ответ: 29 м²
в) так как S нашей фигуры 29 м², а на 1 м² идет 20 г краски, то чтобы найди сколько пойдет на 29 м²,
надо S фигуры умножить на 20.
Решение: 29 ∙20=580г
Ответ: 580г
Слайд 17.
Проверка по вариантам 2 вариант.
а)Для того чтобы найти периметр надо сложить длины всех сторон.
Решение: Р=4+3+4+2+8+5=26 м
Ответ:16м
б) Достроим эту фигуру до прямоугольника, найдем площадь получившегося прямоугольника (обозначим Sобщ), затем найдем площадь меньшего прямоугольника (обозначим S1). Для того, чтобы найди S нужной фигуры, надо из Sобщ - S1.
Решение: Sобщ =8∙ 5=40м² , S1=4∙ 3=12м², S=40-12=28 м²
Ответ: 28 м²
в) так как S нашей фигуры 28 м², а на 1 м² идет 20 г краски, то чтобы найди сколько пойдет на 28 м²,
надо S фигуры умножить на 20.
Решение: 28 ∙20=560г
Ответ: 560г
Итоги урока.
Слайд 18 . Подведение итогов
.
Что вы узнали сегодня на уроке?
Что называется прямоугольником?
Какие измерения имеет прямоугольник?
Как они обозначаются?
Как найти площадь прямоугольника?
Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
Какие фигуры называются равными?
Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей?
На столах у вас карточки оцените свою работу на уроке дополните смайлик соответствующий вашему настроению.
6. Домашнее задание.
Слайд 19
Домашнее задание № 740,742
Творческое задание. Придумать задачу, в которой было бы решение с помощью нахождения площади и периметра фигуры прямоугольной формы,(квартиры, участка и т.д) красиво ее оформить на отдельном альбомном листе, записать условие задачи и нарисовать рисунок к этому условию, а в тетрадь записать её решение.
Попытайтесь, чтобы ваша задача была интересной , чтобы условия соответствовали действительности.
7. Список литературы:
Слайд 20.
1. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,
Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – М.: Мнемозина, 2014.
2. Самост. и контр. раб. по математике. 5кл._Ершова, Голобородько_2010
Иллюстрация
http://playcast.ru/uploads/2011/12/13/2923324.gif
Шаблон: http://s0.pic4you.ru/allimage/y2011/12-12/13910/1499678.png
Приложение 1
a |
10 cм |
? |
? мм |
6 м |
b |
5 см |
3 дм |
4 см |
? дм |
S |
? |
21 дм 2 |
120 мм2 |
48 м2 |
a |
10 cм |
? |
? мм |
6 м |
b |
5 см |
3 дм |
4 см |
? дм |
S |
? |
21 дм 2 |
120 мм2 |
48 м2 |
a |
10 cм |
? |
? мм |
6 м |
b |
5 см |
3 дм |
4 см |
? дм |
S |
? |
21 дм 2 |
120 мм2 |
48 м2 |
a |
10 cм |
? |
? мм |
6 м |
b |
5 см |
3 дм |
4 см |
? дм |
S |
? |
21 дм 2 |
120 мм2 |
48 м2 |
Приложение 2
Автор: Сабенина Ирина Александровна
→ sia5504 25.12.2014 2 6816 738 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.