Урок математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе по теме
«Умножение десятичных дробей».
Автор: Колпакова Ольга Петровна, учитель МБНОУ Лицей № 22 города Белово, Кемеровской области
Описание материала: Данный материал будет полезен учителям математики, которые преподают в 5 классах общеобразовательных учреждений. Показанный урок является вводным в теме «Умножение десятичных дробей».
Тип урока: Знакомство с новым материалом.
Основные цели: повторение правила умножения десятичной дроби на натуральное число, формулировка правила умножения десятичных дробей, закрепление материала с помощью решения задач.
Оборудование: Мультимедийный комплекс.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Устный счет, постановка проблемного вопроса.
Знайка пригласил всех жителей Солнечного города к себе в гости. Чтобы попасть к нему, нужно пройти по волшебной лестнице: поднимаясь по ней надо решать примеры. Незнайка тоже собрался в гости, но, подойдя к лестнице, он оказался в затруднительном положении. Ему нужна помощь.
Примеры решают по цепочке.
Дети помогают Незнайке – считают примеры, поднимаясь по ступенькам. Но на последней ступеньке они сами встречаются с затруднением – как умножить десятичную дробь на десятичную дробь? Ответ на этот вопрос можно будет дать после изучения новой темы.
3. Сообщение целей и темы урока.
Тема урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь».
4. Объяснение нового материала.
А)Начертим в тетради произвольный прямоугольник, известно, что стороны этого прямоугольника равны: а=0,5 дм, b=0,3 дм. Требуется найти периметр и площадь.
Учащиеся находят периметр прямоугольника: Р= 2 х (а+в) = 2 х (0,5+0,3)=1,6дм
Когда дело доходит до вычисления площади, дети обнаруживают, что не умеют умножать десятичные дроби.
Учитель предлагает решить задачу другим способом. Учащиеся переводят дециметры в сантиметры: S=ав=0,5 дм х 0,3 дм = 5 см х 3 см= 15 = 0,15
Б) Чтобы сформулировать правило умножения десятичных дробей, проанализируем примеры, которые решил Знайка (слайд №4).
В) Обучающиеся формулируют правило (Затем правило выводится на слайде 5):
(Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:
Перемножить их не обращая внимания на запятые;
Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.)
5. Закрепление нового материала.
А)Выполним примеры на умножение десятичных дробей, используя правило, проверяем с помощью компьютера
27,4 х 0,63; 85,8 х 3,2; 0,569 х 0,13
Б) Незнайка решил все примеры на черновике, а когда переписал в тетрадь, обнаружил, что все запятые потерялись. Ставим запятую на нужное место.
(Слайд 12,13)
1,27 х 3,5= 4,445
12,7 х 0,35= 4,445
12,7 х 3,5= 44,45
0,127 х 3,5= 0,4445
12,7 х 0,1 = 1,27
12,7 0,01= 0,127
В)После того, как Незнайка решил примеры, он отправился на прогулку и увидел цветочную поляну. На этой поляне растут целебные и ядовитые цветы, давайте поможем ему собрать целебные цветы. Если произведение дробей на лепестках совпадает с дробью на листке, то цветок целебный, а если нет, то ядовитый.
7,9х6,5х3,7=189,995 (на листке 1899,95) – ядовитый
13,9х7,5х2,3= 239,775 – целебный
5,4х7,8х3,2х2,4= 323,4816 – целебный
6,9х4,7х0,9х1,3=37,9431 (на листке 379,431) – ядовитый
2,7х8,1х3,2х0,4х1,3=36,39168 - целебный
6. Подведение итогов.
Давайте вернемся к Незнайке, который до сих пор не смог подняться по волшебной лестнице. Сможем ли мы теперь ему помочь? Так как же умножить десятичную дробь на десятичную дробь? .
7. Домашнее задание : п. 43 №753,754.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колпакова Ольга Петровна
→ ZAL3977 21.02.2015 4 2921 612 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.