Конспект урока по математике "Пропорции"; 6 класс



Муниципальной бюджетное образовательное учреждение

«Тельченская средняя общеобразовательная школа»






математика






Разработка урока на тему

«Пропорции»







для 6 класса








Работу выполнила

Чижикова Е.В.,

Учитель математики











С. Тельчье, 2014 год



Автор УМК Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Виленкин

Тип урока обобщение и систематизация материала

Цели урока:

Предметные: закрепить навыки выполнения действий с десятичными и обыкновенными дробями, нахождения неизвестного члена пропорции, нахождения части от числа, числа по его дроби.

Личностные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать норами общения.

Метапредметные: продолжить формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.


Структура урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  1. Организационный момент. (2 мин.)

Здравствуйте, ребята! 
Я знаю, вы очень дружные, смышленые, любознательные, любите читать и любите учиться. 
С неба звездочка упала, 
Я желанье загадала, 
А желанье вот такое: 
Будем думать и читать, 
И пятерки получать, 
И небесная звезда 
Всем сказала «Да, да, да!» 
Тихо сели, спинки прямо. 
Вижу класс наш хоть куда! 
Ну, начнем урок, друзья! 
Все друг к другу повернитесь, 
А теперь улыбнитесь. 
В класс пришел не хмурь лица, 
Будь веселым до конца, 
Не ленитесь, улыбайтесь, 
Всем законам подчиняйтесь, 
А закон у нас такой: 
Все, что надо, под рукой. 

  1. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока. (3 мин.)

  • Сегодня у нас с вами урок закрепления. Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (пропорции)

  • Что же мы с вами сегодня будем закреплять?

  • Посмотрите на экран. Из какого мультфильма эта фотография? («Мадагаскар»)


  • А что такое Мадагаскар? (это остров)

  • А где он находиться? (около Африки)

  • А кто о нем что-нибудь знает?

  • Хотите узнать немного об этом острове?

  • На этом уроке мы отправимся в путешествие на остров Мадагаскар.


Самоконтроль готовности к уроку, мобилизация внимания.





















Вступают в диалог с учителем, осознают и проговаривают тему и цели своей учебной деятельности.

  1. Устный счет. (7 мин.)

  • Посмотрите на экран.

  • Это и есть остров Мадагаскар. А еще это отдельная страна со своей столицей и флагом.

  • Знает ли из вас кто-нибудь столицу Мадагаскара? (нет)

У столицы очень красивое название. А какое, вы узнаете, решив предложенные задания и расшифровав их ответы. Каждому ответу соответствует своя буква в алфавите, ответ – это ее порядковый номер.

  1. Найдите НОД чисел 49 и 30. (1 – А)

  2. 3,25 : 2,5 = (15 – Н)

  3. 200 0,1 = (20 – Т)

  4. 4,72с + 2,8с = 7,52 (1 – А)

  5. Сколько минут в часа? (15 – Н)

  6. (1 – А)

  7. Найдите число, 20% которого равны 3. (15 – Н)

  8. (1 – А)

  9. Укажите наименьший общий знаменатель для дробей и . (18 – Р)

  10. 9 – 2,45 + 3,45 = (10 – И)

  11. Сколько девятых долей содержится в ? (3 – В)

  12. Найдите 15% от 140. (21 – У)

  • Какое же слово у вас получилось? (Антананариву)

  • Посмотрите на фотографии. Это столица Мадагаскара.


Выполняют устно действия с десятичными и обыкновенными дробями, закрепляют нахождения дроби от числа и числа по его дроби.

  1. Работа над темой урока. (5 мин)

  • Что должно быть у любого государства? (флаг)

  • Какой формы флаги государств? (прямоугольной)

  • Флаг Мадагаскара состоит из трех прямоугольников зеленого, красного и белого цвета. Такие же прямоугольники лежат на ваших столах. Попробуйте составить из них флаг Мадагаскара.







  • П роверим, что у вас получилось. Каждая группа составила свой флаг, посмотрим, же на самом деле выглядит флаг Мадагаскара.



  1. Физкультминутка. (2 мин)

  • Что же еще обязательно должно быть у государства? (гимн)

  • Сейчас мы с вами немного отдохнем и послушаем гимн Мадагаскара. А как нужно слушать гимн? (стоя)

  • Молодцы. Давайте встанем и тихонечко послушаем этот гимн и проведем гимнастику для глаз.

Садитесь.

Выполняют простые физические упражнения для снятия общего утомления.

  1. Работа над темой урока. (20 мин)

  • Понравился вам этот гимн? Он очень красивый.

  • На Мадагаскаре очень много красивых деревьев и животных. Одним из достопримечательностей острова является лес Киринди.

  • В нем растут великолепные баобабы. Кто знает, чем знамениты эти деревья? (они очень толстые)

  • Среди деревьев это чудо-дерево по праву держит мировой рекорд. Баобаб знаменит своими необычными размерами. Это одно из самых толстых деревьев в мире. В "Книге рекордов Гиннесса" рассказывается о баобабе диаметром целых 54,5 м. В сухой период, зимой, когда баобаб сбрасывает листву, он приобретает курьёзный вид дерева, растущего корнями вверх. Африканская легенда о необычном облике этого дерева гласит, что Творец посадил баобаб в долине реки Конго, но дерево стало жаловаться на сырость. Тогда Творец пересадил его на склон Лунных гор, но и здесь баобаб не был доволен. Рассердившись на постоянные жалобы дерева, Бог вырвал его и кинул на сухую африканскую землю. С тех пор баобаб и растёт вверх корнями. Но баобаб известен не только своими размерами, но и долгожительством.

  • Для того, чтобы узнать, сколько же живет баобаб, решим задачу: «Продолжительность жизни ели в среднем 500 лет, дуб живет примерно в 3 раза дольше. Продолжительность жизни ели и дуба вместе составляют 40% продолжительности жизни баобаба. Какова продолжительность жизни баобаба?»

  • Решите задачу самостоятельно. А потом сверьте ответы с соседом по парте.

  • Сколько же живет баобаб? (5000 лет)

  • Лес Киринди – место, безусловно, уникальное, именно тут водиться странный, мурлыкающий зверек. Это хищник, семейства кошачьих, которые не водятся более нигде на планете, да и вообще вид их считается вымирающим. Этого зверька вы видели в мультфильме «Мадагаскар». Посмотрите на экран.

  • Кто помнит, как их зовут? (никто)

  • Это фотографии, как животное выглядит в жизни.

  • Для того, что узнать название этого уникального зверька, решим с вами тест. У каждого на парте вы найдете лист с тестом. Необходимо выбрать правильный ответ. Каждому ответу соответствует своя буква. 5 заданий – 5 букв.

  1. Какие из чисел являются крайними членами пропорции ?

Ф) 3 и 25

Б) 5 и 15

О) 3 и 15

Л) 5 и 25

  1. Найдите верную пропорцию.

Е)

О)

С) 3 : 2 = 2 : 3

И) 7 : 2 = 3 : 10

  1. Найдите неизвестный член пропорции

Л)

И) 5

М)

С)

  1. В трех одинаковых банках 12 кг варенья. Сколько варенья в 8 таких банках?

К) 24 кг

У) 2 кг

А) 32 кг

С) 4 кг

  1. Найдите неизвестный член пропорции

А) х = 12,6

Р) х = 1,26

Н) х = 3

К) х = 0,3

  • Как же зовут этого зверька? (фосса)

В природе у фоссы нет естественных врагов; в уменьшении её численности виноваты в основном люди, истребляющие фосс как вредителей. У неё преувеличенно скверная репутация свирепого хищника — считается, что она не только разоряет курятники, но и уничтожает свинейкоз и даже убивает людей. Но, конечно же, это не правда. В 2000 году статус фоссы в международной Красной Книге был изменён с «уязвимый вид» на «вымирающий», поскольку по оценкам их осталось не более 2500 взрослых особей. В 2008 году возвращен статус «уязвимого вида».

Решают задачу на нахождение числа по его дроби. Закрепляют правило нахождения неизвестного члена пропорции.

  1. Задание на дом. (2 мин.)

  • Дома вам надо будет зашифровать название одного из животных, живущих на Мадагаскаре.


  1. Рефлексия. (5 мин.)

  • Какая тема урока была?

  • Какие цели вы поставили в начале урока?

  • Что нового вы узнали?

  • Что вам было интересно?

  • Какие темы мы смогли повторить?

  • Какие темы вам еще не понятны?

  • Что бы вы хотели узнать на следующем уроке?

  • Оцените свою работу на уроке и поставьте в тетрадь отметку. Передайте тетрадь соседу по парте, попросите его оценить вашу работу на уроке.

Формируют способности определять степень соответствия цели и результатов деятельности, называют тему и цели урока, отмечают трудные и понравившиеся моменты урока, высказывают оценочные суждения




Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
1)Найдите НОД чисел 49 и 30. 2)3,25 : 2,5 = 3)200 0,1 = 4)4,72с + 2,8с = 7,52 5)Сколько минут в ¼ часа? 6) 4/20 = */5 7)Найдите число, 20% которого равны 3. 8) 1/3 + 14/21 = 9)Укажите наименьший общий знаменатель для дробей 1/9 и 5/6. 10) 9 – 2,45 + 3,45 = 11) Сколько девятых долей содержится в 1/3? 12) Найдите 15% от 140.
Слайд 4
толица Мадагаскара Антананариву
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Продолжительность жизни ели в среднем 500 лет, дуб живет примерно в 3 раза дольше. Продолжительность жизни ели и дуба вместе составляют 40% продолжительности жизни баобаба. Какова продолжительность жизни баобаба?
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Домашнее задание: зашифровать название одного из животных, живущих на Мадагаскаре.
Слайд 15
Источники: 1. http:// img-fotki.yandex.ru/get/6508/85188958.2a/0_88a5b_549c5281_XL 2. http://www.tver4x4.ru/Images/Offroad/photo7.1.jpg 3. http://www.jsptravel.ru/uploads/cityPhoto/134189.jpg 4. http://the-tourism.ru/wp-content/uploads/2011/09/Antananarivu3.jpg 5. http://states-world.ru/flags/185.png 6. http://cka3kapro.narod.ru/images/Skazochniy-zayac.gif 7. http:// storage3.static.itmages.ru/i/13/0625/h_1372106918_3614072_00d7cc 643d.jpg 8. http:// helpintourism.com/images/stories/africa/madagaskar/zapovedniki/kirin di.jpg 9. http:// s393.photobucket.com/user/silverdiamond_koorinomamononomonogat ari/media/manga/madagascar-movie-screenshot7.jpg.html 10.http://anydaylife.com/uploads/comments/379/0-aab38b841a3ee8f.jpg

Полный текст материала Конспект урока по математике "Пропорции"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чижикова Елена Владимировна  Елена1101
07.02.2015 1 4743 658

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК