Конспект урока по математике "Пропорции"; 6 класс
Муниципальной бюджетное образовательное учреждение
«Тельченская средняя общеобразовательная школа»
математика
Разработка урока на тему
«Пропорции»
для 6 класса
Работу выполнила
Чижикова Е.В.,
Учитель математики
С. Тельчье, 2014 год
Автор УМК Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Виленкин
Тип урока обобщение и систематизация материала
Цели урока:
Предметные: закрепить навыки выполнения действий с десятичными и обыкновенными дробями, нахождения неизвестного члена пропорции, нахождения части от числа, числа по его дроби.
Личностные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать норами общения.
Метапредметные: продолжить формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Структура урока.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. (2 мин.) Здравствуйте,
ребята! Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока. (3 мин.) Сегодня у нас с вами урок закрепления. Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (пропорции) Что же мы с вами сегодня будем закреплять? Посмотрите на экран. Из какого мультфильма эта фотография? («Мадагаскар»)
А что такое Мадагаскар? (это остров) А где он находиться? (около Африки) А кто о нем что-нибудь знает? Хотите узнать немного об этом острове? На этом уроке мы отправимся в путешествие на остров Мадагаскар. |
Самоконтроль готовности к уроку, мобилизация внимания.
Вступают в диалог с учителем, осознают и проговаривают тему и цели своей учебной деятельности. |
Устный счет. (7 мин.) Посмотрите на экран.
Это и есть остров Мадагаскар. А еще это отдельная страна со своей столицей и флагом. Знает ли из вас кто-нибудь столицу Мадагаскара? (нет) У столицы очень красивое название. А какое, вы узнаете, решив предложенные задания и расшифровав их ответы. Каждому ответу соответствует своя буква в алфавите, ответ – это ее порядковый номер. Найдите НОД чисел 49 и 30. (1 – А) 3,25 : 2,5 = (15 – Н) 200 0,1 = (20 – Т) 4,72с + 2,8с = 7,52 (1 – А) Сколько минут в часа? (15 – Н) (1 – А) Найдите число, 20% которого равны 3. (15 – Н) (1 – А) Укажите наименьший общий знаменатель для дробей и . (18 – Р) 9 – 2,45 + 3,45 = (10 – И) Сколько девятых долей содержится в ? (3 – В) Найдите 15% от 140. (21 – У) Какое же слово у вас получилось? (Антананариву) Посмотрите на фотографии. Это столица Мадагаскара.
|
Выполняют устно действия с десятичными и обыкновенными дробями, закрепляют нахождения дроби от числа и числа по его дроби. |
Работа над темой урока. (5 мин) Что должно быть у любого государства? (флаг) Какой формы флаги государств? (прямоугольной) Флаг Мадагаскара состоит из трех прямоугольников зеленого, красного и белого цвета. Такие же прямоугольники лежат на ваших столах. Попробуйте составить из них флаг Мадагаскара.
П роверим, что у вас получилось. Каждая группа составила свой флаг, посмотрим, же на самом деле выглядит флаг Мадагаскара.
|
|
Физкультминутка. (2 мин) Что же еще обязательно должно быть у государства? (гимн) Сейчас мы с вами немного отдохнем и послушаем гимн Мадагаскара. А как нужно слушать гимн? (стоя) Молодцы. Давайте встанем и тихонечко послушаем этот гимн и проведем гимнастику для глаз. Садитесь. |
Выполняют простые физические упражнения для снятия общего утомления. |
Работа над темой урока. (20 мин) Понравился вам этот гимн? Он очень красивый. На Мадагаскаре очень много красивых деревьев и животных. Одним из достопримечательностей острова является лес Киринди.
В нем растут великолепные баобабы. Кто знает, чем знамениты эти деревья? (они очень толстые)
Среди деревьев это чудо-дерево по праву держит мировой рекорд. Баобаб знаменит своими необычными размерами. Это одно из самых толстых деревьев в мире. В "Книге рекордов Гиннесса" рассказывается о баобабе диаметром целых 54,5 м. В сухой период, зимой, когда баобаб сбрасывает листву, он приобретает курьёзный вид дерева, растущего корнями вверх. Африканская легенда о необычном облике этого дерева гласит, что Творец посадил баобаб в долине реки Конго, но дерево стало жаловаться на сырость. Тогда Творец пересадил его на склон Лунных гор, но и здесь баобаб не был доволен. Рассердившись на постоянные жалобы дерева, Бог вырвал его и кинул на сухую африканскую землю. С тех пор баобаб и растёт вверх корнями. Но баобаб известен не только своими размерами, но и долгожительством. Для того, чтобы узнать, сколько же живет баобаб, решим задачу: «Продолжительность жизни ели в среднем 500 лет, дуб живет примерно в 3 раза дольше. Продолжительность жизни ели и дуба вместе составляют 40% продолжительности жизни баобаба. Какова продолжительность жизни баобаба?» Решите задачу самостоятельно. А потом сверьте ответы с соседом по парте. Сколько же живет баобаб? (5000 лет) Лес Киринди – место, безусловно, уникальное, именно тут водиться странный, мурлыкающий зверек. Это хищник, семейства кошачьих, которые не водятся более нигде на планете, да и вообще вид их считается вымирающим. Этого зверька вы видели в мультфильме «Мадагаскар». Посмотрите на экран.
Кто помнит, как их зовут? (никто) Это фотографии, как животное выглядит в жизни.
Для того, что узнать название этого уникального зверька, решим с вами тест. У каждого на парте вы найдете лист с тестом. Необходимо выбрать правильный ответ. Каждому ответу соответствует своя буква. 5 заданий – 5 букв. Какие из чисел являются крайними членами пропорции ? Ф) 3 и 25 Б) 5 и 15 О) 3 и 15 Л) 5 и 25 Найдите верную пропорцию. Е) О) С) 3 : 2 = 2 : 3 И) 7 : 2 = 3 : 10 Найдите неизвестный член пропорции Л) И) 5 М) С) В трех одинаковых банках 12 кг варенья. Сколько варенья в 8 таких банках? К) 24 кг У) 2 кг А) 32 кг С) 4 кг Найдите неизвестный член пропорции А) х = 12,6 Р) х = 1,26 Н) х = 3 К) х = 0,3 Как же зовут этого зверька? (фосса) В природе у фоссы нет естественных врагов; в уменьшении её численности виноваты в основном люди, истребляющие фосс как вредителей. У неё преувеличенно скверная репутация свирепого хищника — считается, что она не только разоряет курятники, но и уничтожает свиней, коз и даже убивает людей. Но, конечно же, это не правда. В 2000 году статус фоссы в международной Красной Книге был изменён с «уязвимый вид» на «вымирающий», поскольку по оценкам их осталось не более 2500 взрослых особей. В 2008 году возвращен статус «уязвимого вида». |
Решают задачу на нахождение числа по его дроби. Закрепляют правило нахождения неизвестного члена пропорции. |
Задание на дом. (2 мин.) Дома вам надо будет зашифровать название одного из животных, живущих на Мадагаскаре. |
|
Рефлексия. (5 мин.) Какая тема урока была? Какие цели вы поставили в начале урока? Что нового вы узнали? Что вам было интересно? Какие темы мы смогли повторить? Какие темы вам еще не понятны? Что бы вы хотели узнать на следующем уроке? Оцените свою работу на уроке и поставьте в тетрадь отметку. Передайте тетрадь соседу по парте, попросите его оценить вашу работу на уроке. |
Формируют способности определять степень соответствия цели и результатов деятельности, называют тему и цели урока, отмечают трудные и понравившиеся моменты урока, высказывают оценочные суждения |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чижикова Елена Владимировна
→ Елена1101 07.02.2015 1 4715 658 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.