Учебный проект для 7 класса «Графики вокруг нас»


ЗАДАНИЯ

Учащимся по теме проекта: «Графики вокруг нас»


  1. Медицина и графики – (Мосиенко, Шинин)



  1. Прогноз погоды и графики – (Хван, Черепович)



  1. Графики в экономике – (Жильцов, Фисенко)



  1. Графики в физических процессах –

    1. _____________________________ - Ситникова



    1. _____________________________ - Цыганова



    1. _____________________________ - Пенской



    1. _____________________________ - Игнатьева



  1. Учебный процесс и графики


УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ГРАФИКИ ВОКРУГ НАС»

  1. Автор проекта

Проект разработала учитель математики МОУ «Ленинская СОШ №2 Волгоградской области» Чуланова Татьяна Юрьевна.

  1. Название проекта

Графики вокруг нас.

  1. Визитка проекта

  2. Краткая аннотация проекта

Проект для учащихся 7 класса при изучении темы «Графики».

Задача учащихся — ответить на вопрос «Могут ли данные знания пригодиться в жизни?»

Данный проект направлен на то, чтобы его участники получили дополнительные знания по использованию графиков.

Цель проекта – научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни.

Исследования учащихся складываются из интервьюирования представителей разных специальностей на тему использования ими графиков в своей профессиональной деятельности и анализа полученной информации, а так же в разных предметных областях знаний. Учащиеся в ходе реализации проекта знакомятся с работой людей разных профессий, увидят новые профессиональные качества людей своего города, что способствует профориентации учащихся. Проект имеет образовательное и воспитательное значение. Работа построена по принципу – от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности. При работе над проектом предполагается использовать Интернет, находить, анализировать, извлекать информацию. Создание блогов, чатов, сайт-закладок, участие в форумах, Интернет-конференциях, использование веб-сайтов, электронной почты.

  1. Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как можно проиллюстрировать жизненные процессы?

Проблемные вопросы

Нужны ли графики?

Можно ли обойтись без умения читать график?

Что значит читать график?

Как часто люди в жизни сталкиваются с графиками?

Могут ли эти знания пригодиться нам в повседневной жизни?

Что в твоей жизни можно изобразить графиком?

Учебные вопросы

Что такое график?

Какие графики рассматриваются в математике?

Перечислите зависимости, которые можно изобразить графиком?

Что является графиком каждой зависимости?

Приведите примеры профессий, которые непосредственно связаны с исследованием графиков?

Построить график качества выполнения домашней работы.

  1. План проекта

  1. Организационно-подготовительный

Формирование групп учащихся

Составление плана работы

Формулирование вопросов для исследований

Подбор информационный ресурсов для проекта

Создание учителем буклета, вводной презентации для учащихся и родителей

Создание дидактических материалов (Понятийный словарь, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания (буклета, Вики-статьи, презентации), списка рекомендуемых ресурсов).

  1. Обучающий

Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя

Выявление предварительных знаний детей по теме проекта, выяснение тем исследований, интересных учащимся.

Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.

Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы). Знакомство с памяткой "Приступая к исследованию"

Обсуждение со школьниками возможных источников информаций

Определение этапов работы над проектом

Совместное планирование проекта для отдельных учеников.

Знакомство с критериями оценки работ.

  1. Исследовательский

Исследования, проводимые в рамках проекта:

Первая группа исследует вопрос: Медицина и графики?

Вторая группа исследует вопрос: Прогноз погоды и графики?

Третья группа исследует вопрос: Графики и экономика?

Четвертая группа исследует вопрос: Банки и графики?

Пятая группа исследует вопрос: Графики и физические процессы?

Шестая группа исследует вопрос: Что в моей жизни можно изобразить графиком?

Самостоятельная работа учащихся по группам – в течение недели. Проведение исследований. Сбор информации.

Сохранение результатов в формате Word.

Создание тематического каталога, созданного руководителем проекта на Бобрдобр, с ИИП "КМ-школа", другими источниками информации

Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп. Интервью людей, представительней разных профессий, корректировка плана работы групп. Работа с печатными материалами. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту. Составление плана презентации. Знакомство с памяткой "Я создаю презентацию". Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций, публикаций.

  1. Итоговый. Защита проекта

Итоговая конференция с участием родителей и рефлексия по результатам работы в проекте, а именно:

Презентация результатов проекта (конференция с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета "Графики").

Подведение общих итогов – видеофильм с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора и в качестве предпосылок для дискуссий в классе (в школе на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом).

  1. Публикация учителя

Публикация первая страница, вторая страница


  1. Презентация учителя для выявления представлений и интереса учащихся

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся





  1. Примеры ученических работ



  1. Обобщающее оценивание

  2. Дидактические материалы

  3. Другие документы

  4. Результаты исследования

Мы, учащиеся 7 а класса, провели исследование по теме "Графики вокруг нас" и хотели узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых. На примере своего класса мы создали модель небольшого государства, в котором живут люди, получают бесплатно определенные блага в этом государстве, такие как образование, медицинское обслуживание. Однако чтобы все это иметь, необходимы такие отрасли, такие профессии, которые приносят доход государству. Таким образом, весь бюджет государства делится на доходную часть и расходную.

Также мы получили информацию от учителя физики, которая нам на примерах различных графиков показала, как могут быть представлены различные физические процессы на графиках и как графики помогают изучать эти физические процессы. Некоторые графики нам были знакомы, а такие графики, как график движения тела брошенного под углом к горизонту, график гармонического колебания, нам еще не известны и чтобы все понять, нам необходимо хорошо учиться.

Мы встретились с медицинскими работниками нашей районной больницы и пришли к выводу, что медицинское обслуживание очень значимо для государства, для нас, живущих в этом государстве. Чтобы качественно оказать эту услугу населению, необходимо качественная диагностика болезни. Одним из видов диагностики является снятие кардиограммы сердца, которая представляет сложный график. Прочитать его могут только специальные врачи-кардиологи, а чтобы стать хорошим специалистом, надо хорошо учиться.

На урок математики Хван Саша принесла прогноз погоды на месяц, представленный в виде графика, и рассказала насколько это важно для сельского хозяйства, которое является доходной частью нашего государства.

Дима Жильцов показал сайт в Интернете, на котором можно посмотреть графики изменения курса любой валюты за любой период. А так же он продемонстрировал сайт Сбербанка России, на котором можно увидеть курс котировок акций в виде графиков за любой промежуток времени, мы раньше не понимали, что они означают, теперь очень хорошо в них разбирается весь класс. Нам стало так же понятно, что все эти исследования курсов очень важны для банков, так как банки в любом государстве являются показателем стабильность экономики страны. Если банковское дело хорошо развито в государстве, то люди могут воспользоваться их услугами, взяв кредит на образование или приобретение жилья, что, несомненно, значимо для людей.

Саша Фисенко рассказал нам об экономике, которая в определенном смысле создает равновесие в государстве между расходами и доходами внутри государства. Он рассказал нам о внутреннем валовом продукте, который и обеспечивает в нашем государстве получение бесплатного образования и бесплатной медицины. Он показал нам так же, на примере графика, как различные исторические события влияют на уровень ВВП. Наша страна переживает сегодня не лучшие времена. А мы – будущее нашей страны и нам жить в дальнейшем в этом государстве. А как мы будем жить в этой стране, сегодня зависит напрямую от нашей учебы. Будем мы хорошо учиться, получим мы хорошие знания, значит, будущее нашей страны и наше будущее будет хорошим. И наоборот, если из нас будут плохие специалисты, то и жить нам в угасающем государстве будет крайне сложно.

Итак, мы пришли к выводу, что в жизни умение читать графики просто необходимо, так как на графике можно компактно увидеть большое количество информации, проанализировать эту информацию и в дальнейшем использовать. Потом мы стали замечать, что по телевизору тоже очень часто можно услышать о графическом представлении информации. Спросили у родителей, оказалось, что многие предпочитают воспринимать информацию в виде графиков, чем в текстовом виде, так как она более наглядная и более информирована.

Наши исследования показали, что графики широко применяются во всех сферах деятельности человека. Мы были сами удивлены своими открытиями, удивляли одноклассников, своих родителей и даже учителей!

ВЫВОДЫ:

Встреча с людьми различных профессий показала, что все они сталкиваются с графиками. Задачи, которые им приходится решать, очень похожи на задачи в учебниках математики. Мы узнали больше о профессиях, о людях нашего города.

Теперь мы знаем, что в современном мире прожить без знаний о графиках, без умения читать графики невозможно. Чтобы быть хорошими специалистами, уметь разбираться в большом потоке информации, необходимо уметь представлять ее более компактно и наглядно.

Мы подумали, над тем – Нужны ли графики? И решили:

Чтобы быть хорошими специалистами, уметь разбираться в большом потоке информации, нужно хорошо УЧИТЬСЯ




ПЛАН

урока-конференции по результатам работы в проекте


1. Водная установка учителя, представление участников защиты.


Учитель:

В течение 3-х недель мы с вами работали над проектом «Графики в нашей жизни»

И сегодня мы должны ответить на главные вопросы темы –


Как можно проиллюстрировать жизненные процессы?


НУЖНЫ ЛИ ГРАФИКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ?


КАКИЕ ВЫВОДЫ ВЫ СДЕЛАЛИ?


Участниками сегодняшней защиты являются:

  1. Группа: Игнатьева Алиса, Пенской Бронислав, Цыганова Елена, Ситникова Дарья – 15 мин.

  2. Группа: Хван Александра, Черепович Татьяна – 5 мин.

  3. Группа: Шинин Никита, Мосиенко Александр – 5 мин.

  4. Жильцов Дмитрий – 5 мин.

  5. Фисенко Александр – 5 мин.

  6. Группа: Корсунов Максим, Яваев Рамиль, Мокеева Света – 5 мин.


Время для защиты строго ограничено, поэтому тех, кто не успевает, я буду либо останавливать, либо сокращать выступления по ходу.


Итак, первая группа – группа ученых-исследователей физики. Ребятам пришлось по учебному предмету физика забежать вперед не только в пределах учебника 7-го класса, но шагнуть даже в 9 и 10 классы.

Хочу сразу предупредить, цель была не разобраться в сложных формулах, ответить на главный вопрос проекта.


Вторая группа – группа метеорологов. Они нам сейчас поведают о своих исследованиях.


Третья группа – группа медицинских работников, они нам сейчас расскажут, насколько нужны графики в медицине.


Четвертый человек нам расскажет о курсе валюты и как он связан с графиком. Дима у нас уже был за границей, а поэтому сможет рассказать из личного опыта насколько это важно.


Пятая группа расскажет нам, насколько пригодилось знание и умение читать графики им в повседневной жизни. Ребята, а это основная часть класса, которая сегодня не выступает, но применяли графики для построения линий качества выполнения домашней работы (Возможен случай выступления одного ученика)


Шестой участник расскажет нам о значении графиков в экономики, мало того он расскажет нам об очень важной характеристике экономического развития любой территории и в частности об экономическом развитии нашей страны.


ВЫВОД:

Сегодня мы с вами воспроизвели в классе небольшое государство, где живут люди, они учатся в школе, работают в различных сферах. Мы поняли, что есть такие профессии, работая в которых люди получают прибыль, доход, для того, чтобы можно было оказать населению медицинские услуги, образовательные. Мы все так же поняли, что иметь все эти блага не всегда возможно и на сегодняшний день наша страна не в лучшей ситуации.

Мы – будущее нашей страны и нам жить в дальнейшем в этом государстве. А как мы будем жить в этой стране, сегодня зависит напрямую от нашей учебы. Будем мы хорошо учиться, получим мы хорошие знания, значит, будущее нашей страны и наше будущее будет хорошим. И наоборот, если из нас будут плохие специалисты, то и жить нам в угасающем государстве будет крайне сложно.


Полный текст материала Учебный проект для 7 класса «Графики вокруг нас» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чуланова Татьяна Юрьевна  tatyana-chulan
28.03.2010 7 29852 5839

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК