Учебный проект для 7 класса «Графики вокруг нас»
ЗАДАНИЯ
Учащимся по теме проекта: «Графики вокруг нас»
Медицина и графики – (Мосиенко, Шинин)
Прогноз погоды и графики – (Хван, Черепович)
Графики в экономике – (Жильцов, Фисенко)
Графики в физических процессах –
_____________________________ - Ситникова
_____________________________ - Цыганова
_____________________________ - Пенской
_____________________________ - Игнатьева
Учебный процесс и графики
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ГРАФИКИ ВОКРУГ НАС»
Автор проекта
Проект разработала учитель математики МОУ «Ленинская СОШ №2 Волгоградской области» Чуланова Татьяна Юрьевна.
Название проекта
Графики вокруг нас.
Визитка проекта
Краткая аннотация проекта
Проект для учащихся 7 класса при изучении темы «Графики».
Задача учащихся — ответить на вопрос «Могут ли данные знания пригодиться в жизни?»
Данный проект направлен на то, чтобы его участники получили дополнительные знания по использованию графиков.
Цель проекта – научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни.
Исследования учащихся складываются из интервьюирования представителей разных специальностей на тему использования ими графиков в своей профессиональной деятельности и анализа полученной информации, а так же в разных предметных областях знаний. Учащиеся в ходе реализации проекта знакомятся с работой людей разных профессий, увидят новые профессиональные качества людей своего города, что способствует профориентации учащихся. Проект имеет образовательное и воспитательное значение. Работа построена по принципу – от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности. При работе над проектом предполагается использовать Интернет, находить, анализировать, извлекать информацию. Создание блогов, чатов, сайт-закладок, участие в форумах, Интернет-конференциях, использование веб-сайтов, электронной почты.
Основополагающий вопрос
Как можно проиллюстрировать жизненные процессы?
Проблемные вопросы
Нужны ли графики?
Можно ли обойтись без умения читать график?
Что значит читать график?
Как часто люди в жизни сталкиваются с графиками?
Могут ли эти знания пригодиться нам в повседневной жизни?
Что в твоей жизни можно изобразить графиком?
Учебные вопросы
Что такое график?
Какие графики рассматриваются в математике?
Перечислите зависимости, которые можно изобразить графиком?
Что является графиком каждой зависимости?
Приведите примеры профессий, которые непосредственно связаны с исследованием графиков?
Построить график качества выполнения домашней работы.
План проекта
Организационно-подготовительный
Формирование групп учащихся
Составление плана работы
Формулирование вопросов для исследований
Подбор информационный ресурсов для проекта
Создание учителем буклета, вводной презентации для учащихся и родителей
Создание дидактических материалов (Понятийный словарь, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания (буклета, Вики-статьи, презентации), списка рекомендуемых ресурсов).
Обучающий
Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя
Выявление предварительных знаний детей по теме проекта, выяснение тем исследований, интересных учащимся.
Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.
Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы). Знакомство с памяткой "Приступая к исследованию"
Обсуждение со школьниками возможных источников информаций
Определение этапов работы над проектом
Совместное планирование проекта для отдельных учеников.
Знакомство с критериями оценки работ.
Исследовательский
Исследования, проводимые в рамках проекта:
Первая группа исследует вопрос: Медицина и графики?
Вторая группа исследует вопрос: Прогноз погоды и графики?
Третья группа исследует вопрос: Графики и экономика?
Четвертая группа исследует вопрос: Банки и графики?
Пятая группа исследует вопрос: Графики и физические процессы?
Шестая группа исследует вопрос: Что в моей жизни можно изобразить графиком?
Самостоятельная работа учащихся по группам – в течение недели. Проведение исследований. Сбор информации.
Сохранение результатов в формате Word.
Создание тематического каталога, созданного руководителем проекта на Бобрдобр, с ИИП "КМ-школа", другими источниками информации
Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп. Интервью людей, представительней разных профессий, корректировка плана работы групп. Работа с печатными материалами. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту. Составление плана презентации. Знакомство с памяткой "Я создаю презентацию". Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций, публикаций.
Итоговый. Защита проекта
Итоговая конференция с участием родителей и рефлексия по результатам работы в проекте, а именно:
Презентация результатов проекта (конференция с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета "Графики").
Подведение общих итогов – видеофильм с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора и в качестве предпосылок для дискуссий в классе (в школе на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом).
Публикация учителя
Публикация первая страница, вторая страница
Презентация учителя для выявления представлений и интереса учащихся
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Примеры ученических работ
Обобщающее оценивание
Дидактические материалы
Другие документы
Результаты исследования
Мы, учащиеся 7 а класса, провели исследование по теме "Графики вокруг нас" и хотели узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых. На примере своего класса мы создали модель небольшого государства, в котором живут люди, получают бесплатно определенные блага в этом государстве, такие как образование, медицинское обслуживание. Однако чтобы все это иметь, необходимы такие отрасли, такие профессии, которые приносят доход государству. Таким образом, весь бюджет государства делится на доходную часть и расходную.
Также мы получили информацию от учителя физики, которая нам на примерах различных графиков показала, как могут быть представлены различные физические процессы на графиках и как графики помогают изучать эти физические процессы. Некоторые графики нам были знакомы, а такие графики, как график движения тела брошенного под углом к горизонту, график гармонического колебания, нам еще не известны и чтобы все понять, нам необходимо хорошо учиться.
Мы встретились с медицинскими работниками нашей районной больницы и пришли к выводу, что медицинское обслуживание очень значимо для государства, для нас, живущих в этом государстве. Чтобы качественно оказать эту услугу населению, необходимо качественная диагностика болезни. Одним из видов диагностики является снятие кардиограммы сердца, которая представляет сложный график. Прочитать его могут только специальные врачи-кардиологи, а чтобы стать хорошим специалистом, надо хорошо учиться.
На урок математики Хван Саша принесла прогноз погоды на месяц, представленный в виде графика, и рассказала насколько это важно для сельского хозяйства, которое является доходной частью нашего государства.
Дима Жильцов показал сайт в Интернете, на котором можно посмотреть графики изменения курса любой валюты за любой период. А так же он продемонстрировал сайт Сбербанка России, на котором можно увидеть курс котировок акций в виде графиков за любой промежуток времени, мы раньше не понимали, что они означают, теперь очень хорошо в них разбирается весь класс. Нам стало так же понятно, что все эти исследования курсов очень важны для банков, так как банки в любом государстве являются показателем стабильность экономики страны. Если банковское дело хорошо развито в государстве, то люди могут воспользоваться их услугами, взяв кредит на образование или приобретение жилья, что, несомненно, значимо для людей.
Саша Фисенко рассказал нам об экономике, которая в определенном смысле создает равновесие в государстве между расходами и доходами внутри государства. Он рассказал нам о внутреннем валовом продукте, который и обеспечивает в нашем государстве получение бесплатного образования и бесплатной медицины. Он показал нам так же, на примере графика, как различные исторические события влияют на уровень ВВП. Наша страна переживает сегодня не лучшие времена. А мы – будущее нашей страны и нам жить в дальнейшем в этом государстве. А как мы будем жить в этой стране, сегодня зависит напрямую от нашей учебы. Будем мы хорошо учиться, получим мы хорошие знания, значит, будущее нашей страны и наше будущее будет хорошим. И наоборот, если из нас будут плохие специалисты, то и жить нам в угасающем государстве будет крайне сложно.
Итак, мы пришли к выводу, что в жизни умение читать графики просто необходимо, так как на графике можно компактно увидеть большое количество информации, проанализировать эту информацию и в дальнейшем использовать. Потом мы стали замечать, что по телевизору тоже очень часто можно услышать о графическом представлении информации. Спросили у родителей, оказалось, что многие предпочитают воспринимать информацию в виде графиков, чем в текстовом виде, так как она более наглядная и более информирована.
Наши исследования показали, что графики широко применяются во всех сферах деятельности человека. Мы были сами удивлены своими открытиями, удивляли одноклассников, своих родителей и даже учителей!
ВЫВОДЫ:
Встреча с людьми различных профессий показала, что все они сталкиваются с графиками. Задачи, которые им приходится решать, очень похожи на задачи в учебниках математики. Мы узнали больше о профессиях, о людях нашего города.
Теперь мы знаем, что в современном мире прожить без знаний о графиках, без умения читать графики невозможно. Чтобы быть хорошими специалистами, уметь разбираться в большом потоке информации, необходимо уметь представлять ее более компактно и наглядно.
Мы подумали, над тем – Нужны ли графики? И решили:
Чтобы быть хорошими специалистами, уметь разбираться в большом потоке информации, нужно хорошо УЧИТЬСЯ
ПЛАН
урока-конференции по результатам работы в проекте
1. Водная установка учителя, представление участников защиты.
Учитель:
В течение 3-х недель мы с вами работали над проектом «Графики в нашей жизни»
И сегодня мы должны ответить на главные вопросы темы –
Как можно проиллюстрировать жизненные процессы?
НУЖНЫ ЛИ ГРАФИКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ?
КАКИЕ ВЫВОДЫ ВЫ СДЕЛАЛИ?
Участниками сегодняшней защиты являются:
Группа: Игнатьева Алиса, Пенской Бронислав, Цыганова Елена, Ситникова Дарья – 15 мин.
Группа: Хван Александра, Черепович Татьяна – 5 мин.
Группа: Шинин Никита, Мосиенко Александр – 5 мин.
Жильцов Дмитрий – 5 мин.
Фисенко Александр – 5 мин.
Группа: Корсунов Максим, Яваев Рамиль, Мокеева Света – 5 мин.
Время для защиты строго ограничено, поэтому тех, кто не успевает, я буду либо останавливать, либо сокращать выступления по ходу.
Итак, первая группа – группа ученых-исследователей физики. Ребятам пришлось по учебному предмету физика забежать вперед не только в пределах учебника 7-го класса, но шагнуть даже в 9 и 10 классы.
Хочу сразу предупредить, цель была не разобраться в сложных формулах, ответить на главный вопрос проекта.
Вторая группа – группа метеорологов. Они нам сейчас поведают о своих исследованиях.
Третья группа – группа медицинских работников, они нам сейчас расскажут, насколько нужны графики в медицине.
Четвертый человек нам расскажет о курсе валюты и как он связан с графиком. Дима у нас уже был за границей, а поэтому сможет рассказать из личного опыта насколько это важно.
Пятая группа расскажет нам, насколько пригодилось знание и умение читать графики им в повседневной жизни. Ребята, а это основная часть класса, которая сегодня не выступает, но применяли графики для построения линий качества выполнения домашней работы (Возможен случай выступления одного ученика)
Шестой участник расскажет нам о значении графиков в экономики, мало того он расскажет нам об очень важной характеристике экономического развития любой территории и в частности об экономическом развитии нашей страны.
ВЫВОД:
Сегодня мы с вами воспроизвели в классе небольшое государство, где живут люди, они учатся в школе, работают в различных сферах. Мы поняли, что есть такие профессии, работая в которых люди получают прибыль, доход, для того, чтобы можно было оказать населению медицинские услуги, образовательные. Мы все так же поняли, что иметь все эти блага не всегда возможно и на сегодняшний день наша страна не в лучшей ситуации.
Мы – будущее нашей страны и нам жить в дальнейшем в этом государстве. А как мы будем жить в этой стране, сегодня зависит напрямую от нашей учебы. Будем мы хорошо учиться, получим мы хорошие знания, значит, будущее нашей страны и наше будущее будет хорошим. И наоборот, если из нас будут плохие специалисты, то и жить нам в угасающем государстве будет крайне сложно.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чуланова Татьяна Юрьевна
→ tatyana-chulan 28.03.2010 7 29785 5838 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.