Конспект внеклассного мероприятия "Математические сказки"



Школа-гимназия № 33 с углубленным изучением экономики и права

города Бишкек





Методическое объединение классных руководителей





Сценарий проведения мероприятия


«Математические сказки»


для 5-6 классов.



Классный руководитель 6 класса:

Буканева Ольга Викторовна



















г. Бишкек

2016 г.

Внеклассное мероприятие по математике – инсценировка математических сказок проводится в рамках недели математики.

В игре участвуют три сборные команды из 5-6 классов.

В подготовительный период каждая из команд сочиняет сказку на математическую тему и готовит инсценировку по написанной сказке.

Класс оформляется различными изречениями: «Математика — царица наук.» Карл Фридрих Гаусс; «Математика есть прообраз красоты мира.» Иоганн Кеплер; «Математика - самая надежная форма пророчества» Вильгельм Швебель; «Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.» Джордж Сантаяна; картинками цифр, дробей, знаков арифметических действий.


Цели мероприятия:

1) активизировать творческую активность учащихся;

2) развивать познавательный интерес к математике;

3) обучить командному стилю работы.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте гости нашего конкурса, болельщики и уважаемые учителя. Сегодня мы узнаем, как представляют себе математику ученики 5-6 классов. Итак, начнём:

В некотором царстве, в «Школьном» государстве жили-были юные учёные и приходилось им изучать различные науки, в том числе и математику. И вот как-то раз пришло юным учёным письмо от «Совета мудрейших», о том, что хотят они увидеть каким удивительным наукам обучились наши ученики. И вот настал долгожданный день, когда к нам прибыл «Совет Мудрейших» - в составе: верховной правительницы «Школьного» государства, профессора словесности - Татьяны свет Павловны, великого магистра точных наук – Людмилы Ивановны и повелительницы царства растений, птиц и зверей – Ларисы Александровны. А прежде, чем ребята покажут свои умения, мы узнаем то, как возникли дробные числа:

История возникновения дробных чисел.

Действующие лица: автор; натуральная величина; выдумщик

Автор: Жила-была в царстве Математике Натуральная величина. Звали её А. Была она числом красивым да пригожим, а самое главное, она была тёзкой той буквы А, которая стояла первой во всех алфавитах. И ей это очень льстило.

А женихов у неё было видимо-невидимо. Многие знатные числа хотели, чтобы А стала их женой, но гордая красавица всё никак не могла сделать выбор в чью –то пользу. И тогда она объявила:

А: Я выйду замуж за того, кто напишет мне самое оригинальное признание в любви.

Автор: Обрадовались женихи, стали сочинять признания, уж сколько признаний пришлось выслушать гордой красавице, так это ни в сказке сказать, ни пером описать. Но ни одно из признаний не оправдало её надежд. Уж совсем измучилась бедняжка. Но тут пришел к ней выдумщик В. Он не стал говорить ей громких слов о любви, которые и так уже надоели А, он отдал девушке письмо:


Автор: Удивилась А

А: И всё?

В: Да, но это означает, что я хочу разделить с тобой все радости и печали, ты всегда будешь для меня на первом месте, будешь превыше всего, ведь я записал тебя над чертой дроби.

Автор: Красавицу очень тронуло это письмо, ведь в нём сочетались и краткость, и необъятная любовь, поэтому она сказала.

А: Я выслушала много признаний-длинных и коротких, в стихах и прозе, но самое оригинальное сделал мне В – он победитель!

Автор: И А вышла замуж за В, а мы получили дробные числа, в которых знаменатель показывает, на сколько равных частей поделена единица, а числитель – сколько таких частей взято. Не правда ли, очень похоже на известную пословицу про мужа и жену: «Муж – голова, а жена – шея, куда она повернется, туда голова и смотрит!»


Учитель: Спасибо нашим героям, которые показали нам, как связаны между собой числитель и знаменатель дроби. Ну а теперь начнём нашу конкурсную программу: и первыми покажут свои творения ребята 5 класса.

Инсценировка 5 класса.

Учитель: Спасибо 5 классу, теперь приглашаем 6 А класс.

Инсценировка 6- А класса.

Учитель: Давайте поблагодарим 6 А, а свои видение математики покажут нам учащиеся 6 Б.

Инсценировка 6- Б класса.

Учитель: Благодарим наши дарования за интересные выступления. А теперь, пока «Совет Мудрейших» посовещается, мы посмотрим сказку о Жадном, но очень хитром короле.

Сказка о хитром и жадном короле.

Действующие лица:автор; король; старший гвардеец; звездочёт; гвардейцы

Автор: За три девять земель, в три девятом царстве, в три десятом государстве жил-был один жадный и очень хитрый король. Как-то раз созвал он свою гвардию и торжественно заявил:

Король: Гвардейцы! Вы славно служили мне, и я решил вас наградить и повысить каждому месячное жалованье на 20%!

Гвардейцы: УРА!!!

Король: Но только на один месяц, потом я уменьшу его на те же самые 20%. Согласны?

Гвардейцы: А чего бы не согласиться? Пусть хоть на один месяц!

Автор: Так было и решено. Прошел месяц, все были довольны.

Старший гвардеец: Вот здорово, раньше я получал 10 золотых, а теперь 12 золотых! Да здравствует король!

Автор: Прошел еще месяц. И получили гвардейцы жалованье только 9 золотых и 60 монет.

Старший гвардеец: Как же так?!! Ведь если сначала увеличить на 20% жалованье, а потом на те же 20% его уменьшить, оно же должно остаться прежним!

Звездочёт: Вовсе нет. Повышение вашего жалованья составляло 20% от 10 золотых – то есть 2 золотых, а понижение составило 20% от 12 золотых – то есть 2 золотых 40 монет!

Автор: Загрустили гвардейцы, да делать нечего – ведь сами согласились. И вот решили они обхитрить короля. Пошли гвардейцы к королю и говорят:

Старший гвардеец: Ваше величество! Вы конечно правы. Ведь если повысить жалованье на 20%, а затем понизить его на 20% - ничего не изменится. А раз так, то давайте сделаем это еще раз, только наоборот: вы сначала понизите нам жалованье на 20%, а затем повысите его на те же 20%.

Автор: Задумался король, а потом говорит:

Король: Ну что ж, ваша просьба логична, пусть будет по-вашему!

Автор: А теперь вопрос к зрителям: посчитайте сколько теперь получат гвардейцы по истечении первого и второго месяцев? И кто кого перехитрил?


Учитель: Как думают наши болельщики? Кто же кого перехитрил? (Варианты зрителей, 20% от 9,6 золотых – 1,92 золотых, следующая зарплата составит 7,68 золотых, 20% от 1,536 золотых, значит зарплата за второй месяц 9,216 золотых, а значит опять жадный, но хитрый король перехитрил своих гвардейцев.

Поведение итогов, награждение классов по номинациям: «за лучшее сказание»; «за лучшее перевоплощение»; «за командный дух»





Автор: Буканева Ольга Викторовна,

учитель математики

Школа-гимназия № 33 с углубленным изучением экономики и права г. Бишкек


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия "Математические сказки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Буканева Ольга Викторовна  Публикатор
17.10.2016 0 4586 1309

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК