Технологическая карта урока математики по теме "Деление обыкновенной дроби на натуральное число"; 5 класс
Технологическая карта урока математики в 5 классе МБОУ «Нюрбинский технический лицей имени А.Н. Чусовского»
Учитель математики: Николаева Анфиса Афанасьевна
Тема урока: Деление обыкновенной дроби на натуральное число |
Тип урока: Урок открытия новых знаний |
Цель урока: создание условий для открытия правила деления обыкновенной дроби на натуральное число. |
Планируемые результаты: Предметные: Научатся: Делить дробь на натуральное число, если числитель дроби делится или не делится на это число. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Получат возможность учиться: применять схемы и полученные знания при решении текстовых задач. Познавательные: Регулятивные: учатся формированию границ собственного знания и незнания, самостоятельно определять цели своего обучения, формирование навыков адекватной самооценки. Коммуникативные: учатся взаимодействовать в паре, контролировать действия партнера, задавать вопросы, проявлять готовность к сотрудничеству. Личностные: развитие познавательных интересов, формирование положительной учебной мотивации. |
Образовательные ресурсы и оборудование: Презентация «Деление обыкновенной дроби на натуральное число ». Проектор, интерактивная доска, компьютер. |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
Организационный
|
Настраивание учащихся на урок, демонстрация учащимися готовности к уроку и их положительной мотивации |
Проверяет готовность учащихся к уроку, мотивирует на деятельность: «Доброе утро!» Предлагает таблицу на быстрое запоминание,демонстрируя ее на 5 сек (Слайд1) Предлагает учащимся угадать, кто изображен на фотографии Слайд 2 Фото Льюиса Кэрролла Если никто не угадал, постепенно раскрывает данные об этом человеке. Демонстрирует слайд 3 высказывание-девиз Льюиса Кэрролла
Обращается к учащимся: -Можно ли это высказывание принять как девиз нашего урока. |
Приветствуют учителя и настраиваются на урок.
Ищут закономерность заполнения таблицы и запоминают ее. Записывают на доске и тетрадях предложенную таблицу. Пытаются угадать по фото и данным человека. Задают вопросы учителю с ответами «ДА» или «НЕТ» Угадывают, что на фото Льюис Кэрролл.
Принимают или не принимают высказывание (Предлагают свой девиз урока.), формируя у себя положительную учебную мотивацию.
Решают принять этот девиз или нет. |
Концентрация внимания, формирование положительной мотивации и готовности к сотрудничеству, развитие познавательных интересов
|
Демонстрация усвоения ранее изученного материала
|
Ситуация, демонстрирующая усвоение ранее изученного материала |
Задает задания на устное вычисление Устные упражнения со слайда 4.
Организует индивидуальную работу в тетради по слайду 5, вписывая в пустые стрелки умножение на натуральные числа: 12,6,24,5,8,3,2. Деление на 2. |
Решают устно задания с доски фронтально. Оценивают ответы одноклассников с помощью символов, показывая руками + согласен - не согласен, V сомневаюсь.
Выполняют умножение дроби на натуральные числа индивидуально в тетрадях. Пытаются выполнить деление на натуральное число. |
Установление уровня владения умножением дроби на натуральное число. |
Самооценка учащихся
|
Оценка степени овладения умножением дроби на натуральное число |
Организует самопроверку по образцу выполнения одним из учащихся. |
Вызванный к доске ученик записывает свои ответы в пустые кружочки. 1,1/2,2,5/12,2/3,1/4, 1/6, Называет свой вариант ответа при делении на2. Отвечает на вопросы учащихся. Учащиеся проводят самооценку +,-. |
Сформированность действия контроля и оценки |
Постановка учебной задачи |
Ситуация интеллектуального конфликта |
Организует ситуацию разрыва. Предлагает решить задачу №490 со слайда 6,7
Какое действие нужно уметь выполнять для решения этой задачи? Организует формулировку темы и целей урока слайд 8 |
Выясняют причину, почему оказалось трудным выполнить деление. Проговаривают умение умножать дробь на натуральное число, и неумение делить . Формулируют тему урока: Деление обыкновенной дроби на натуральное число. Формулируют учебную задачу :
Вывести правило деления дроби на натуральное число. Научиться делить дробь на натуральное число. |
Определение границы между знанием и незнанием.
|
Решение поставленной учебной задачи |
Самостоятельный поиск решения . Совместное обсуждение предложенных способов. Фиксация выведенного способа действия в виде правила Сравнение результата с правилом в учебнике Применение правила в конкретных ситуациях.
|
Как разделить дробь на натуральное число? Пример 1: с доски.
Организует вывод 2 правил:
1.Правило деления дроби на натуральное число, если числитель делится на него. 2. Правило деления дроби на натуральное число, если числитель не делится на него.
Предлагает сравнить свои правила с правилом из учебника . Организует работу по учебнику: чтение и проговаривание правила Организует: комментированное решение задач в паре номеров 491,492, 494.
Самоконтроль по образцу в паре. Ответы выписывает на тыльной стороне доски и открывает по окончании предложенного времени
индивидуальную работу над №496
Предлагает выбрать ДЗ из №495,498,499 и творческое задание на слайдах 9,10.
|
Высказывают разные мнения как можно решить учебную задачу.
Решают пример 1 с доски и пытаются формулировать правило деления дроби на натуральное число.
Испытывают затруднения при решении последнего задания.
Придумывают способы для его решения
Формулируют 2 правила Деления дроби на натуральное число: Если числитель делится на данное число. Если числитель не делится на натуральное число. Читают правило на стр 133. Учебника.
Проговаривают правило в парах. Решают в парах 491,492,494 с проговариванием, задают друг другу вопросы по схеме а б в г Выполняют самопроверку в паре по ответам.
Решают текстовую задачу, составляя схему.
Выбирают ДЗ и творческое задание
|
Учатся самостоятельно определять цели своего обучения.
Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.
учатся взаимодействовать в паре, задавать вопросы разных типов, контролировать действия партнера.
Учатся применять схемы и полученные знания при решении текстовых задач.
|
Итог урока |
Рефлексия |
Организует рефлексию в форме продолжения предложений со слайда11.
Формирует положительную мотивацию к изучению математики и преодолению трудностей. Слайд 12.
|
Определяют уровень своего понимания при решении поставленной учебной задачи. Фиксируют свои затруднения и успехи и их причины. |
Самовзгляд на себя: Формирование навыков адекватной самооценки. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Николаева Анфиса Афанасьевна
→ Публикатор 05.01.2017 0 5852 644 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы