Технологическая карта урока математики по теме "Деление обыкновенной дроби на натуральное число"; 5 класс


Технологическая карта урока математики в 5 классе МБОУ «Нюрбинский технический лицей имени А.Н. Чусовского»

Учитель математики: Николаева Анфиса Афанасьевна

Тема урока: Деление обыкновенной дроби на натуральное число 

Тип урока: Урок открытия новых знаний  

Цель урока: создание условий для открытия правила деления обыкновенной дроби на натуральное число.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся: Делить дробь на натуральное число, если числитель дроби делится или не делится на это число. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.

Получат возможность учиться: применять схемы и полученные знания при решении текстовых задач.

Познавательные:

Регулятивные: учатся формированию границ собственного знания и незнания, самостоятельно определять цели своего обучения, формирование навыков адекватной самооценки.

Коммуникативные: учатся взаимодействовать в паре, контролировать действия партнера, задавать вопросы, проявлять готовность к сотрудничеству.

Личностные: развитие познавательных интересов, формирование положительной учебной мотивации.

Образовательные ресурсы и оборудование: Презентация «Деление обыкновенной дроби на натуральное число ».

Проектор, интерактивная доска, компьютер. 



Организационная структура урока



Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный



Настраивание учащихся на урок,

демонстрация учащимися готовности к уроку и их положительной мотивации

Проверяет готовность учащихся к уроку, мотивирует на деятельность:

«Доброе утро!»

Предлагает таблицу на быстрое запоминание,демонстрируя ее на 5 сек (Слайд1)

Предлагает учащимся угадать, кто изображен на фотографии

Слайд 2 Фото Льюиса Кэрролла

Если никто не угадал, постепенно раскрывает данные об этом человеке.

Демонстрирует слайд 3 высказывание-девиз

Льюиса Кэрролла


Обращается к учащимся:

-Можно ли это высказывание принять как девиз нашего урока.

Приветствуют учителя и настраиваются на урок.


Ищут закономерность заполнения таблицы и запоминают ее. Записывают на доске и тетрадях предложенную таблицу.

Пытаются угадать по фото и данным человека.

Задают вопросы учителю с ответами «ДА» или «НЕТ»

Угадывают, что на фото Льюис Кэрролл.


Принимают или не принимают высказывание (Предлагают свой девиз урока.), формируя у себя положительную учебную мотивацию.







Решают принять этот девиз или нет.

Концентрация внимания, формирование положительной мотивации и готовности к сотрудничеству,

развитие познавательных интересов


Демонстрация усвоения ранее изученного материала



Ситуация, демонстрирующая усвоение ранее изученного материала

Задает задания на устное вычисление

Устные упражнения со слайда 4.


Организует индивидуальную работу в тетради по слайду 5, вписывая в пустые стрелки умножение на натуральные числа:

12,6,24,5,8,3,2.

Деление на 2.

Решают устно задания с доски фронтально.

Оценивают ответы одноклассников с помощью символов, показывая руками

+ согласен

- не согласен,

V сомневаюсь.




Выполняют умножение дроби на натуральные числа индивидуально в тетрадях.

Пытаются выполнить деление на натуральное число.

Установление уровня владения умножением дроби на натуральное число.

Самооценка учащихся


Оценка степени овладения умножением дроби на натуральное число

Организует самопроверку по образцу выполнения одним из учащихся.

Вызванный к доске ученик записывает свои ответы в пустые кружочки.

1,1/2,2,5/12,2/3,1/4, 1/6,

Называет свой вариант ответа при делении на2.

Отвечает на вопросы учащихся. Учащиеся проводят самооценку +,-.

Сформированность действия контроля и оценки

Постановка учебной задачи

Ситуация интеллектуального конфликта

Организует ситуацию разрыва.

Предлагает решить задачу №490 со слайда 6,7

Какое действие нужно уметь выполнять для решения этой задачи?

Организует формулировку темы и целей урока слайд 8

Выясняют причину, почему оказалось трудным выполнить деление.

Проговаривают умение умножать дробь на натуральное число, и неумение делить .

Формулируют тему урока: Деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Формулируют учебную задачу :


  • Вывести правило деления дроби на натуральное число.

  • Научиться делить дробь на натуральное число.

Определение границы между знанием и незнанием.


Решение поставленной учебной задачи

  1. Самостоятельный поиск решения .

  2. Совместное обсуждение предложенных способов.

  3. Фиксация выведенного способа действия в виде правила

  4. Сравнение результата с правилом в учебнике

  5. Применение правила в конкретных ситуациях.


Как разделить дробь на натуральное число? Пример 1: с доски.




Организует вывод 2 правил:


1.Правило деления дроби на натуральное число, если числитель делится на него.

2. Правило деления дроби на натуральное число, если числитель не делится на него.





Предлагает сравнить свои правила с правилом из учебника .

Организует работу по учебнику: чтение и проговаривание правила

Организует:

  • комментированное решение задач в паре номеров 491,492, 494.






  • Самоконтроль по образцу в паре.

Ответы выписывает на тыльной стороне доски и открывает по окончании предложенного времени


  • индивидуальную работу над №496


Предлагает выбрать ДЗ из №495,498,499 и творческое задание

на слайдах 9,10.


Высказывают разные мнения как можно решить учебную задачу.


Решают пример 1 с доски и пытаются формулировать правило деления дроби на натуральное число.


Испытывают затруднения при решении последнего задания.


Придумывают способы для его решения


Формулируют 2 правила

Деления дроби на натуральное число:

  • Если числитель делится на данное число.

  • Если числитель не делится на натуральное число.

Читают правило на стр 133. Учебника.


Проговаривают правило в парах.

Решают в парах 491,492,494 с проговариванием, задают друг другу вопросы

по схеме а

б

в

г

Выполняют самопроверку в паре по ответам.


Решают текстовую задачу, составляя схему.


Выбирают ДЗ и творческое задание


Учатся самостоятельно определять цели своего обучения.


Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.






учатся взаимодействовать в паре, задавать вопросы разных типов, контролировать действия партнера.







Учатся применять схемы и полученные знания при решении текстовых задач.




Итог урока

Рефлексия

Организует рефлексию в форме продолжения предложений со слайда11.



Формирует положительную мотивацию к изучению математики и преодолению трудностей.

Слайд 12.



Определяют уровень своего понимания при решении поставленной учебной задачи.

Фиксируют свои затруднения и успехи и их причины.

Делятся своими мыслями, заканчивая предложения.

Самовзгляд на себя:

Формирование навыков адекватной самооценки.







Слайд 1
Запомни!!!
Слайд 2
Кто это?!! ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ O Чарльз Лютвидж Доджсон . Дата рождения: 27 января 1832 года. Место рождения: тихая деревушка Дерсбери, графство Чешир, Великобритания. O Национальность: великобританец до мозга костей. O Особые приметы: глаза ассиметричные, уголки губ подвернуты, глух на правое ухо; заикается. O Род занятий: профессор математики в Оксфорде, дьякон. O Хобби: фотограф-любитель, художник-любитель, писатель-любитель.
Слайд 3
Лучший способ объяснить — это самому сделать! Льюис Кэрролл
Слайд 4
Слайд 5
24 12 8 6 2 3 4
Слайд 6
Королева приказала разрезать пирог на 15 равных частей. А лиса и ее трое друзей съели 8 таких кусочков. Какаю часть пирога они съели? Какую часть пирога съел каждый из них, если известно, что они делили кусочки пирога поровну?
Слайд 7
— Наверно, я бы лучше поняла, — сказала Алиса чрезвычайн о учтиво, — если бы это было написано на бумажке, а
Слайд 8
Тема урока: Деление обыкновенной дроби на натуральное число Цель урока: • Вывести правило деления обыкновенной дроби на натуральное число; • Научиться делить обыкновенную дробь на натуральное число.
Слайд 9
Д/З № 497 499, 495 — Кто Вы? — Я - Синяя Гусеница. — А что Вы здесь делаете? — Сижу. Жду перемен. "Алиса в стране чудес" Льюис Кэрролл
Слайд 10
ЗадачаЛьюиса Кэрролла O  Есть 5 мешков. Первый и второй вместе весят 12 фунтов. Второй и третий вместе -13 фунтов, Третий и четвертый -11фунтов, Четвертый и пятый – 8 фунтов, Первый, третий и пятый – 16 фунтов. Сколько весит каждый мешок?
Слайд 11
Докончи предложения: OНа уроке самым интересным для меня оказалось… OНа уроке самым трудным для меня оказалось… OНа уроке самым понятным для меня оказалось… OВ конце урока у меня … настроение
Слайд 12
O «— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому

Полный текст материала Технологическая карта урока математики по теме "Деление обыкновенной дроби на натуральное число"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Николаева Анфиса Афанасьевна  Публикатор
05.01.2017 0 5877 644

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК