Разработка урока математики по теме "Решение задач на части"; 5 класс
Бусыгина Ирина Владимировна, МБОУ Абалаковская СОШ №1
Учитель математики, высшей категории
Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач на части»
Цели:
Личностные:
- применение своих знаний и умений к решению новых проблем;
- приобретение опыта самостоятельной организации учебной деятельности;
- понимание смысла поставленной задачи
- умение оценивать свои учебные достижения
Метапредметные
-использование для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, вычисление, моделирование);
-понимание и использование математических средств наглядности (рисунок, таблица предметы из реальной жизни);
-умение рассчитывать простейшие практические ситуации и отражать результаты своей деятельности в устной и письменной форме
Предметные
- овладение опытом использования имеющихся знаний (составление уравнения, решение уравнения) ;
- перевод устной речи на символический язык математики;
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
групповая
Оборудование: мультимедийный проектор презентация, карточки с рисунками «Врач», «Технолог», «Кулинар», чайные ложки, столовые ложки, стаканы, травы, указанные в рецептах, малиновое варенье, соль, нашатырный спирт, кусочек ковра.
Структура урока
I. Организационный момент
Учитель: «Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно.
«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», – советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге «Как решить задачу».
Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится. “Ум без догадки гроша не стоит”. (Слайд 2)
Сегодня на уроке вам предстоит увидеть :как необходимы знания по математике в реальной жизни человека, а именно в разных видах профессий.
II.Целеполагание
Сегодня на уроке вы попробуете применить свои умения решать задачи на части. Поэтому цель нашего урока: применение умения решать задачи на части в разных типах профессий (слайд 3)
Где и как применяется сегодняшняя тема, мы будем осуществлять в группе, т.е. «производить продукт профессии»
Дело в том, что когда ты один, ты можешь рассчитывать только на себя, и если у тебя пойдет полоса спада, то никто тебя не поддержит, в то время, как работая в команде, каждый партнер может подставить свое плечо и поддержать тебя.
У вас на столах карточки, в которых написаны цели урока, отметьте в них те, которые вы сегодня для себя ставите на урок. Приложение 1. (слайд 4)
III.Повторение
Задание 1: В каждом столбике уберите лишнее слово и объясните, почему
Умножение задача товарищ
Деление пример друг
Шприц уравнение ученик
Упрощение ложка собеседник
Сложение выражение пылесос (слайд 5)
Задание 2. Из тех умений, которые перечислены на слайде уберите лишнее, объясняя каждое умение. ( Слайд 6)
Задание 3. Расставить порядок шагов алгоритма решения задач на части.
По всей доске хаотично расписаны «шаги алгоритма» Приложение 2.
Если в кабинете имеется интерактивная доска, то «шаги» лучше расположить на ней.
IV. Деление учащихся на группы.
Учащиеся выбирают элемент картинки (Приложение 3) и те ребята, у которых одинаковые части, собираются в одну группу и выкладывают магнитами рисунок на доске.
Далее учитель выдает информационную карту (Приложение 4) и ученики рассказывают о той профессии, о которой идет речь в карте и картинке.
1группа: врач-педиатр
2группа: технолог химчистки
3группа: кулинар
V. Рассчетно-практическая работа в группах.
Учащиеся подходят к столу, где заранее приготовлены предметы для работы и карточки с таблицами, в которых написаны рецепты.
1группа. Задание : приготовить 1стакан настойки из трав для горла. (Слайд 8)
Настойка для полоскания горла
Для того чтобы не болело горло во время простуды, рекомендуем сделать настойку и полоскать ею горло 6 раз в день.
Рецепт: смешать 3части ромашки , 2части календулы , 4части шалфея,1часть липы
Залить эту смесь стаканом кипятка.
|
Сухая трава |
1чайная ложка без верха с верхом |
2г 3г |
1столовая ложка без верха с верхом |
5г 10г |
2группа. Задание: приготовить 130г средства для очищения ковра и почистить его.
Жидкость для выведения пятен
Рецепт средства: смешать 10 частей воды , 2части нашатырного спирта, 1часть соли.
|
Вода |
спирт |
соль |
порошок |
1стол.ложка полная |
20г |
20г |
30г |
30г |
1чайная ложка |
5г |
5г |
10г |
10г |
1стакан до полоски полный |
250г 200г |
250г 200г |
320г 290г |
|
3группа. Задание: приготовить 500г малинового морса.
Для приготовления морса из малины берут:
2 части малинового варенья, 5частей воды и 3части сахара.
|
сахар |
Варенье |
вода |
|
1столовая ложка |
25г |
25 |
20г |
|
1чайная ложка |
5г |
5г |
5г |
|
1стакан (полный) до полоски |
250г 200г |
150 100г |
250г 200г |
|
1литр |
|
|
1000г |
|
VI. Выступления учащихся.
План выступления: Слайд 9.
1.Задание
2.Реклама продукта.
3.Алгоритм расчета
4.Результаты расчетов.
5.Отношение к профессии.
VII. Рефлексия:
Ребята, возьмите карточки, в которых вы отмечали для себя цели на урок.
Проставьте «+», если вы считаете, что свою цель вы осуществили, и минус,если вы не достигли ее.
Некоторые учащиеся озвучивают вслух.
VII.Домашнее задание. Индивидуальные карточки. (Приложение 5.)
Приложение 1.Карточка «Цель на урок»:
узнать, в какой профессии нужны умения решать задачи на части
закрепить умение решать задачи на части
получить «продукт» в группе
не подвести членов своей группы
получить хорошую оценку
учиться терпению и пониманию в группе
Приложение 2. Шаги алгоритма
1.Обозначить через букву х- количество вещества, содержащегося в одной части продукта
2.Записать: сколько вещества содержится в каждом продукте
3.Составить уравнение
4.Решить уравнение
5.Рассчитать количество других веществ.
П риложение 3.
Приложение 4.
Врач-педиатр - детский врач, человек, лечащий детей.
Чтобы выучиться на врача надо закончить Медицинскую академию, в которую можно поступить только с аттестатом, в котором нет троек. Медицинская академия располагается в ближайших городах :г. Красноярске, Новосибирске, Иркутске
Инженер-технолог химчистки-человек, отвечающий за качество химчистки специалист, занимающийся не только разработкой, но и организацией всего производственного процесса по химчистке. Обучиться этой профессии можно как в высших, так и в средних профессиональных учебных заведениях в г. Красноярске :технологический университет, торговый техникум)
Кулинар-профессия, требующая от человека умения вкусно готовить.
Чтобы научиться это делать, можно закончить профучилища в г. Енисейске, Лесосибирске и г.Красноярске
Приложение 5.
Задача 1. Для приготовления рисовой каши надо взять 2 части риса, 3
части молока и 5 частей воды. Сколько молока и сколько воды понадобится,
если взять 220 г риса?
Задача 2. Ореховый торт. Рецепт.
Для приготовления орехового торта необходимо взять: :
сахар – 10 частей, грецких орехов – 6 частей; мука – 7 частей; сливочного масла – 4 части; сливки – 2 части. Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить торт массой 580 гр.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бусыгина Ирина Владимировна
→ Екатерина_Пашкова 07.04.2015 0 14978 1677 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы