Мастер – класс
Подготовила: Ковалева Татьяна Сергеевна
МОУ «СОШ№5» Белгородская область, г.
Старый Оскол
Тема: Деление натуральных чисел
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Обобщить полученные знания и умения;
Совершенствовать вычислительные
навыки;
Видеть взаимосвязь между компонентами
и результатами действий;
Провести контроль полученных знаний
и умений;
Использование здоровьесберегающих
технологий в процессе урока
Ход урока:
Уважаемые коллеги! Давайте проведем
небольшой аутотренинг. Закройте глаза
и представьте себе в детстве. Вы в данный
момент ученики 5 класса. Вам в данный
момент всего 10 лет. Вы на уроке математике,
войдите в образ, откройте глаза.
Итак, сегодня 13 ноября. Кстати, наши
взрослые связывают эту дату с мистикой!
А что думают по этому поводу великие
математики? (слайд1)
1 - Число цели. Проявляется в форме
агрессивности и амбиции – всего, что
называется с «А», первой буквы алфавита.
3 - Число символизирует треугольник
Оно объединяет талант и весёлость и
символизирует приспособляемость.
Итак, вернемся к уроку. Мы продолжаем
работать по теме:»Деление натуральных
чисел»
(объявляется цель урока, слайд2)
Ой, посмотрите к нам на урок опять пришел
наш почемучка Петя. (слайд3)
Проводится актуализация знаний
А теперь, давайте немного поиграем в
математическое лото. (слайд4)
Мы разгадали зашифрованное слово
ЗДОРОВЬЕ (слайд5)
Здоровому все здорово.
Деньги потерял - ничего не потерял,
время потерял многое потерял, здоровье
потерял - все потерял.
Здоровью цены нет. Здоровья не купишь.
Дал бы бог здоровья, а дней впереди много
Здоров буду - и денег добуду.
Кто утром в великий четверг скупается
прежде ворона, здоров будет.
Здоровый урока не боится. Здорового
и призер не берет.
Здоровье - всему голова, всего дороже.
Здоровье всего дороже. Здоровье дороже
богатства.
Что русскому здорово, то немцу смерть.
Давайте решим задачу и выберем правильный
ответ. (слайд 6)
Ученик пятого класса в день должен
получить 2400ккал.За обедом он потребляет
половину килокалорий, а на полдник
десятую часть. Завтрак и ужин имеет
одинаковое количество килокалорий.
Сколько килокалорий употребляет ученик
на завтрак?
Выберите правильное решение задачи
(объясни выбор)
1)2400:2=1200
2)2400:10=240
3)1200:2=600
|
1)2400:2=1200
2)2400:10=240
3)(2400-1200-240):2=480
|
Мы делили, умножали,
И калории считали
А теперь пора размяться, подтянуться,
покачаться
И вращать плечами тоже.
Ой, смотрите к нам в окно,
Смело рвется воробей!
Не успели, ах как жаль,
Покачайте головой
Повернитесь вы к соседу,
Что-то скучный он у нас?
Улыбнитесь ему,
Поиграйте с ним в ладоши…
А теперь пора за дело;
Мы проверим наши знания
Перед этим повторите
Все три буквы я в уме
Я все знаю!
Я умею!
Я все сделаю сейчас!
Предлагаю вашему вниманию математический
диктант.(слайд7)
Пять учеников выберем работать с тестом.
(приложение, тест)
1)В 100г шоколада содержится 720ккал,что
в 12 раз больше, чем в твороге. Сколько
килокалорий содержит завтрак ученика,
если он съест 200г творога?
2) По нормативам прыжков в длину ученик
пятого класса высокого уровня должен
прыгнуть в длину столько же, сколько
прыгает ученик десятого класса низкого
уровня. Какой длины будет прыжок ученика
пятого класса, если прыжок ученика
десятого класса низкого уровня составляет
две третьих части высокого уровня, а он
равен 270см?
3)Смертельная доза никотина для воробья
10мг,что в пять раз больше смертельной
дозы лягушки. Какая смертельная доза
лошади, если она в 250 раз больше дозы
лягушки?
4)Какому числу не может равняться
делитель?
5) В спортивной школе всего 20 учеников.
Футболистов в 3 раза больше, чем гимнастов.
Сколько гимнастов в спортивной школе?
Проверка диктанта
В нашей жизни всегда находятся вредители
нашему здоровью.
И, конечно это …(слайд 8)
Вот такая информация о вреде курения
(слайд 9)
Давайте решим еще одну задачу (слайд
10)
500мг – ЛОЩАДЬ
10000-80000мг – ЧЕЛОВЕКА
5 сигарет содержит – 4мг никотина
Сколько минимально нужно сигарет для
смертельной дозы лошади и человека?
Проверка ответа
500:4*5=625(сигарет)
10000:4*5=12500(сигарет)
Итог урока и домашнее задание.
Закройте, пожалуйста, глаза, представьте
себе дорогу вперед, сделайте шаг и
вернитесь в настоящее. Откройте, уважаемые
коллеги глаза.