Применение образовательных ресурсов Серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия на уроках алгебры


Алгебра, 7 класс

Учебник: Алгебра, 7 класс, часть 2, под ред. А.Г. Мордковича, Москва, 2007г.

Раздел: Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители

Тема: Формулы сокращенного умножения.

Урок 1.

Тема урока: Формулы сокращенного умножения.

Цель урока: Ввести понятие формул сокращенного умножения

Задачи:

  • познакомить учащихся с формулами квадрата суммы и квадрата разности,

  • начать работу по формированию умения пользоваться данными формулами

О борудование: Ноутбук, проектор, экран, DVD-диск «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы» из серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

    1. Устная работа (презентация Слайд 2)

-Возведите в квадрат следующие выражения:

4; 0,7; -0,2; 5х; 3ав; 10у32в5

    1. Выполните действия:

(а+в)(а+в)

(х+у)(х+у)

  1. Изучение нового материала

П
рименение мультимедийных материалов серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» - Алгебра 7 класс, Тема 02: «Формулы сокращенного умножения», Урок 04 «Формулы сокращенного умножения»

Кадр 3,

К

адр 4

Кадр 5


К
адр 6


  1. Закрепление нового материала

    1. Фронтальная работа

У доски с подробным объяснением: №851(г), 852(г), 853(г)

    1. П рименение мультимедийных материалов серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» - Алгебра 7 класс, Тема 02: «Формулы сокращенного умножения», Урок 04 «Формулы сокращенного умножения»,

Кадр 7


    1. Работа 2 учеников у доски, остальные выполняют задания в тетрадях, затем совместная проверка работы у доски и в тетрадях: №854(г), 855(г), 856(г), 857(г)

  1. Домашнее задание: §28, №851(а)-857(а)


Урок 2.

Тема урока: Применение формул квадрата суммы и квадрата разности.

Цель урока: Показать практическое применение формул при решении примеров

Задачи:

  • повторить правило и формулу для квадрата разности и квадрата суммы,

  • развивать умение пользоваться данными формулами при вычислениях и упрощениях выражений

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

    1. Устная работа (презентация Слайд 2)

-Какие из данных равенств не являются верными?

(7а-3в)2= 14а2-12ав+6в2

(5х+3у)2=25х2+30ху+9у2

(4с2-1)2=16с4-4с2+1

(11а32)2=121а9-22а3в24

  1. Изучение нового материала

Применение формул сокращенного умножения для квадрата числа:

612=(60+1)2=602+2х60х1+12=360+120+1=481

992=(100-1)2=1002-2х100х1+12=9801

652=(60+5)2=602+2х60х5+52=60х(60+10)+25=4200+25=4225

  1. Закрепление нового материала

    1. Работа у доски с подробным объяснением: №864(г), 865(г), 868(г), 869(г)

    2. Работа 2 учеников у доски, остальные выполняют задания в тетрадях, затем совместная проверка работы у доски и в тетрадях: №866(г), 867(г), 862(г), 861(г)

  2. Домашнее задание: №864(а)-869(а)


Урок 3.

Тема урока: Разность квадратов

Цель урока: формирование умения применять формулу разности квадратов

Задачи:

  • повторить правило и формулу для квадрата разности и квадрата суммы,

  • ввести формулу для разности квадратов;

  • развивать умение пользоваться данными формулами при вычислениях и упрощениях выражений

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация, DVD-диск «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы» из серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.


Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

    1. Математический диктант:

Возвести в квадрат:

I вариант

II вариант

  1. Сумму чисел а и 7

  1. Разность чисел 5 и в

  1. Разность чисел 14 и в

  1. Сумму чисел а и 15

  1. Сумму одночленов и

  1. Разность одночленов и

  1. Разность одночленов и в3

  1. Сумму одночленов а5 и в6

  1. Разность одночленов 3 и 6

  1. Разность одночленов 3 и 5

  1. Изучение нового материала

Кадр №2



Кадр №11


  1. Закрепление нового материала

    1. Работа у доски с подробным объяснением: №870(г), 871(г)

    2. Работа на местах с комментированием: №872(г), 873(г), 877(г), 879(г)

    3. Самостоятельная работа с последующей проверкой № 878(г)

  2. Домашнее задание: №870(а)-874(а), 877(а), 878(а)



Урок 4.

Тема урока: Формулы для суммы и разности кубов

Цель урока: познакомить с разложением на множители разности и суммы кубов

Задачи:

  • Объяснить разложение на множители разности и суммы кубов;

  • Сформировать умение пользоваться данными формулами

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация, DVD-диск «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы» из серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.


Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

    1. Устная работа:

      1. Возвести в куб одночлены:

2а, -3х2, 10ху, ,х3у6

      1. Представить в виде куба:

64а3, 27в6, , 125с3

      1. Найдите ошибки в данных равенствах

(2а+3в)(2а-3в)=4а2-12ав+9в2

(7х-1)(1+7х)=17х2-1

(5х2+3у)(3у-5х2)=25х4-9у2

16а6-100в2=(4а3-10в)(4а3-10в)

  1. Изучение нового материала

К адр №8


Кадр №9



  1. Закрепление нового материала

    1. Работа у доски с подробным объяснением: №881(г), 882(г)

    2. Работа на местах с комментированием: №883(г), 884(г), 885(г), 886(г), 887(г), 889(г)

  2. Домашнее задание: №881(а)- 887(а)


Урок 5.

Тема урока: Применение формул сокращенного умножения

Цель урока: повторение формул сокращенного умножения

Задачи:

  • Повторить формулы сокращенного умножения;

  • Развивать умение пользоваться формулами сокращенного умножения при вычислениях

Оборудование: Урок (желательно) провести в кабинете информатики, DVD-диск «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы» из серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.


Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Задумайте любое натуральное число, меньшее 20. Возведите его в квадрат, результат запишите. Удвойте задуманное число, результат запишите. Сложите полученные результаты и прибавьте к ним единицу. Скажите, сколько получилось, я назову задуманное число.

у=х2+2х+1= (х+1)2 х=

х – задуманное число, у – полученный результат

  1. Закрепление умений и навыков

Р
абота с тренажёром

Кадр №12 (1,2,3,4,5)


К
адр № 13 (1,2,3)


Учащиеся работают за компьютерами, проверяют результаты.

Повторяем формулы:

Кадр № 14

  1. Самостоятельная работа:

I вариант

II вариант

  1. Упростите выражения:

      1. (t-3)2

  1. (k+7)2

      1. (4k+3y)2

  1. (5c-9x)2

      1. (p3-2q2)2

  1. (k2-5y3)2

      1. (11y-4)(11y+4)

  1. (7c+3)(7c-3)

      1. (5x+4)(25x2-20x+16)

  1. (3x-5)(9x2+15x+25)

  1. Вычислите рационально

  1. 492

  1. 512

  1. 72х68

  1. 79х81


  1. Домашнее задание: №900, 901, 903, 891(а)


Полный текст материала Применение образовательных ресурсов Серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия на уроках алгебры смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фомина Вера Дементьевна  iron74
20.05.2010 1 5698 1040

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК