Применение образовательных ресурсов Серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия на уроках алгебры
Алгебра, 7 класс
Учебник: Алгебра, 7 класс, часть 2, под ред. А.Г. Мордковича, Москва, 2007г.
Раздел: Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители
Тема: Формулы сокращенного умножения.
Урок 1.
Тема урока: Формулы сокращенного умножения.
Цель урока: Ввести понятие формул сокращенного умножения
Задачи:
познакомить учащихся с формулами квадрата суммы и квадрата разности,
начать работу по формированию умения пользоваться данными формулами
О борудование: Ноутбук, проектор, экран, DVD-диск «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы» из серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Устная работа (презентация Слайд 2)
-Возведите в квадрат следующие выражения:
4; 0,7; -0,2; 5х; 3ав; 10у3;а2в5
Выполните действия:
(а+в)(а+в)
(х+у)(х+у)
Изучение нового материала
П
рименение
мультимедийных материалов серии
«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»
- Алгебра 7 класс, Тема 02: «Формулы
сокращенного умножения», Урок 04 «Формулы
сокращенного умножения»
Кадр 3,
К
адр
4
Кадр 5
К
адр
6
Закрепление нового материала
Фронтальная работа
У доски с подробным объяснением: №851(г), 852(г), 853(г)
П рименение мультимедийных материалов серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» - Алгебра 7 класс, Тема 02: «Формулы сокращенного умножения», Урок 04 «Формулы сокращенного умножения»,
Кадр 7
Работа 2 учеников у доски, остальные выполняют задания в тетрадях, затем совместная проверка работы у доски и в тетрадях: №854(г), 855(г), 856(г), 857(г)
Домашнее задание: §28, №851(а)-857(а)
Урок 2.
Тема урока: Применение формул квадрата суммы и квадрата разности.
Цель урока: Показать практическое применение формул при решении примеров
Задачи:
повторить правило и формулу для квадрата разности и квадрата суммы,
развивать умение пользоваться данными формулами при вычислениях и упрощениях выражений
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Устная работа (презентация Слайд 2)
-Какие из данных равенств не являются верными?
(7а-3в)2= 14а2-12ав+6в2
(5х+3у)2=25х2+30ху+9у2
(4с2-1)2=16с4-4с2+1
(11а3-в2)2=121а9-22а3в2+в4
Изучение нового материала
Применение формул сокращенного умножения для квадрата числа:
612=(60+1)2=602+2х60х1+12=360+120+1=481
992=(100-1)2=1002-2х100х1+12=9801
652=(60+5)2=602+2х60х5+52=60х(60+10)+25=4200+25=4225
Закрепление нового материала
Работа у доски с подробным объяснением: №864(г), 865(г), 868(г), 869(г)
Работа 2 учеников у доски, остальные выполняют задания в тетрадях, затем совместная проверка работы у доски и в тетрадях: №866(г), 867(г), 862(г), 861(г)
Домашнее задание: №864(а)-869(а)
Урок 3.
Тема урока: Разность квадратов
Цель урока: формирование умения применять формулу разности квадратов
Задачи:
повторить правило и формулу для квадрата разности и квадрата суммы,
ввести формулу для разности квадратов;
развивать умение пользоваться данными формулами при вычислениях и упрощениях выражений
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация, DVD-диск «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы» из серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Математический диктант:
-
Возвести в квадрат:
I вариант
II вариант
Сумму чисел а и 7
Разность чисел 5 и в
Разность чисел 14 и в
Сумму чисел а и 15
Сумму одночленов 4а и 9в
Разность одночленов 5х и 6у
Разность одночленов 4а и в3
Сумму одночленов а5 и в6
Разность одночленов 5х3 и 2у6
Разность одночленов 3а3 и 7в5
Изучение нового материала
Кадр №2
Кадр №11
Закрепление нового материала
Работа у доски с подробным объяснением: №870(г), 871(г)
Работа на местах с комментированием: №872(г), 873(г), 877(г), 879(г)
Самостоятельная работа с последующей проверкой № 878(г)
Домашнее задание: №870(а)-874(а), 877(а), 878(а)
Урок 4.
Тема урока: Формулы для суммы и разности кубов
Цель урока: познакомить с разложением на множители разности и суммы кубов
Задачи:
Объяснить разложение на множители разности и суммы кубов;
Сформировать умение пользоваться данными формулами
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация, DVD-диск «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы» из серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Устная работа:
Возвести в куб одночлены:
2а, -3х2, 10ху, ,х3у6
Представить в виде куба:
64а3, 27в6, , 125с3
Найдите ошибки в данных равенствах
(2а+3в)(2а-3в)=4а2-12ав+9в2
(7х-1)(1+7х)=17х2-1
(5х2+3у)(3у-5х2)=25х4-9у2
16а6-100в2=(4а3-10в)(4а3-10в)
Изучение нового материала
К адр №8
Кадр №9
Закрепление нового материала
Работа у доски с подробным объяснением: №881(г), 882(г)
Работа на местах с комментированием: №883(г), 884(г), 885(г), 886(г), 887(г), 889(г)
Домашнее задание: №881(а)- 887(а)
Урок 5.
Тема урока: Применение формул сокращенного умножения
Цель урока: повторение формул сокращенного умножения
Задачи:
Повторить формулы сокращенного умножения;
Развивать умение пользоваться формулами сокращенного умножения при вычислениях
Оборудование: Урок (желательно) провести в кабинете информатики, DVD-диск «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы» из серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Задумайте любое натуральное число, меньшее 20. Возведите его в квадрат, результат запишите. Удвойте задуманное число, результат запишите. Сложите полученные результаты и прибавьте к ним единицу. Скажите, сколько получилось, я назову задуманное число.
у=х2+2х+1= (х+1)2 х=
х – задуманное число, у – полученный результат
Закрепление умений и навыков
Р
абота
с тренажёром
Кадр №12 (1,2,3,4,5)
К
адр
№ 13 (1,2,3)
Учащиеся работают за компьютерами, проверяют результаты.
Повторяем формулы:
Кадр № 14
Самостоятельная работа:
-
I вариант
II вариант
Упростите выражения:
(t-3)2
(k+7)2
(4k+3y)2
(5c-9x)2
(p3-2q2)2
(k2-5y3)2
(11y-4)(11y+4)
(7c+3)(7c-3)
(5x+4)(25x2-20x+16)
(3x-5)(9x2+15x+25)
Вычислите рационально
492
512
72х68
79х81
Домашнее задание: №900, 901, 903, 891(а)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фомина Вера Дементьевна
→ iron74 20.05.2010 1 5765 1040 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.