Слайд 1
Сложение и
вычитание
десятичных дробей.
Математика 5 класс.
Урок1
Учитель математики
МОУ СОШ № 16.
Лахман Татьяна
Федоровна
с. Новопавловка 2010г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16.
Белоглинского района».
Математика 5 класс.
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
(Урок усвоения новых знаний).
Учитель математики
МОУ СОШ № 16.
Лахман Татьяна Федоровна
с. Новопавловка 2010г.
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
1.Научить складывать и вычитать десятичные дроби.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, настойчивость, умение действовать самостоятельно.
3. Воспитание трудолюбия и аккуратности.
Оборудование:интерактивная доска, индивидуальные карточки.
Ход урока.
1. Создание психологического настроения.
(Приветствие, готовность к уроку, приветствие.)
2. Сообщение темы, целей, плана урока.
- Сегодня на уроке, мы будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби
3. Актуализация опорных знаний учащихся.
А) Устный счёт.
1. Сравните:
5,089 и 5,1 0,64 и 6,35
8,1 и 8,097 0,529 и 0,53
2. Заполни пропуски:
6м 82см= = м 8м3дм = м
2т 27ц = т 52ц =5,2
= м=9м 62см 30м8см = м
3. Логическая задача.
Ученики пошли в кино. Они построились тройками. Одна тройка ребят заметила, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в кино?
Варианты ответов: а) 15; в) 30; в) 33.
4. Блиц – турнир:
А) Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько заплатили за 4 таких тетради?
Б) За 2 билета заплатили 20 рублей. Сколько стоит один?
В) У рака 10 ног, а у пчелы на 4 меньше. Сколько ног у пчелы?
Г) Как называют числа при сложении? Вычитании?
Б) Индивидуальная работа (карточки).
(Работа в парах. У доски и за партами по 3 чел.)
К арточка № 1.
Найдите значения выражений и сравните (<, >, =):
3 • 8 – 20 : 4 и (3 • 8 – 20) : 4
48 + 36 + 14 и 48 + (36 + 14)
К арточка №2.
Решите уравнения.
Х + 16 = 35 Y – 147 = 302
К арточка № 3.
Найдите значения выражений.
33 + 27 – (83 – 34) : 7 • 3 =
34 + 5 • (42 : 7) – (17 + 16) =
4. Работа над новым материалом.
1) Подготовительные упражнения.
Решите примеры (коллективная работа).
3/10 + 2/10 16/100 + 12/100
7/10 - 6/10 85/100 – 74/100
2) Объяснение нового материала.
Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик»
3. Закрепление. (Желающий ученик даёт образец. Все внимательно его слушают ещё раз объяснение и записывают. Класс работает в едином режиме.)
№1213, №1214 -объяснение «по цепочке» с места
№1219- самостоятельно решают сильные учащиеся,а для слабых учащихся карточки-тренажеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Физкультминутка.
6. Повторение.
1)№1242
2)Кузнечик прыгает в длину на расстояние в хорошо раза большее, чем в высоту.На какое расстояние прыгает кузнечик в длину, если высоту он берет 50 сантиметров?
7. Самостоятельная работа.
Вариант 1 Вариант2
1)0,9+3,1 1)3,8+0,6
2)16+1,8 2)6,7+12
3)10,4-7,18 3)2,9-О,73
4)18-3,78 4)81-9,72
5)3,2-2,124 5)7,4-3,91
8. Итог урока.
- Назовите тему урока.
- Правило сложения дробей
- Правило вычитания дробей
9. Домашнее задание: №1255,№1256,№1247.
.
10. Оценка учителем работы учащихся на уроке. Спасибо за урок.
Автор: Лахман Татьяна Федоровна
→ федта 05.06.2010 2 32411 6159 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.