Лабораторный практикум по геометрии 7 класс


Слайд 1
Лабораторный практикум по геометрии 7 класс Учитель математики и физики моу Ромненская сош Русина Г.С.
Слайд 2
Темы лабораторных работ практикума: 1. Свойство равнобедренного треугольника. 2. Сумма углов треугольника. 3. Сумма острых углов прямоугольного треугольника. 4. Внешний угол треугольника. 5. Вертикальные углы. 6. Свойство прямоугольного треугольника, содержащего угол 30°
Слайд 3
Лабораторные работы Лабораторная работа это одно из важных звеньев учебного процесса. В лабораторных занятиях учащиеся получают навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных и тем самым более глубоко и полно усваивать теоретический материал. Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных физических величин и последующей обработкой их результатов. Измерение — нахождение значения физической величины опытным путем с помощью средств измерений. Прямое измерение — определение значений физической величины непосредственно средствами измерения.
Слайд 4
Погрешность измерения Погрешность измерения — оценка отклонения величины измеренного значения величины от её истинного значения. Погрешность измерения является характеристикой (мерой) точности измерения. Поскольку выяснить с абсолютной точностью истинное значение любой величины невозможно, то невозможно и указать величину отклонения измеренного значения от истинного. Это отклонение принято называть ошибкой измерения. Инструментальные / приборные погрешности — погрешности, которые определяются погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством принципа действия, неточностью градуировки шкалы, ненаглядностью прибора. Субъективные / операторные / личные погрешности — погрешности, обусловленные степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора. Линейка ученическая, длиной до 50см, имеющая цену деления 1мм,   имеет инструментальную погрешность 1мм. Транспортир - 1°
Слайд 5
Свойство равнобедренного треугольника Цель. Сравнить углы при основании равнобедренного треугольника. Оборудование. Линейка, транспортир.
Слайд 6
. Указания к работе: 1.Постройте 3 равнобедренных треугольника АВС, с основанием АС. 2.Измерьте градусные меры углов А и С. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4.Сравните углы А и С. Сделайте вывод Треугольник Угол А ∆АВС(1) ∆АВС(2) ∆АВС(3) Угол С Сравните углы А и С
Слайд 7
Сумма углов треугольника Цель. Определить сумму углов треугольника. Оборудование. Линейка, транспортир.
Слайд 8
Указания к работе: 1.Постройте 3 треугольника АВС. 2.Измерьте градусные меры углов А.В.С. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4.Найдите сумму углов А.,В,С. Сделайте вывод. Треугольник Угол А Угол В ∆АВС(1) ∆АВС(2) ∆АВС(3) Угол С Сумма углов А, ВиС
Слайд 9
Сумма острых углов прямоугольного треугольника Цель. Найти значение суммы острых углов прямоугольного треугольника. Оборудование. Линейка, транспортир.
Слайд 10
3 прямоугольных Указания к работе: 1.Постройте треугольника. 2.Измерьте градусные меры острых углов А и В. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника. Треугольник Угол А ∆АВС(1) ∆АВС(2) ∆АВС(3) Угол В Сумма углов А и В
Слайд 11
Внешний угол треугольника Цель. Сравнить градусную меру внешнего угла треугольника с суммой двух углов этого треугольника, не смежных с ним. Оборудование. Линейка, В транспортир. А С Д
Слайд 12
Указания к работе: 1.Постройте 3 произвольных треугольника. 2.Измерьте градусные меры острых углов А, В и внешнего угла ВСД. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4. Найдите отношение суммы углов А и В к градусной мере угла ВСД. Сделайте вывод о свойстве внешнего угла треугольника. Треугольник Угол А Угол В ∆АВС(1) ∆АВС(2) ∆АВС(3) Угол ВСД ÀÂ ÂÑÄ
Слайд 13
Вертикальные углы Цель. Сравнить градусные меры вертикальных углов. Оборудование. Линейка, транспортир в 2 1 4 3 а
Слайд 14
Указания к работе: 1.Нарисуйте 3 пары пересекающихся прямых. 2.Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4. 3.Измерьте градусные меры этих углов. 4.Результаты измерений занесите в таблицу. Сравните углы 1 с 3, 2 с 4 Сделайте вывод. № 1 2 3 4 Сравните 1 и3 Сравните 2 и 4
Слайд 15
Свойство прямоугольного треугольника, содержащего угол 30° Цель. Сравнить длины гипотенузы и катета, лежащего напротив угла 30°. Оборудование. Линейка, транспортир А С 30° В
Слайд 16
3 прямоугольных Указания к работе: 1.Постройте треугольника. 2.Измерьте длины гипотенузы АВ и катета АС 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4. Найдите отношение длины гипотенузы к длине катета. Сделайте вывод. Треугольник ∆АВС(1) ∆АВС(2) ∆АВС(3) Гипотенуза Катет АС АВ ÀÂ ÀÑ
Слайд 17
Литература: • http://ru.wikipedia.org/wiki/Погрешность • http://stanislav-zevalev.narod.ru/lab.htm • Геометрия 7-9. Л.С.Атанасян и др.

Полный текст материала Лабораторный практикум по геометрии 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Русина Галина Семеновна  ГалинаСеменовна
08.06.2010 9 8724 2929

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК