Урок "Куб. Задания с игровым кубом"




Логинова Ирина Викторовна,

преподаватель «Логики» и «Наглядной геометрии»,

«Школа развития способностей «Крошка Енот», Великий Новгород 2010



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к презентации урока «Куб. Задания с игровым кубом»



Предлагаемый сценарий урока основан на интеграции практической работы учащихся с геометрическим конструктором ТИКО и мультимедийного сопровождения. Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Это резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. А практическая работа учащихся с геометрическим конструктором способствует развитию координации и мелкой моторики рук. Таким образом, использование на занятиях визуальных дидактических средств в сочетании с практической осязательной деятельностью способствует лучшему усвоению изучаемого материала.

Занятие проводится в 5 классе. При этом большая часть времени на занятии отводится на исследовательскую деятельность учащихся посредством практической работы с конструктором ТИКО.



Цель: развитие интереса к самостоятельной исследовательской деятельности.



Задачи:

- создание условий для творческого поиска в нахождении соответствия между пространственным видом куба и его плоскостным изображением (разверткой);

- систематизация и обобщение знаний по теме «Куб. Развертка куба»;

- развитие логики и схематического мышления;

- воспитание культуры общения ;

- формирование навыка самостоятельной оценки собственной деятельности путем фиксирования результатов выполненного задания с их последующей проверкой.



Тип урока: практическая работа.



Форма работы: фронтальная работа и работа в парах.



Материалы и оборудование: трансформируемый игровой конструктор для обучения (ТИКО), набор «Арифметика» - 20 коробок; раздаточный материал - лист для ответов к слайдам № 5 и № 13; водные маркеры для решения задания № 4; средства ИТК: компьютер, мультимедийный проектор.



СЛАЙД № 3 – задание 1

- Соберите из ТИКО-деталей игровой куб. Следите за тем, чтобы противоположные грани были расположены правильно.

Педагог предлагает детям вспомнить сборку правильного игрового куба.

- Сравните свой куб с кубами своих товарищей. У кого куб собран верно?

Для проверки правильности выполненного задания - развертка правильного игрового куба на СЛАЙДЕ № 4.



СЛАЙД № 5

При внимательном изучении куба учащиеся замечают, что сумма противоположных граней правильного игрового куба равна 7. Они отмечают это в листе для ответов и приводят примеры для доказательства.



СЛАЙДЫ № 6 и № 7 – задание 2

- Сколько существует вариантов правильных разверток куба? (11) Все они перед вами. Дополните развертки, найдите недостающие цифры.

Учащиеся практическим путем с помощью ТИКО-детелей собирают развертки.



СЛАЙДЫ № 8 и № 9 – правильные ответы

Учащиеся сравнивают свои развертки с правильными и исправляют ошибки.



СЛАЙД № 10 – задание 3

- Каждой развертке соответствует свой куб, изображенный в трех видах. Найдите эти кубы и запишите ответы по образцу.

Учащиеся собирают предложенные развертки. Педагог перелистывает СЛАЙД № 11 и ждет, пока первые три куба будут найдены, затем перелистывает СЛАЙД № 12. Учащиеся заканчивают задание и записывают на листе ответы.



СЛАЙД № 13 – правильные ответы

Учащиеся проверяют свои ответы и делают исправления.



СЛАЙДЫ № 14, № 15, № 16 – задание 4

- На слайде три различных вида одного куба, который не является правильным игровым кубом. Поставьте цифры на развертке куба от 1 до 6.

Учащиеся собирают из квадратов предложенные развертки и водным маркером проставляют цифры. При необходимости маркер легко стирается с конструктора влажной лоскутком ткани.



СЛАЙД № 17 и № 18 – правильные ответы

Учащиеся сравнивают свои развертки с правильными и исправляют ошибки





Слайд 1
Логинова Ирина Викторовна, «Школа развития способностей «Крошка Енот», преподаватель «Логики» и «Наглядной геометрии» Великий Новгород 2010
Слайд 2
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Задание № 1. Ответ. Задание № 2. Ответ. Задание № 3. Задание № 4. Ответ. Литература. Оборудование для конструирования.
Слайд 3
Собери из ТИКОдеталей игровой куб. Следи за тем, чтобы противоположны е грани были расположены правильно.
Слайд 4
Развертка правильного игрового куба.
Слайд 5
Какой ты получишь результат, если сложишь цифры на противоположных гранях? Ответ: ____________ Обоснуй свой ответ несколькими примерами. Примеры: _____________ _____________ _____________
Слайд 6
Дополни развертки игровых кубов – найди нужные цифры. Это задание легко решается с помощью ТИКО-деталей.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Каждой развертке соответствует свой куб, изображенный в трех видах. Найди эти кубы. Ответы запиши в соответствии с примером: 7-Ж
Слайд 11
Выполни это задание с помощью ТИКОдеталей.
Слайд 12
Выполни это задание с помощью ТИКОдеталей.
Слайд 13
1 2 3 4 5 6 –Б –Е –В –Д –Г -А
Слайд 14
На слайде три различных вида одного куба, который не является правильным игровым кубом. Поставь цифры на развертке куба от 1 до 6.
Слайд 15
Выполни это задание с помощью ТИКОдеталей.
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19

Полный текст материала Урок "Куб. Задания с игровым кубом" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ирина Викторовна Логинова  иришка76
08.07.2010 1 4948 747

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК