Конспект урока алгебры "Таблицы распределения"; 9 класс


Конспект урока алгебры

Таблицы распределения

(9 класс)

 

Тип урока: урок закрепления знаний по теме Таблицы распределения

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме Таблицы распределения, рассмотреть способы описания окружающего нас мира с помощью числовых характеристик, оформленных в таблицы распределения, научиться переводить таблицы распределения в графики распределения.

Задачи:

-обучающие: повторить определение понятий частоты и относительной частоты, научить учащихся самостоятельно работать с данными и представлять их в виде таблиц распределения.

-развивающие: развивать представление о прикладном значении математики, поддерживать интерес к уроку через развитие способности анализировать структурированные данные, представленные в виде таблиц распределения; развивать у учащихся навыки работы с информацией,

-воспитательные: воспитывать интерес к математической статистике, умение вести дискуссию, воспитывать уважение к учителю и одноклассникам.

 

I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

 

II. Устная разминка и проверка домашнего задания

1. Вызываются два ученика к дополнительной доске для проверки домашнего задания и готовят итоговые таблицы для № 324, 326

2. Устная подготовка к ОГЭ:

  1. В среднем на 50 карманных фонариков приходится два неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.

  2. В каждой пятой банке кофе, согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Оля покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Оля не найдет приз в своей банке.

  3. В компании, предоставляющей такси, в данный момент свободно 10 машин: 2 черных, 1 желтая и 7 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.

 

2. Устное задание по теме Таблицы распределения

В таблице дано распределение случайной величины Х. Чему равна пропущенная относительная частота W?

 

Х

-5

-3

-1

1

3

5

W

0,12

0,2

?

0,25

0,15

0,18

Решение:

W = 1.

1 – (0,12 + 0,2 + 0,25 + 0,15 + 0,18) = 1 – 0,9 = 0,1

Ответ: 0,1.

4. Сверка выполнения домашнего задания № 324, 326

 

 

 

III. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности учащихся

 

Сегодня мы продолжим разговор о математической статистике.

Вопрос к учащимся: Что же это за наука?

Ответ: Математическая статистика – это наука, которая занимается изучением случайных величин и изучает способы обработки информации об окружающем нас мире с помощью числовых характеристик.

 

Давайте рассмотрим задачу и вспомним как составить таблицу распределения случайной величины по частотам и относительным частотам

 

Задача: За контрольную по алгебре 25 учеников 9 класса получили такие оценки:
4,4,3,3,5,4,3,3,4,4,5,5,2,3,5,5,5,3,3,4,5,5,4,3,2
. Составить таблицу распределения по частотам M и относительным частотам W.

 

Задача решается у доски:

 

Вопрос: Какие величины являются случайными?

Ответ: 2; 3; 4; 5 случайные величины, составляющие ряд данных

 

Вопрос: Что показывает частота М?

Ответ: частота М показывает сколько раз случайная величина Х встречается в заданном ряду данных.

 

Вопрос: Как определяется относительная частота W?

Ответ: Относительная частота

 

Cлучайная величина, X

2

3

4

5

сумма

Частота М

2

9

8

6

25

Отн.част.W

0,8

0,36

0,32

0,24

1

 

Какие выводы можно сделать по результатам анализа оценок за контрольную работу?

 

 

IV. Закрепление алгоритма преобразования статистической информации в таблицы распределения:

 

1. Выписываем общий ряд данных

Общий ряд данных - это ряд всех значений измерения, заключённых в промежутке от наименьшего возможного до наибольшего возможного значений.


 

2. Группируем ряд данных от меньшего значения к большему

3. Заносим данные в таблицу

4. Определяем частоту М для каждой случайной величины

5. Определяем относительную частоту W для каждой случайной величины


 

Таблица распределения готова!


 

V. Практическая самостоятельная работа

Сейчас вы проанализируете результаты последних 5 работ по подготовке к ОГЭ. (Учитель раздает тетради для подготовки к ОГЭ)

Вам необходимо проанализировать качество выполнения заданий и составить таблицу распределения по своим результатам. За каждое правильно выполненное задание вы ставите себе +, за неправильно выполненное задание - , Если вы не приступали к выполнению задания клетки оставьте пустыми. Посчитайте, частоту и относительную частоту правильного выполнения заданий.

Проанализировав ситуацию и сделайте выводы: над какими заданиями необходимо усиленно поработать?


 

Бланк задания


 

 


 

Выводы:


 


 


 

VI. Подведение итогов урока:

Подведем итоги нашего урока.

  • Достигли ли мы поставленной цели?

  • Удалось ли вам составить таблицу распределения?

  • Какие выводы помогла вам сделать статистическая обработка результатов вашей подготовки к ОГЭ?

  • Какова практическая помощь в статистической обработке данных?

VII. Домашнее задание

Задание выложено для вас на сайте www.uztest.ru


 


 


Полный текст материала Конспект урока алгебры "Таблицы распределения"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иконникова Елена Владимировна  Публикатор
01.04.2020 0 4178 323

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК