Конспект урока алгебры "Таблицы распределения"; 9 класс
Конспект урока алгебры
Таблицы распределения
(9 класс)
Тип урока: урок закрепления знаний по теме Таблицы распределения
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме Таблицы распределения, рассмотреть способы описания окружающего нас мира с помощью числовых характеристик, оформленных в таблицы распределения, научиться переводить таблицы распределения в графики распределения.
Задачи:
-обучающие: повторить определение понятий частоты и относительной частоты, научить учащихся самостоятельно работать с данными и представлять их в виде таблиц распределения.
-развивающие: развивать представление о прикладном значении математики, поддерживать интерес к уроку через развитие способности анализировать структурированные данные, представленные в виде таблиц распределения; развивать у учащихся навыки работы с информацией,
-воспитательные: воспитывать интерес к математической статистике, умение вести дискуссию, воспитывать уважение к учителю и одноклассникам.
I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.
II. Устная разминка и проверка домашнего задания
1. Вызываются два ученика к дополнительной доске для проверки домашнего задания и готовят итоговые таблицы для № 324, 326
2. Устная подготовка к ОГЭ:
-
В среднем на 50 карманных фонариков приходится два неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.
-
В каждой пятой банке кофе, согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Оля покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Оля не найдет приз в своей банке.
-
В компании, предоставляющей такси, в данный момент свободно 10 машин: 2 черных, 1 желтая и 7 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.
2. Устное задание по теме Таблицы распределения
В таблице дано распределение случайной величины Х. Чему равна пропущенная относительная частота W?
Х |
-5 |
-3 |
-1 |
1 |
3 |
5 |
W |
0,12 |
0,2 |
? |
0,25 |
0,15 |
0,18 |
Решение:
∑W = 1.
1 – (0,12 + 0,2 + 0,25 + 0,15 + 0,18) = 1 – 0,9 = 0,1
Ответ: 0,1.
4. Сверка выполнения домашнего задания № 324, 326
III. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности учащихся
Сегодня мы продолжим разговор о математической статистике.
Вопрос к учащимся: Что же это за наука?
Ответ: Математическая статистика – это наука, которая занимается изучением случайных величин и изучает способы обработки информации об окружающем нас мире с помощью числовых характеристик.
Давайте рассмотрим задачу и вспомним как составить таблицу распределения случайной величины по частотам и относительным частотам
Задача: За контрольную по алгебре 25 учеников 9 класса получили такие оценки:
4,4,3,3,5,4,3,3,4,4,5,5,2,3,5,5,5,3,3,4,5,5,4,3,2. Составить таблицу распределения по частотам M и относительным частотам W.
Задача решается у доски:
Вопрос: Какие величины являются случайными?
Ответ: 2; 3; 4; 5 случайные величины, составляющие ряд данных
Вопрос: Что показывает частота М?
Ответ: частота М показывает сколько раз случайная величина Х встречается в заданном ряду данных.
Вопрос: Как определяется относительная частота W?
Ответ: Относительная частота
Cлучайная величина, X |
2 |
3 |
4 |
5 |
сумма |
Частота М |
2 |
9 |
8 |
6 |
25 |
Отн.част.W |
0,8 |
0,36 |
0,32 |
0,24 |
1 |
Какие выводы можно сделать по результатам анализа оценок за контрольную работу?
IV. Закрепление алгоритма преобразования статистической информации в таблицы распределения:
1. Выписываем общий ряд данных
Общий ряд данных - это ряд всех значений измерения, заключённых в промежутке от наименьшего возможного до наибольшего возможного значений.
2. Группируем ряд данных от меньшего значения к большему
3. Заносим данные в таблицу
4. Определяем частоту М для каждой случайной величины
5. Определяем относительную частоту W для каждой случайной величины
Таблица распределения готова!
V. Практическая самостоятельная работа
Сейчас вы проанализируете результаты последних 5 работ по подготовке к ОГЭ. (Учитель раздает тетради для подготовки к ОГЭ)
Вам необходимо проанализировать качество выполнения заданий и составить таблицу распределения по своим результатам. За каждое правильно выполненное задание вы ставите себе +, за неправильно выполненное задание - , Если вы не приступали к выполнению задания клетки оставьте пустыми. Посчитайте, частоту и относительную частоту правильного выполнения заданий.
Проанализировав ситуацию и сделайте выводы: над какими заданиями необходимо усиленно поработать?
Бланк задания
Выводы:
VI. Подведение итогов урока:
Подведем итоги нашего урока.
-
Достигли ли мы поставленной цели?
-
Удалось ли вам составить таблицу распределения?
-
Какие выводы помогла вам сделать статистическая обработка результатов вашей подготовки к ОГЭ?
-
Какова практическая помощь в статистической обработке данных?
VII. Домашнее задание
Задание выложено для вас на сайте www.uztest.ru
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иконникова Елена Владимировна
→ Публикатор 01.04.2020 0 4178 323 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы