Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"; 5 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
|
ФИО (полностью) |
Баракова Людмила Сергеевна |
|
Место работы |
ГБОУ НАО «СШ с. Ома» |
|
Должность |
Учитель математики |
|
Предмет |
Математика |
|
Класс |
5 |
|
Тема урока |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
Тип урока |
Объяснение нового материала |
|
Базовый учебник |
Мерзляк А. Г. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017. |
Цели:
1) обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию;
2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обоснование;
3) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения;
4) развить познавательный интерес;
5) формировать предметные учебные действия: личностного, познавательного, коммуникативного, регулятивного характера.
Задачи:
-
-
образовательные (формирование познавательных УУД):
-
Усвоить знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять ЗУН, отработка навыков вычислительной техники с десятичными дробями.
-
-
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
-
-
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
-
-
развивающие (формирование регулятивных УУД)
-
-
-
Формирование логического мышления и умения обосновывать решение, опираясь на ранее полученные знания.
-
Развитие внимания, дисциплинированности, взаимоуважения, умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развитие самостоятельной работы, памяти. Отработка грамотной математической речи (устной и письменной).
-
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
|||
Познаватель- ные |
Регулятивные |
Коммуникатив- ные |
Личност- ные |
||||
1 |
Организацион-ный момент |
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание. Добрый день, ребята! Настроимся на работу. Пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными. Напомним девиз урока: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать |
Приветствие учителя, организация внимания; Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.
|
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Прогнозирование своей деятельности |
Умение слушать и вступать в диалог |
Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 |
Вводная беседа. Актуализация знаний |
Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим то, что уже знаем.
- Какую серьёзную тему мы изучаем в этой четверти?
|
- десятичные дроби
|
Поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.
|
Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.
|
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
|
Перспективная мотивация. |
- Чему мы уже научились?
|
- читать, записывать, переводить, сравнивать, изображать на числовой прямой. |
||||||
Устная работа: (числа записаны на доске) 1) Между какими соседними натуральными числами заключено число 5,1; 6,32; 9,999. 2) Стороны треугольника 3/7 м, 4/7 м, 5/7 м. Найдите его периметр. 3) Как можно число 12 записать в виде десятичной дроби? |
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, Включаются в деловой ритм урока. |
||||||
- Как вы думаете, чему мы еще должны научиться? Куда мы будем двигать дальше в изучении десятичных дробей?
– С каких действий начнём?
- Сформулируйте цели урока. - Давайте вместе с вами составим план урока.
- Откройте тетради и запишите тему урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. |
- выполнять действия
-сложения и вычитания
Формулируют тему и цели урока. Составляют план урока.
|
||||||
|
|
Учитель продолжает беседу с проблемной задачей по будущей теме урока. Выполните действия: 1) 13,61 + 5,14 2) 12,4 – 4,12 Можем ли мы выполнить это задание? – Как это можно сделать?
- Выполните задание и запишите ответ в виде десятичной дроби. На выполнение задания 3 мин.
!!! Оценивает работу учащихся. Анализ результатов. – Кто выполнил оба задания, одно задание, не справился с заданиями? – Почему?
– Почему?
– Подходит нам такой метод?
|
- представить дроби виде обыкновенных дробей Применяют правило перевода смешанного числа в десятичную дробь.
- не хватило времени - вычитаются дроби с разными знаменателями, и др. - долго переводить из десятичной дроби в обыкновенную и обратно
- нет
|
|
|
|
|
3 |
Изучение нового материала |
– Какой известный метод позволяет быстрее производить вычисления над большими числами? – Можно применить его к десятичным дробям? - Сформулируйте гипотезу о новом методе сложения и вычитания десятичных дробей
|
- в столбик
- да, т.к. их записи похожи
Гипотеза: Десятичные дроби, как и натуральные числа можно складывать и вычитать «в столбик».
|
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, решение проблемы.
|
Планирование, прогнозирование. |
Умение слушать и вступать в диалог; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. |
|
|
|
Групповая работа: В группах по 4 человека ребятам необходимо проверить гипотезу и попробовать сформулировать алгоритм. На альбомном листе запишите свои вычисления в столбик. Один человек от группы производит защиту своей гипотезы. Вычислите: 1) 1,2 + 0,345 2) 38,5 – 3,85 Как определить какая группа права? Как доказать? (Проверить через обыкновенные дроби). Группа, которая выполнила вычисления, верно, описывает свой алгоритм.
Вместе формулируем алгоритм: 1) – Молодцы, вы сами сформулировали алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и можете убедиться в этом, открыв учебник на странице 191.
|
- Учащиеся дают предполагаемые шаговые действия с десятичными дробями.
1) Уровнять в дробях количество знаков после запятой; 2) Записать их «в столбик» так, чтобы запятая оказалась под запятой; 3) Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4) Поставить запятую под запятой.
|
|
|
|
|
4 |
Первичное осмысление и закрепление знаний.
|
– Что будем делать дальше?
– Выполним № 863 (1,2,5) вместе. № 864 (1,2,3,4)
Комментирует, направляет работу учащихся |
- учиться использовать алгоритм. Один ученик у доски проговаривает каждый пункт алгоритма, остальные в тетради выполняют задание
|
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Умение интегрироваться в группу |
Ориентация в межличностных отношениях |
5 |
Физкультминутка |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
На уроке мы устали, Мы совсем не отдыхали. Руки дружно вверх поднимем, Напряжение немного снимем, Тело – влево, тело - вправо, Скажем мы друг другу браво.
|
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
|
|
|
|
6 |
Закрепление изученного на уроке, решение задач |
Где можно использовать знания, полученные сегодня на уроке? … № 866 (1,3,5) № 870
Самостоятельная работа с последующей проверкой: Выполнить действия, записывая вычисления в столбик: 1) 9,04 + 1,69; 2) 2,9 + 4,271; 3) 7,66 – 1,54; 4) 8,9 – 4,382; 5) 17,209 + 2,91 Выступает в роли помощника для слабых учащихся |
- при решении задач и уравнений. Учащиеся выполняют задания
Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.
|
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. |
Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности |
Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу |
|
7 |
Рефлексия. |
- Сформулируйте тему урока. – Что нового узнали на уроке? – Какую цель ставили в начале урока? – Цель достигнута? – Что помогло справиться с затруднением? – Какие знания пригодились при выполнении заданий? – Кто в классе внес больший вклад в открытии нового знания?
Оцените свою работу. Для этого: Отметьте номера истинных для вас высказываний:
|
Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя.
Заполняют выданные учителем анкеты |
Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Коррекция и оценка качества уровня усвоения |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Самоопределение своей деятельности. |
8. |
Домашнее задание |
Выучить алгоритм, § 33, № 865 (1,3,5), 867 (1,3,5), 873
Обсуждает вместе с учениками и записывает домашнее задание. |
Записывают домашнее задание.
Слушают методику выполнения задания
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баракова Людмила Сергеевна
→ Публикатор 27.04.2020 0 2714 293 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы