Конспект и презентация к уроку математики "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"; 5 класс


Самоанализ урока математики в 5 классе по теме: «Десятичные дроби»


Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее находить.

Адольф Дистервег

1. Характеристика класса:

- межличностные отношения;

- недостатки биологического и психического развития;

- недостатки подготовленности класса.


Класс, в котором я провела урок, обучается 34 учащихся. На уроке присутствовало 28 учащихся, остальные отсутствовали по уважительной причине. Некоторые учащиеся имеют ослабленное зрение, некоторые дети обладает чрезмерной возбудимостью, часть имеют повышенный познавательный интерес и положительную мотивацию к учебной деятельности, они активны в работе на протяжении всего урока.

Также в классе  есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием и они быстро утомляются, именно   поэтому  я   использовала  разно уровневую  дифференциацию. Урок построен с учётом различных индивидуальных особенностей детей.


2. Внешние связи урока.

Место урока в изучаемой теме:

- характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.


Тема урока: « Десятичные дроби». Это 11 урок по данной теме, является уроком повторения, обобщения. Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями по математике, при этом учитывались особенности восприятия материала учеников 5 класса.  Предыдущие уроки были посвящены математическим действиям десятичных дробей. Урок проходил в интересной форме, для привития интереса к изучаемому предмету.


3. Характеристика триединой цели урока (ТЦУ).

3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:

Его цель – обобщение и систематизация знаний - организация работы по усвоению учащимися понятий, правил, решение практических заданий по теме, предусмотренных учебной программой.

К обучающим задачам урока я отнесла обобщение знаний учеников о десятичных дробях; повторение правил умножения десятичных дробей на натуральное число,

К воспитательным – воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики,

урок был также призван способствовать развитию у учащихся развитие речи, мышления, совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.


4. Характеристика замысла урока (план). учебно-воспитательных моментов (УВМ).

- содержание учебного материала

- методы обучения;

- приёмы обучения;

- формы организации познавательной деятельности.

Урок проводился в форме урока–путешествия. Данный тип урока обобщения и систематизации знаний, включает в себя 6 этапов — организационный момент и целеполагание, воспроизведение обучаю щимися знаний, связанных с предстоящей работой, работа с текстом, экраном мультимедиа для большей наглядности и разноуровневыми карточками, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, подведение итогов работы, рефлексия и выставление оценок, домашнее задание.

На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от однообразия материала.

На уроке использовались методы:

по степени активности познавательной деятельности учащихся для стимулирования мыслительной деятельности учащихся использовала

Проблемно-поисковый – для развития самостоятельности мышления, материал не сложный, учащиеся готовы к проблемному изучению материала

Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания

Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми, это помогает учащимся применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни.

Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация. Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому. 

Средства обучения:

учебник «Математика 5 кл» , разноуровневые дидактические задания по теме, карта достижений, доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)

Способы обучения:

коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

В ходе урока были использованы различные  формы организации познавательной деятельности , что позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения:


  • Индивидуально-обособленная форма- решается индивидуальными усилиями каждого ученика самостоятельно, без непосредственного его общения с другими учащимися


  • Фронтальная форма познавательной деятельности. Она предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи.

  • Групповая форма организации познавательной деятельности. - познавательная задача ставится перед определенной группой школьников и Величина группы различна, в зависимости от содержания и характера работы


  • Работа в парах.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы  обучающихся  всем  классом.  Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать (в  этом  помог  оценочный  лист  каждого ребенка).

Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности.

5. Морфологический аспект самоанализа.

Как был построен урок в соответствии с планом:

- разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.

Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач. Урок прошёл по плану

организационный момент и целеполагание,

  • Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, все учащиеся были готовы к уроку и настроены на работу.

  • воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой,

Далее провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.

  • работа с текстом, экраном мультимедиа для большей наглядности и разноуровневыми карточками, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя

Учащиеся рассказывали и отвечали на вопросы, легко переключались с одного вида деятельности на другой. Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим .

  • подведение итогов работы,

  • рефлексия и выставление оценок,

  • Домашнее задание разноуровневым и творческим дает учащимся право выбора.

Используя здоровьесберегающие технологии, я провела физминутку. Физминутка - релаксация урока была связана с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо подходила к игровой ситуации урока. Произошла смена деятельности в предметном смысле.

Чтобы решить цель урока, я подобрала примеры, вопросы, задание, чтобы материал урока оказался доступным и интересным для учащихся.

Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности.

Морфологическая карта знаний по теме:

  • тема — десятичные дроби

  • Жизненно необходимая информация - Использование дробей в повседневной жизни

  • Информация, которая встречается в других дисциплинах - Физика, химия, география, биология, география , история и т.д.


6.Структурный аспект самоанализа урока:

- анализ каждого элемента урока;

- его вклад в достижение результата;

- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

На мой взгляд, наиболее сильное положительное влияние на конечный результат урока (КРУ) оказали следующие.

  • Разрешение проблемной ситуации поисковым методом через групповую форму организации познавательной деятельности (ФОПД) так как развивает логическое мышление, интеллектуальную активность, также организованная учебная деятельность позволила включить в работу всех учащихся,

  • Одной из задач урока являлось развитие творческих способностей учащихся. Эта задача была реализована в процессе построения корабля дробями, где ученики работали группами. Результаты работы составили детскую выставку творчества, которую можно использовать при дальнейшем изучении темы «Дроби».

  • Интеллектуальное затруднение, с которым встретились ученики в ходе решения проблемной задачи, снималось в группах через доброжелательность, уважение друг к другу через творческую атмосферу в группах. Созданное поле взаимодействия удачно решило задачу осознания всеми учениками цели урока.

  • Умение применять знания в практических ситуациях прослеживалось в при биологической остановке. Дети использовали ранее повторенные знания вычисления с дробями.

  • Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока.

  • При построении урока учитывались реальные возможности учащихся и в ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, излагали изученный материал последовательно, логично. 


7. Функциональный аспект самоанализа.

- насколько структура урока соответствовала общей цели;

- соответствие возможностям класса;

- анализ стиля отношений учителя и учащихся;

- влияние на конечный результат урока.

Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Структура урока была подчинена триединой цели урока (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.

Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность развивались при разрешении проблемной ситуации, отыскании «изюминки», подведении итогов урока.

Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы, взаимопроверок и т. д.

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что

  • приёмы и способы устных вычислений обучающиеся усвоили хорошо,

  • умеют читать записывать  десятичные  дроби, производить  сравнение, сложение  и  вычитание;

  • Все ученики научились применять десятичные дроби в нестандартных ситуация и применительно на практике

Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса.

Реальные результаты (РР) – на основании 5 оценок, выставленных в оценочный лист на уроке, ученикам выставляются оценки в журнал как – средне арифметическое .

Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.


8. Аспект оценки КРУ.

Аспект оценки конечного результата урока: 

- формирование универсальных учебных действий на уроке;

- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;

- причины разрыва;

- выводы и самооценка.


Мне было легко вести урок, ученики хорошо включались в работу. Меня порадовали активность, умение слушать учителя и своих одноклассников, удивили желанием участвовать в каждом конкурсе и отстаивании точки зрения своих идей.

В целом урок можно считать хорошим. Учащимся очень понравился урок в необычной форме. Они были довольны, ушли с хорошим настроением и знаниями.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени был правильным. Темп урока был умеренным.

Также хочу отметить моменты, которые не совсем удались: дети не привыкли работать перед гостями, поэтому некоторые ребята были скованы, отвечали тихо и вели себя застенчиво.






Конспект открытого урока по математике в 5-м классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"

Вид урока: урок-сказка.

Тип урока: урок обобщения и закрепления правил сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.

Применяемая технология обучения: информационная технология.

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей”.

Задачи урока:

  • Закрепить и повторить действия с десятичными дробями при решении задач и упражнений.

  • Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.

  • Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу, вежливость.

Оборудование и материалы урока:

  • Компьютер, мультимедийный проектор.

  • Урок - презентация на электронном носителе.

  • Эпиграф к уроку слова Блез Паскаля «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» (слайд 2)

План урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока, цели, задач.

III . Сказка

- устный счет

1. (фронтальная работа с классом – выполнение заданий устно)

2.( индивидуальная работа по карточкам – 4 ученика)

- решение примеров на сложение и вычитание (2 уч);

- сравнение чисел (1 уч);

- записать числа в порядке возрастания (убывания) (1 уч).

IV . Домашнее задание.

V. Подведение итогов. Рефлексия.



ХОД УРОКА:

1.Организационный момент. Мотивация.


Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!

Сегодня у нас необычный урок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей». Необычность его в том, что это будет сказка!!! Познакомить детей с целью урока, задачами. Написать в тетрадях число, классная работа.

«От сказки душе счастье и уму раздумье» (слайд 1)

2.Актуализация знаний

Есть самые разные сказки - это сказки о животных, волшебные, бытовые и др. И сегодня мы попадем в одну из них, но я вас познакомлю с ее математической версией. Прежде чем отправиться в путешествие по сказке, я хочу вас познакомить с правилами путешествия по сказке: (слайд2)

    1. Если что-то знаешь - не кричи, а быстро руку подними:

    2. Не нравится ответ соседа, нашел ошибку, не перебивай, имей терпение выслушать и только после исправляй и дополняй.

    3. Будь внимателен, послушен, на уроке не зевай и все точно выполняй.


Сказка об Иване –царевиче и Кощее Бессмертном 

В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете 
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло”.

Отправиться мы сможем в сказку, если справимся с заданиями (слайд 3).


Фронтальная работа с классом (устный счет) и работа по карточкам у доски


Карточка 3. Реши примеры: Карточка 4. Реши примеры:

а) 0,265 + 0,45= 0,715 а) 3,24 + 4,2 =7,44

б) 12,123 + 4,02 = 16,143 б) 125,4 + 3,06 = 128,46

в) 23,5 – 18,279 = 5,221 в) 29,1 – 22,664 = 6,436

г) 4,28 – 3,32 = 0,96 г) 7,05 – 4,47 = 2,58


Карточка 2. Сравните дроби: Карточка 1. Запиши в порядке

1, 3 и 25,1

35, 002 и 3,5002

0,14 и 0,2

2,6 и 2, 62


а) возрастания

1,12; 0,75; 1,36; 0,7; 0,5; 1,3 .

б) убывания дроби 2,53; 1,2; 0,127; 2,5; 1,02; 0,2.

Устный счет (слайд 4)

  1. Исправьте ошибку в решении уравнений:

а) 8,2 + y = 10,6 б) 16,4 – х = 2,8 в) m - 2,9 = 1,1

у = 10, 6 + 8,6 х = 16,4 -2,8 m = 1,1 + 2,9

у = 18,6 х = 14,4 m = 3,10

Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». (слайд 4)

В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.


2) Расставьте запятые, чтобы записанные неравенства стали верными?

а) 896>896 б) 673<45 в) 1001<135 г) 174>328 (слайд 5)


3) Поставьте вместо * цифры, чтобы получилось верное равенство

8, *5 1,4* какие хорошие числа у нас

- 2,6* + 4,*9 получились! Я желаю, чтобы

_______ ______ каждый из вас сегодня получил

*, 55 5, *5 оценку «5» (слайд 6)

4) проверяем выполнение заданий на карточках: (слайд 7 задания на 4-х карточках)

1-е столы – проверяют задания карточки 1;

2-е столы – задания карточки 2; 3-е столы – задания карточки 3;

4-е столы – выполнение заданий карточки 4.


Молодцы!!!! Вперед! В сказку!

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-Царевич со своими сестрами. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-Царевич сестер своих замуж за царей медного, серебренного и золотого царства. Целый год жил он без сестер и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. Скоро сказка сказывается. Да не скоро дело делается!

А путь-то не близкий и не легкий! Поможем ребятки, Иван царевичу? Выберем путь покороче.

А для этого выполним задание 1 на маршрутных листах (задание из ВПР - диаграмма) (слайд 8)

(Пока дети выполняют задания в тетрадях по маршрутным листам, задания получают и гости на карточках )

Карточки для гостей

Гимнастика для ума. У вас на партах лежат ножницы и изображения пирога. Разделить пирог на восемь одинаковых частей, сделав всего лишь три разрез. Как это сделать?

Просьба при работе с ножницами соблюдать технику безопасности.



1. На диаграмме представлены длины нескольких рек. Пользуясь диаграммой ответьте на вопросы:

- Какая река занимает первое место по длине? (Енисей)

- Длины каких рек, отличаются в 2 раза? (Дон и Волга)












2. Следующее задание – Набор продуктов. У нас есть 3 магазина, в таблице указана стоимость некоторых продуктов. Пользуясь данными таблицы, определите: в каком магазине покупка будет самой дешевой? (слайд 9)

Для выполнения задания мы будем работать в парах.

1 ряд идет в магазин № 1. 234 рубля

2 ряд идет в магазин № 2. 244 рубля

3 ряд идет в магазин № 3. 233 рубля

Нужно купить:

  1. Хлеб «Отрубной»

  2. Молоко «Простоквашино»

  3. Рис «Краснодарский»

  4. Мука «Макфа»


Магазин № 1 Набор продуктов


Наименование

Цена, руб

1

Хлеб отрубной

33,50

2

Хлеб серый

21,90

3

Молоко «Моя деревня»

72,90

4

Молоко «Простоквашино»

69,80

5

Рис «Краснодарский»

79,50

6

Мука «Макфа»

51,20

7

Шоколад «Аленка»

80,00

8

Шоколад «Бабаевский»

77,50


Магазин № 2 Набор продуктов

Наименование

Цена, руб.

1

Хлеб отрубной

35,60

2

Хлеб серый

21,90

3

Молоко «Моя деревня»

82,90

4

Молоко «Простоквашино»

71,70

5

Рис «Краснодарский»

83,40

6

Мука «Макфа»

53,30

7

Шоколад «Аленка»

95,50

8

Шоколад «Бабаевский»

68,20





Магазин № 3 Набор продуктов


Наименование

Цена, руб.

1

Хлеб отрубной

31,90

2

Хлеб серый

20,90

3

Молоко «Моя деревня»

82,80

4

Молоко «Простоквашино»

67,60

5

Рис «Краснодарский»

80,70

6

Мука «Макфа»

52,80

7

Шоколад «Аленка»

19,00

8

Шоколад «Бабаевский»

67,20



Ну, что ж, ребятки, молодцы, Ивану путь короткий указали, сумку мы ему собрали. И отправился в путь Иван царевич. По дороге повстречал Елену Прекрасную лайд 10). Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-Царевич взял верных воинов и пошел выручать Елену Прекрасную (слайд 11).

Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост, да и сам мост разрушен. А на камне что-то написано (слайд 12). Если справитесь с двумя заданиями, то камень повернется, освободит дорогу к мосту и мост восстановится.

3.Локализация индивидуальных затруднений

Задание 1 мы доверим ученику Ралану ( ученик из класса получает задание на карточке и идет выполнять его на переносной доске).


А второе задание решают все самостоятельно, а решение проверим, поменявшись тетрадками (взаимопроверка) Класс делится на группы и выполняет следующее задание (задание на маршрутном листе №3): (слайд 13)


3 На рисунке дано поле, расчерченное на квадратики со стороной 6 м. На нем изображена фигура – это наш мост. Найдите площадь моста и посчитайте сколько понадобится плиток, площадью 2 м2, чтобы выложить этот мост?

6 м

Площадь одного квадратика 36м2,

а всего квадратиков – 11. Следовательно площадь моста 11*36 = 396 м2.

Площадь 1 плитки 2м2, чтобы узнать число плиток, надо 396:2=148 плиток


Проверим, как справился со своей задачей наш ученик? Его задание у вас на маршрутных листах под номером 4.


Задание на карточке для ученика (слайд14)

На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100м. Ширина всех улиц в этом районе 30 м.

(4*100 + 4*30 = 520 м)











  1. Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.

  2. Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 1км и не больше 1 км 200 м.

Молодцы! Долго не пришлось ждать, камень повернулся и мост восстановился..

И с этой задачей справились! Устали, мы немного отдохнем и опять решать начнем!


ФИЗМИНУТКА! (слайд 15) Молодцы, отдохнули, а теперь продолжим работу


Долго шли они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги

И так Иван-Царевич со своими воинами прибыли к избушке Бабы-Яги.(слайд 16) Из–за двери раздался голос: “Ответьте на вопрос: сколько будет два плюс два умножить на два? Тогда я с вами буду беседовать”. Впустила Баба-Яга Ивана-Царевича, выслушала его и согласилась помочь Ивану-Царевичу, так как давно враждовала с Кощеем. Но с условием, что его воины решат ее задачу (работа с учебником: задание 6.116 стр 108 учебника). (слайд 17)

Решение задачи: вспомнить: сколько граней, какие они, показать противоположные. Ответить на вопрос задачи.

Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба-Яга подсказала, как можно Кощея победить и Елену Прекрасную освободить. Черный ворон подслушал разговор и рассказал Кощею. Тот подстерег Ивана-Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Закрыл на замок. Разглядели воины на стене подземелья задание: (слайд 18)

Эта задача у вас под номером 5.









Посчитайте число кубиков— замок и откроется.

Освободили воины Елену Прекрасную. И стали Иван-Царевич с Еленой Прекрасной жить-поживать и добра наживать.

5.Подведение итогов урока (слайд 19)

Наше путешествие в сказку сегодня закончилось и думаю, что побывав в гостях у сказки, вы еще больше полюбите математику, будете дружить с математикой и не будете бояться трудностей на уроках математики.


Да, кстати, говоря, о трудностях…(переворачивает девиз урока: там надпись: «От простого к сложному…»

Ребятки, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: были ли наши задания сегодня для вас простыми, с которыми вы справились или сложными?

Ответы учеников? Простые

Учитель: А ВПР – это сложно? Как вы думаете?

Ответы ребят: сложно!

Обратите внимание, ребятки, у вас на маршрутных листах, номера некоторых заданий обведены в кружочек и закрашены красным. А знаете, почему? Это задания из ВПР.

Что же вы теперь скажете?

Вывод: если все учить и научиться применять, не бояться решать – все преодолимо. Мы можем закончить эту фразу: к отличным результатам!

Ответы детей: Да! (на слайде появляется полная фраза:


«От простого к сложному и к отличным результатам!» (слайд 20)


(слайд 21) Домашнее задание:  6.111; 6.112; 6.127 (г)

Продиктовать оценки.

Урок окончен, ребятки! Вы все сегодня, МОЛОДЦЫ!

Я хотела бы знать с каким настроением вы уходите с урока?

У каждого из вас  на столах три яблока, выберите одно и прикрепите его на «Яблоню успеха». (слайд 22)



-     Спасибо за работу. Я очень вам благодарна за плодотворную работу.

Желаю вам успехов в изучении математики. Вы свободны! Спасибо всем!

Карточка 3. Реши примеры:

а) 0,265 + 0,45= 0,715

б) 12,123 + 4,02 = 16,143

в) 23,5 – 18,279 = 5,221

г) 4,28 – 3,32 = 0,96

Карточка 4. Реши примеры:

а) 3,24 + 4,2 =7,44

б) 125,4 + 3,06 = 128,46

в) 29,1 – 22,664 = 6,436

г) 7,05 – 4,47 = 2,58

Карточка 2. Сравните дроби:

1, 3 и 25,1

35, 002 и 3,5002

0,14 и 0,2

2,6 и 2, 62

Карточка 1. Запиши в порядке

а) возрастания

1,12; 0,75; 1,36; 0,7; 0,5; 1,3

б) убывания дроби

2,53; 1,2; 0,127; 2,5; 1,02; 0,2.

Гимнастика для ума. У вас на партах лежат ножницы и изображения пирога. Разделить пирог на восемь одинаковых частей, сделав всего лишь три разрез. Как это сделать?

Просьба при работе с ножницами соблюдать технику безопасности.

Гимнастика для ума. У вас на партах лежат ножницы и изображения пирога. Разделить пирог на восемь одинаковых частей, сделав всего лишь три разрез. Как это сделать?

Просьба при работе с ножницами соблюдать технику безопасности.

Гимнастика для ума. У вас на партах лежат ножницы и изображения пирога. Разделить пирог на восемь одинаковых частей, сделав всего лишь три разрез. Как это сделать?

Просьба при работе с ножницами соблюдать технику безопасности.

Гимнастика для ума. У вас на партах лежат ножницы и изображения пирога. Разделить пирог на восемь одинаковых частей, сделав всего лишь три разрез. Как это сделать?

Просьба при работе с ножницами соблюдать технику безопасности.

Гимнастика для ума. У вас на партах лежат ножницы и изображения пирога. Разделить пирог на восемь одинаковых частей, сделав всего лишь три разрез. Как это сделать?

Просьба при работе с ножницами соблюдать технику безопасности.

Гимнастика для ума. У вас на партах лежат ножницы и изображения пирога. Разделить пирог на восемь одинаковых частей, сделав всего лишь три разрез. Как это сделать?

Просьба при работе с ножницами соблюдать технику безопасности.

Гимнастика для ума. У вас на партах лежат ножницы и изображения пирога. Разделить пирог на восемь одинаковых частей, сделав всего лишь три разрез. Как это сделать?

Просьба при работе с ножницами соблюдать технику безопасности.

Гимнастика для ума. У вас на партах лежат ножницы и изображения пирога. Разделить пирог на восемь одинаковых частей, сделав всего лишь три разрез. Как это сделать?

Просьба при работе с ножницами соблюдать технику безопасности.

Гимнастика для ума. У вас на партах лежат ножницы и изображения пирога. Разделить пирог на восемь одинаковых частей, сделав всего лишь три разрез. Как это сделать?

Просьба при работе с ножницами соблюдать технику безопасности.


Гимнастика для ума. У вас на партах лежат ножницы и изображения пирога. Разделить пирог на восемь одинаковых частей, сделав всего лишь три разрез. Как это сделать?

Просьба при работе с ножницами соблюдать технику безопасности.








1

Маршрутный лист Мое настроение



Н а диаграмме представлены длины нескольких рек. Пользуясь диаграммой ответьте на вопросы:

- Какая река занимает первое место по длине?

- Длины каких рек отличаются в 2 раза?

2





Следующее задание – Набор продуктов. У нас есть 3 магазина, в таблице указана стоимость некоторых продуктов. Пользуясь данными таблицы, определите: в каком магазине покупка будет самой дешевой?

Нужно купить: 1. Хлеб «Отрубной»

  1. Молоко «Простоквашино»

  2. Рис «Краснодарский»

  3. Мука «Макфа»


Наименование

Цена, руб

1

Хлеб отрубной

33,50

2

Хлеб серый

21,90

3

Молоко «Моя деревня»

72,90

4

Молоко «Простоквашино»

69,80

5

Рис «Краснодарский»

79,50

6

Мука «Макфа»

51,20

7

Шоколад «Аленка»

80,00

8

Шоколад «Бабаевский»

77,50




Магазин № 1

Набор продуктов






Наименование

Цена, руб.

1

Хлеб отрубной

35,60

2

Хлеб серый

21,90

3

Молоко «Моя деревня»

82,90

4

Молоко «Простоквашино»

71,70

5

Рис «Краснодарский»

83,40

6

Мука «Макфа»

53,30

7

Шоколад «Аленка»

95,50

8

Шоколад «Бабаевский»

68,20


Магазин № 2

Набор продуктов



Наименование

Цена, руб.

1

Хлеб отрубной

31,90

2

Хлеб серый

20,90

3

Молоко «Моя деревня»

82,80

4

Молоко «Простоквашино»

67,60

5

Рис «Краснодарский»

80,70

6

Мука «Макфа»

52,80

7

Шоколад «Аленка»

19,00

8

Шоколад «Бабаевский»

67,20


Магазин № 3

Набор продуктов









3

На рисунке дано поле, расчерченное на квадратики со стороной 6 см. На нем изображена фигура – это наш мост. Найдите площадь моста и посчитайте сколько понадобится плиток, площадью 2 м2, чтобы выложить этот мост?












4



На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100м. Ширина всех улиц в этом районе 30 м.

  1. Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.

  2. Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 1км и не больше 1 км 200 м.



5



























































Слайд 1
«От сказки душе счастье и уму
Слайд 2
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» /Блез Паскаль/
Слайд 3
Обобщающий урок – сказка по теме: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель математики МКОУ СОШ №16 аул Малый Барханчак Нагуманова Зинфира Хафизовна
Слайд 4
Цель урока: Обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей”. Задачи урока: •Закрепить и повторить действия с десятичными дробями при решении задач и упражнений. •Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли. •Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу, вежливость. • Подготовка к ВПР.
Слайд 5
06.02.2024 г Классная работа.
Слайд 6
Правила путешествия  Если что-то знаешь - не кричи, а быстро руку подними:  Не нравится ответ соседа, нашел ошибку, не перебивай, имей терпение выслушать и только после исправляй и дополняй.  Будь внимателен, послушен, на уроке не зевай и все точно выполняй.
Слайд 7
Устный счет 1) Исправьте ошибку в решении уравнений: а) 8,2 + y = 10,6 б) 16,4 – х = 2,8 в) m - 2,9 = 1,1 у = 10, 6 + 8, 2 х = 16,4 -2,8 m = 1,1 + 2,9 у =у 10, 6 - 8, 2 = 18,8 х = 14,4 m =3,10 х = 13,6 у = 2,4 m = 4,0 = 4 ОТВЕТ ?
Слайд 8
2) Расставьте запятые, чтобы записанные неравенства стали верными? а) 896>896 б) 673
Слайд 9
3) Поставьте вместо * цифры, чтобы получилось верное равенство 1, 46 8, 8, 15 *5 1,4* - 2,6* + 4,*9 4,09 *, 55 5, *5 2,60 5,55 5,55
Слайд 10
Карточка 3. Реши примеры: а) 0,265 + 0,45= 0,715 б) 12,123 + 4,02 = 16,143 в) 23,5 – 18,279 = 5,221 г) 4,28 – 3,32 = 0,96 Карточка 2. Сравните дроби: 1, 3 и 25,1 35, 002 и 2,6 2, 62
Слайд 11
Слайд 12
№1 На диаграмме представлены длины нескольких рек. Пользуясь диаграммой ответьте на вопросы: - Какая река занимает первое место по длине? - Длины каких рек отличаются в 2 раза? 6000 5000 4000 Волга и Дон 3000 2000 1000 0 Амур Енисей Енисей Обь Волга Днепр Дон Дунай
Слайд 13
№2 Набор продуктов. У нас есть 3 магазина, в таблице указана стоимость некоторых продуктов. Пользуясь данными таблицы, определите: в каком магазине покупка будет самой дешевой? Нужно купить: • Хлеб «Отрубной» •Молоко «Простоквашино» •Рис «Краснодарский» •Мука «Макфа» Магазин 2 № 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование Хлеб отрубной Хлеб серый Молоко «Моя деревня» Молоко «Простоквашино» Рис «Краснодарский» Мука «Макфа» Шоколад «Аленка» Шоколад «Бабаевский» Магазин 1 234 рубля 244 рубля Цена, руб. 35,60 21,90 82,90 71,70 83,40 53,30 95,50 68,20 № 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование Хлеб отрубной Хлеб серый Молоко «Моя деревня» Молоко «Простоквашино» Рис «Краснодарский» Мука «Макфа» Шоколад «Аленка» Шоколад «Бабаевский» Магазин 3 Цена, руб 33,50 21,90 72,90 69,80 79,50 51,20 80,00 77,50 233 рубля № 1 2 3 4 Наименование Хлеб отрубной Хлеб серый Молоко «Моя деревня» Молоко «Простоквашино» Цена, руб. 31,90 20,90 82,80 67,60 5 6 7 8 Рис «Краснодарский» Мука «Макфа» Шоколад «Аленка» Шоколад «Бабаевский» 80,70 52,80 19,00 67,20
Слайд 14
Слайд 15
Вы и к полн ам и мо ень шь 2 ст во пове зада сст рн ни ан етс я ов итс я и я
Слайд 16
№3 На рисунке дано поле, расчерченное на квадратики со стороной 6 м. На нем изображена фигура – это наш мост. Найдите площадь моста и посчитайте сколько понадобится плиток, площадью 2 м2, чтобы выложить этот мост? 6м 6м Решение: 1) 6*6 = 36 м2 площадь одного квадратика 2) 11*36 = 396 м2 площадь моста, т.к. мост состоит из 11 квадратиков 3) 396 : 2 = 198 плиток понадобится для восстановления моста. Ответ: 198 плиток
Слайд 17
№4 На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100м. Ширина всех улиц в этом районе 30 м. •Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане. •Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 1км и не больше 1 км 200 м. Решение: АВ = 4*100 + 4*30 = 520 м
Слайд 18
ФИЗМИНУТКА
Слайд 19
? 2 + 2*2 =
Слайд 20
Работа с учебником Стр 108 учебника задание № 6.116
Слайд 21
№5
Слайд 22
Цель урока: Обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей”. Задачи урока: •Закрепить и повторить действия с десятичными дробями при решении задач и упражнений. •Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли. •Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу, вежливость. • Подготовка к ВПР.
Слайд 23
урока: «ОтДевиз сказки и «От простого к сложному… душе к отличным результатам на ВПР!» счастье и уму
Слайд 24
Домашнее задание 6.111; 6.112; 6.127 (г) повторить правила.
Слайд 25
Подведем итоги. Рефлексия На уроке было интересно, у меня всё получилось. Было скучно, мне трудно выполнять задания. На уроке было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения.
Слайд 26

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку математики "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нагуманова Зинфира Хафизовна  Публикатор
18.02.2024 0 512 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК