Слайд 1
Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли. А.Д.Александров Логарифмическая функция
Муниципальное Общеобразовательное учреждение
«Деевская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока № 54
по алгебре 10 класс.
Тема урока «Логарифмическая функция, её свойства и график»
Учитель математики: Деева Г.А.
с. Деево 2018г.
Тема урока: Логарифмическая функция, её свойства и график.
Цель урока: изучить с учащимися логарифмическую функцию.
Задачи урока:
1. Общеобразовательные:
ввести понятие логарифмической функции; помочь учащимся целостно представить её основные свойства, график;
закрепить полученные знания на примерах решения задач.
2. Развивающие:
содействовать развитию наглядно-образного мышления;
создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся;
формировать учебно-познавательные действия.
3. Воспитательные:
создать условия успешности ученика на уроке;
воспитывать культуру умственного труда;
обеспечить гуманистический характер обучения.
I. часть.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания на доске, если у учащихся были затруднения с выполнением заданий.
Постановка цели и задач урока.
II. часть.
Устная работа: ( учащиеся в тетради записывают только ответы и сразу проверяю т правильность выполненного задания, если задание выполнено верно ставится «+», если не верно «- «. После устной работы самооценка , если один «-« то ставим 5, если два «-« , 4, если три «-« , отметка 3.
(Устная работа в электронной форме с применением проектора.)
Устная работа над понятиями:
Что значит задать функцию.
Какие функции вы знаете.
Что такое область определения функции. Приведите примеры.
Что такое множество значений функции приведите примеры.
Как по графику определить четная функция или не четная. Или у неё четность не определяется.
Что такое знакопостоянство функции.
По графику выясните промежутки монотонности функций.
На доске, с внутренней стороны, изображены графики.
А. Б.
В. Г.
Д.
Краткая историческая справка о первом упоминании логарифмов.
( слайд презентации № 4. И 5.)
III часть.
8. Новый материал: (Изучение материала проводится в соответствии с изложением его в учебнике) Учитель объясняет новый материал, опираясь на знания учащихся.
Функция вида , где а>0, a 1 называется логарифмической.
Предлагается учащимся построить ,в тетрадях. графики двух функций y = log2x
y = log1/2x.
К доске вызываются два ученика которые строят графики на доске.
2.) Вызываются по очереди ещё два ученика, которые на доске записывают основные свойства функций, опираясь на построенные графики.
3.) Учащиеся ещё раз проговаривают свойства с использование слайдов № 8 и № 9.
IV. часть.
9. Задания на закрепление пройденного материала
а.) Учащиеся в тетрадь записывают логарифмические функции (слайд № 11).
б.) Проверят с помощью учителя, выявляют основные ошибки.
в.) Учащиеся в тетради записывают область определения заданной функции (слайд № 12)
г.) Найдите график функции (слайд № 13)
д.) Определите какие из следующих функций будут возрастающими какие убывающими ( слайд № 14.)
е.) Используя свойства логарифмической функции, сравнить (слайд 15.)
Учащиеся меняются тетрадями, взаимопроверка (ответы слайд № 16)
V. часть.
10. Подведение итога урока.
11. Записываем Д /З. (слайд № 18)
Аннотация.
Это урок изучения новой темы «Логарифмическая функция». В начале любого урока мы с учащимися разбираем задания из домашней работы, которые у ребят вызвали затруднения. Если таких нет, они все сдают тетради на проверку учителю. Следующий этап - даётся устная работа, с целью повторения и коррекции пробелов, ( этот метод я очень часто использую в своей работе - это дает детям самостоятельно оценить свои способности, воспитывает честность, вырабатывает самооценку личности). Далее мы с учащимися погружаемся в историю возникновения логарифмов. Затем дети вспоминают теорию, отвечают на теоретические вопросы. Урок проводится с презентацией, используя компьютерную поддержку, работа становится разнообразнее, красочней, эмоциональней, можно использовать уже имеющиеся материалы. Затем учащиеся показывают применение знаний в различных конкретных ситуациях. В конце урока подведение итогов. В самом конце рефлексия . Учащиеся записывают Д/з .
Список литературы.
1.Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин. Учебник. Москва просвещение 2011г.
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%
3. https://yandex.ru/images/search?text=картинки логарифмическая функция&stype=i
Автор: Деева Галина Анатольевна
→ Публикатор 28.10.2020 0 5376 544 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы