Конспект урока математики "Построение графика квадратичной функции"; 8 класс
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Построение графика функции у = f(х+l)+m, если известен график функции у = f(х)
-
ФИО: Маслова Ольга Вячеславовна
-
Место работы: МАОУ «Вадская СОШ»
-
Должность: Учитель математики
-
Предмет: Алгебра
-
Класс: 8
-
Тема и номер урока в теме: Построение графика функции у = f(х+l)+m, если известен график функции у = f(х) (3 урок)
-
Базовый учебник: Алгебра 8 класс, авторов: Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. Москва. Просвещение 2010г.
-
Цель: Систематизировать знания и закрепить умения и навыки построения графика функции у = f(х+l)+m, если известен график функции у = f(х)).
Задачи:
1. Обучающие:
создать условия для систематизации знаний и закрепления умений и навыков, полученные во время изучения темы;
2. Развивающие:
создать условия для самостоятельного развития личности: умение работать на ПК, умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, делать выводы;
3. Воспитательные:
создать условия для воспитания информационно-коммуникативной культуры, самостоятельности, умения принимать решения, брать ответственность на себя, познавательного интереса к предмету.
-
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа по группам, компьютерное тестирование, работа с компьютерной моделью.
-
Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер учителя, персональные компьютеры учащихся 25 штук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
-
Структура и ход урока
1 .Организационный момент-2 мин
2. Проверка домашнего задания-5 мин
3. Повторение-15 мин
4. Проверка знаний, умений и навыков-20 мин
5. Домашнее задание-3 мин
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1
2
3
|
Мотивационно-ориентировочная часть 1.Орг.момент. Актуализация знаний Мотивация, постановка учебной задачи.
Проверка домашнего задания.
Повторение Актуализация знаний, необходимая для успешного усвоения нового содержания.
|
1 Приложение Презентация (слайд №1 из авторской презентации)
2 Приложение (слайды №3-№12 из авторской презентации)
|
Сообщить цели урока: Систематизировать знания и закрепить умения и навыки построения графика функции у = f(х+l)+m, если известен график функции у = f(х).
Знакомит с планом работы на уроке.
Проверим, как вы умеете применять правила при построении графиков.
Сформулировать алгоритм построения графика функции: а) у = f (х+l) б) у = f (х) + m в) у = f (х+l) + m.
ИТОГ: для чего нужны нам эти правила?
Используя ЭОР, учитель организует повторение. Каждый этап повторения сопровождается презентацией, с наглядными иллюстрациями и анимацией.
Проверим умение применять правило при построении графиков функции.
а) преобразования графиков квадратичной функции (устно);
ИТОГ: сформулировать правила.
|
Отвечают на вопросы, формулируют определения, свойства.
Формулируют алгоритм построения графика функции: а) у = f (х+l) б) у = f (х) + m в) у = f (х+l) + m.
Делают вывод.
Учащиеся на основании алгоритма, объясняют, как преобразуются графики.
Формулируют правила.
Учащиеся сформулируют правила.
|
2 мин
5 мин
15 мин
|
4.
|
Применение знаний в стандартных ситуациях.
|
(слайды №15-№18 из авторской презентации)
6 Приложение Презентация. Тест. Выбери правильный ответ. ( №19-№31 из авторской презентации)
7 Приложение
8 Приложение
|
б) Построить график функции (письменно в тетрадях).
ИТОГ: проверка по готовому рисунку.
в) выполнить самостоятельную работу
г) свойства квадратичной функции (устно). Объяснение в режиме презентации.
г) тест (устно). Формулирует вопросы, анализирует результаты выполнения заданий, консультирует.
ИТОГ: итак, для того чтобы построить график функции у = f(х+l)+m, с помощью шаблона нужно уметь определять: ……
а). Работа с тестами
Класс делится на две группы по уровням и выполняет тесты на компьютерах.
|
Учащиеся выполняют практическую работу в тетрадях. Строят график.
Проверяют по готовому рисунку.
Учащиеся выполняю работу на компьютерах по вариантам.(решение с подсказками и возможностью самопроверки)
Фронтальная работа.
Выполнение упражнений с подсказками и возможностью проверки.
Повторяют алгоритм построения графика функции: а) у = f (х+l) б) у = f (х) + m в) у = f (х+l) + m.
Учащиеся выполняю работу на компьютерах по вариантам.
|
20 мин
|
5.
|
Продуктивное использование полученного знания в ходе выполнения самостоятельн. работы).
Домашнее задание.
|
9 Приложение Презентация.
(слайды №33-№34 из авторской презентации) |
1 группа выполняет Тест 1 (10 вариантов)
2 группа (более подготовленная) выполняет Тест 2 (3 варианта)
б) Выполнить практическую работу.
Заполнить таблицу.
Домашнее задание. (по уровням) 1. повторить формулы сокращенного умножения.
2. Построить график функции, используя данные таблицы; (2 группа записывает свойства)
|
Самостоятельная индивидуальная работа в классе (1 уровень).
Учебное исследование в режиме самостоятельной работы, (повышенного уровня сложности.)
Выполнить практическую работу в тетрадях.
Заполняют таблицу. .
Записывают домашнюю работу (по уровням).
|
3 мин |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока
Построение графика функции у = f(х+l)+m, если известен график функции у = f(х)
_________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1
2
3
4
5
6
7
8.
9 |
. Microsoft PowerPoint.pptx
Microsoft PowerPoint.pptx
Microsoft PowerPoint.pptx
ФЦИОР
Microsoft PowerPoint.pptx
Microsoft PowerPoint.pptx
ФЦИОР
ФЦИОР
Microsoft PowerPoint.pptx
|
Информационный
Информационный
Контролирующий
Контролирующий
Информационный
Контролирующий
Контролирующий
Контролирующий
Контролирующий
|
Презентация
Презентация с иллюстрациями и анимацией
Презентация с иллюстрациями и анимацией
Контрольный модуль
Презентация с иллюстрациями и анимацией
Презентация с иллюстрациями и анимацией
Контрольный модуль
Контрольный модуль
Презентация с иллюстрациями и анимацией
|
1 Приложение
3 Приложение
4 Приложение
5 Приложение
6 Приложение
7 Приложение
8 Приложение
9 Приложение |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маслова Ольга Вячеславовна
→ Публикатор 08.12.2020 0 1425 200 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы