Конспект урока математики "Построение графика квадратичной функции"; 8 класс


 

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: Построение графика функции у = f(х+l)+m, если известен график функции у = f(х)

  1. ФИО: Маслова Ольга Вячеславовна

  2.  Место работы: МАОУ «Вадская СОШ»

  3. Должность: Учитель математики

  4. Предмет: Алгебра

  5. Класс: 8

  6. Тема и номер урока в теме: Построение графика функции у = f(х+l)+m, если известен график функции у = f(х) (3 урок)

  7. Базовый учебник: Алгебра 8 класс, авторов: Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. Москва. Просвещение 2010г.

  8. Цель: Систематизировать знания и закрепить умения и навыки построения графика функции у = f(х+l)+m, если известен график функции у = f(х)).

Задачи:

1. Обучающие:

создать условия для систематизации знаний и закрепления умений и навыков, полученные во время изучения темы;

2. Развивающие:

создать условия для самостоятельного развития личности: умение работать на ПК, умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, делать выводы;

3. Воспитательные:

создать условия для воспитания информационно-коммуникативной культуры, самостоятельности, умения принимать решения, брать ответственность на себя, познавательного интереса к предмету.

  1. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа по группам, компьютерное тестирование, работа с компьютерной моделью.

  3. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер учителя, персональные компьютеры учащихся 25 штук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока

1 .Организационный момент-2 мин

2. Проверка домашнего задания-5 мин

3. Повторение-15 мин

4. Проверка знаний, умений и навыков-20 мин

5. Домашнее задание-3 мин

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Мотивационно-ориентировочная часть

1.Орг.момент.

Актуализация знаний

Мотивация, постановка учебной задачи.


 


 


 

 

Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

Актуализация знаний, необходимая для успешного усвоения нового содержания.

 

1 Приложение Презентация

 

(слайд №1 из

авторской презентации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Приложение

Презентация 

(слайды №3-№12 из

авторской презентации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщить цели урока: Систематизировать знания и закрепить умения и навыки построения графика функции у = f(х+l)+m, если известен график функции у = f(х).

 

Знакомит с планом работы на уроке.

 

Проверим, как вы умеете применять правила при построении графиков.

 

Сформулировать алгоритм построения графика функции:

а) у = f (х+l)

б) у = f (х) + m

в) у = f (х+l) + m.

 

ИТОГ: для чего нужны нам эти правила?

 

 

Используя ЭОР, учитель организует повторение. Каждый этап повторения сопровождается презентацией, с наглядными иллюстрациями и анимацией.

 

 

Проверим умение применять правило при построении графиков функции.

 

а) преобразования графиков квадратичной функции (устно);

 

ИТОГ: сформулировать правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, формулируют определения, свойства.

 

Формулируют алгоритм построения графика функции:

а) у = f (х+l)

б) у = f (х) + m

в) у = f (х+l) + m.

 

Делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся на основании алгоритма, объясняют, как преобразуются графики.

 

 

 

 

 

 

Формулируют правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся

сформулируют правила.

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Применение знаний в стандартных ситуациях.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

(слайды №15-№18 из

авторской презентации)

 

6 Приложение

Презентация.

Тест. Выбери правильный ответ.

( №19-№31 из

авторской презентации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Приложение

 

 

8 Приложение

 

 

б) Построить график функции (письменно в тетрадях).

 

 

 

ИТОГ: проверка по готовому рисунку.

 

 

 

в) выполнить самостоятельную работу

 

 

 

 

 

 

 

г) свойства квадратичной функции (устно).

Объяснение в режиме презентации.

 

 

 

г) тест (устно).

Формулирует вопросы, анализирует результаты выполнения заданий, консультирует.

 

 

ИТОГ: итак, для того чтобы построить график функции у = f(х+l)+m, с помощью шаблона нужно уметь определять: ……

 

а). Работа с тестами

 

Класс делится на две группы по уровням и выполняет тесты на компьютерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют практическую работу в тетрадях.

Строят график.

 

 

 

Проверяют по готовому рисунку.

 

 

 

 

Учащиеся выполняю работу на компьютерах по вариантам.(решение с подсказками и возможностью самопроверки)

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений с подсказками и возможностью проверки.

 

 

 

 

 

 

Повторяют

алгоритм построения графика функции:

а) у = f (х+l)

б) у = f (х) + m

в) у = f (х+l) + m.

 

 

Учащиеся выполняю работу на компьютерах по вариантам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5.


 

 

Продуктивное использование

полученного

знания в ходе выполнения

самостоятельн.

работы).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Домашнее задание.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Приложение

Презентация.

 

(слайды №33-№34 из

авторской презентации)

1 группа выполняет

Тест 1 (10 вариантов)

 

2 группа (более подготовленная)

выполняет Тест 2

(3 варианта)

 

 

 

 

б) Выполнить практическую работу.

 

Заполнить таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

(по уровням)

1. повторить формулы сокращенного

умножения.

 

2. Построить график функции, используя данные таблицы; (2 группа записывает свойства)

 

 

 

 

Самостоятельная индивидуальная работа в классе (1 уровень).

 

Учебное исследование в режиме самостоятельной

работы, (повышенного уровня сложности.)

 

 

Выполнить практическую работу в тетрадях.

 

Заполняют

таблицу.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнюю работу

(по уровням).

 

3 мин

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Приложение к плану-конспекту урока

Построение графика функции у = f(х+l)+m, если известен график функции у = f(х)

_________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

. Microsoft PowerPoint.pptx

 

 

 

Microsoft PowerPoint.pptx

 

 

 

Microsoft PowerPoint.pptx

 

 

 

ФЦИОР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Microsoft PowerPoint.pptx

 

 

 

 

Microsoft PowerPoint.pptx

 

 

 

 

 

ФЦИОР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЦИОР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Microsoft PowerPoint.pptx

 

 

Информационный

 

 

 

 

Информационный

 

 

 

 

Контролирующий

 

 

 

 

Контролирующий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный

 

 

 

 

 

Контролирующий

 

 

 

 

 

 

Контролирующий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролирующий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролирующий

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

Презентация с иллюстрациями и анимацией

 

 

Презентация с иллюстрациями и анимацией

 

 

Контрольный модуль

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация с иллюстрациями и анимацией

 

 

 

Презентация с иллюстрациями и анимацией

 

 

 

 

Контрольный модуль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный модуль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация с иллюстрациями и анимацией

 

1 Приложение

 

 

 

 

 

 

 

3 Приложение

 

 

 

 

4 Приложение

 

 

 

 

 

 

5 Приложение

 

 

 

6 Приложение

 

 

 

 

 

7 Приложение

 

 

 

 

 

8 Приложение

 

 

 

 

 

 

9 Приложение

 

________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

 


Полный текст материала Конспект урока математики "Построение графика квадратичной функции"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маслова Ольга Вячеславовна  Публикатор
08.12.2020 0 1425 200

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК