Конспект урока математики "Решение задач по теме "Объем конуса"; 11 класс
Проект урока
«Решение задач по теме « Объем конуса»
Добрый день, уважаемые члены жюри! СЛАЙД 1
Я, Васина Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «Супоневская СОШ№2» Брянского района представляю вашему вниманию проект урока геометрии в 11 классе по теме: «Решение задач по теме « Объем конуса» СЛАЙД 2
Цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, а именно вычисление объема конуса и его элементов средствами практико - ориентированных заданий.
СЛАЙД 3 «Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин»- это основополагающая идея Концепции развития математического образования. Отсюда встает ряд вопросов.
Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетентностей? Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим, приносил радость и удовлетворение?
На своих уроках я для повышения качества математического образования использую элементы различных современных педагогических технологий и сегодняшний урок не исключение.
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, а также на уроке используются элементы проблемного обучения и ИКТ технологии.
СЛАЙД 4
Урок следующую структуру:
1.Этап мотивации
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии
3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации
4. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
5. Этап включения изученного в систему знаний
6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
В течение всего урока используются метапредметные связи, что позволяет повысить умственную активность учащихся, вызвать интерес к проблеме урока
СЛАЙД 5 Этап мотивации
На данном этапе используются прием эпиграф слова Аристотеля и « ассоциативный ряд». На примере истории про Архимеда, а также по картине Шишкина "Корабельная роща" и ряда картинок предметов конической формы учащиеся определяют, что на уроке будут решать практические задачи по вычислению объема конуса.
СЛАЙД 6 Этап Актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
На протяжении всего урока используются ИКТ: на этапе актуализации знаний - тест - тренажер , учащиеся решают базовые задачи на вычисления объема и элементов конуса, после выполнения теста на экране высвечивается результат.
На всех этапах урока используются разные формы оценивания: Самооценивание, взаимооценивание, на этапе актуализации критериальное оценивание, с целью повышение внешней и внутренней оценки учащихся.
компьютерная презентация, тест-тренажер позволяют создать благоприятные условия на различных этапах урока: расширяют возможности предъявления учебной информации,усиливает обратную связь в системе «учащийся – преподаватель»,повышают интерес к предмету, эффективность развития и уровня обученности учащихся.
Кроме этого на данном этапе применяются элементы проблемного обучения, т.к. проблемное обучение вооружает учащихся методами познания действительности, развивает умения и навыки, воспитывает способность к обобщениям и выводу основных законов, обоснованием их, прививает вкус к доступной исследовательской работе.
Также на этапе актуализации используются приемы: Видео сюжеты: «Скупой рыцарь», «Молниеотвод» и проблемные вопросы : «Прав ли был А.С. Пушкин, назвав получившийся холм «гордым»?». Как защитить дом от грозы? Как вы считаете сбор смолы в конусовидные воронки кропотливый процесс?, которые способствуют развитию самостоятельности и формированию исследовательских умений, творческого подхода к решению задач.
СЛАЙД 7 3.Этап. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации
На данном этапе урока уместно использовать групповую работа по решению практико-ориентированных задач.
Группы формируются до начала урока по дифференцируемому принципу, в группах выбран руководитель из числа «сильных» учащихся. Кроме этого названия групп «литературные критики», «географы-экологи», «химики-технологи» выбраны не случайно, а направлены на профориентацию учащихся и знакомство их с деятельностью людей разных профессий.
Групповая форма позволяет на одном уроке обсуждать большое количество задач на одну и ту же тему.
Анализ результатов ЕГЭ , ОГЭ и ВПР по математике свидетельствует о том, что школьники успешно справляются с заданиями репродуктивного характера, отражающими овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в нестандартной форме гораздо ниже. Задача учителя - спроектировать учебный процесс, позволяющий вооружить школьников способами самостоятельного открытия знания, организовать самостоятельную деятельность, в которой каждый ученик может реализовать свои способности и интересы. А также известно, что одной из важнейших задач современной школы является формирование функционально грамотных людей. Одной из составляющих функциональной грамотности является математическая грамотность,поэтому задачи в группах практико- ориентированные.
Все задачи объединены общей темой «Объем конуса». Внутри каждой группы проходит обсуждение задачи, обсуждение разных подходов к их выполнению; повторение изученных теорем, определений, формул; исследование результатов.
СЛАЙД 8 4. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
На данном этапе следует обратить внимание, что на решение ситуационных(практико-ориентированных задач) , т.к.
данный тип задач является инновационным инструментарием, формирующим как традиционные предметные образовательные результаты, так и новые – личностные и метапредметные результаты образования. Кроме того обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы учащемуся захотелось найти на него ответ.
СЛАЙД 9 5. Этап включения изученного в систему знаний
Формирование функциональной грамотности школьников выступает основой для дальнейшего развития компетентности будущих студентов, специалистов. Компетентность на уроках математики формируется с помощью практико-ориентированных заданий, поэтому на данном этапе учащиеся анализируют решенные задачи, рассматривают другие возможные способы решения.
СЛАЙД 10 6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Рефлексия дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке, а также рефлексия позволяет соотнести самооценку с оценкой учителя , т.е установить обратную связь
Используется прием рефлексии «Моделирование и схематизация» в составлении
«картины урока»
В заключение, хотелось бы обратиться к словам английского писателя Редьярда Киплинга: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”. Действительно, качество образования “задает” качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь - это итог деятельности каждой школы, то есть нашей с вами работы.
Спасибо за внимание! Я готова ответить на интересующие Вас вопросы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Васина Ирина Владимировна
→ Публикатор 22.12.2020 0 1838 267 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы