Промежуточная аттестация по математике; 7 класс
Промежуточная аттестация
по МАТЕМАТИКЕ
7 класс
Инструкция по выполнению работы
Общее время экзамена – 120 минут.
Характеристика работы. Всего в работе 20 заданий, из которых 16 заданий базового уровня (часть1) и 4 задания повышенного уровня (часть 2). Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия»
Модуль «Алгебра» содержит 15 заданий: часть 1 – 11 заданий (с выбором ответа; с кратким ответом); часть 2 – 2 задания с развернутым ответом. Модуль «Геометрия» содержит 7 заданий: часть 1 – 5 задания с кратким ответом, часть 2 – 2 задания с развернутым ответом.
Рекомендации по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа. Ответы сначала укажите на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Для заданий с выбором ответа в бланке ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, укажите номер, который соответствует номеру выбранного Вами ответа. Если варианты ответа к заданию не приводятся, то полученный результат запишите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответом должно быть некоторое число, число в виде десятичной дроби, последовательность цифр. Ответом к заданию 2,3,6 является последовательность цифр (без пробелов и использования других символов), например 132, запишите в бланк ответов № 1. Если ответом к заданию являются два числа, запишите их в бланк ответов № 1, разделив точкой с запятой, например: 12;3,5. Единицы измерения указывать не нужно.
Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем можно непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения промежуточной аттестации необходимо набрать в сумме не менее 7 баллов, из них: не менее 4 баллов по модулю «Алгебра», не менее 3 балла по модулю «Геометрия». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2 баллах
Желаем успеха!
Вариант 1
Часть 1
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения
2.Выполните действия: (0,2ху3)3 ∙ (− 5х2у2)2.
1) 0,2х7у13 2) – 0,2х3у5 3) – 0,2х7у13 4) – х7у13
3. Решите уравнение
4. Найдите значение выражения:
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают
1) |
2) |
3) |
4) |
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке
А |
Б |
В |
|
|
|
6. Упростите выражение и найдите его значение при В ответе запишите найденное значение.
7. Вычислите координаты точки пересечения прямых и
8.Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?
9. Зная длину своего шага, человек может приближённо подсчитать пройденное им расстояние s по формуле s = nl, где n — число шагов, l — длина шага. Какое расстояние прошёл человек, если l = 80 см, n = 1600? Ответ выразите в километрах.
10. Сократить дробь: .
11. На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 540 миллиметров ртутного столба?
Модуль «Геометрия»
12. Угол при основании равнобедренного треугольника в 4 раза больше угла при его вершине. Найдите угол при вершине. Ответ дайте в градусах.
13. Найдите величину угла DOK, если OK –биссектриса угла AOD, ∠DOB= . Ответ дайте в градусах.
14. Прямые m и n параллельны. Найдите ∠3, если ∠1 = 22°, ∠2 = 72°. Ответ дайте в градусах.
15. Укажите номера верных утверждений:
1) Прямоугольный треугольник может быть равносторонним.
2) Сумма углов треугольника составляет 260°.
3) Длина катета меньше длины гипотенузы.
4) Сумма односторонних углов при параллельных прямых и секущей равна 190°.
16. В треугольнике АВС АС = ВС. Внешний угол при вершине В равен . Найдите угол С.
Часть 2
17. а) Постройте график функции у = 3 – 2х.
б) Принадлежит ли графику этой функции точка М(8; -19)?
18. Решить систему уравнений:
Модуль «Геометрия»
19. Периметр равнобедренного треугольника равен 26см, разность двух сторон равна 5 см, а один из его внешних углов – острый. Найдите стороны треугольника.
20. На рисунке BE = CD, AE = AD. Докажите, что BD = CE.
Шкала пересчета баллов в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Суммарный балл за работу |
0-5 |
7-12 |
13-18 |
19-24 |
Суммарный балл за алгебру |
0-4 |
5-8 |
9-12 |
13-15 |
Суммарный балл за геометрию |
0-1 |
2-3 |
4-5 |
6-9 |
Вариант 2
Часть 1
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения
2. Выполните действия:
1) 9 2) 12 3) 27 4) 3
3. Решите уравнение
4. Найдите значение выражения: 4 ∙ 3 + 3,3 ∙ 4.
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают
Функции
А) y = −2x + 4 |
Б) y = 2x − 4 |
В) y= 2x + 4 |
Графики
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке
А |
Б |
В |
|
|
|
6. Упростите выражение и найдите его значение при В ответе запишите найденное значение.
7. Вычислите координаты точки пересечения прямых и
8. Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 520 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 5%-ной скидкой?
9. В фирме «Чистая вода» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C = 6500+4000 · n , где n — число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 11 колец.
10. Сократить дробь: .
11. На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 240 миллиметров ртутного столба?
Модуль «Геометрия»
12.Величины смежных углов пропорциональны числам 6 и 12. Найдите больший из этих углов
13. На прямой AB взята точка M. Луч MD — биссектриса угла CMB. Известно, что ∠DMC = 60°. Найдите угол CMA. Ответ дайте в градусах.
14. На плоскости даны четыре прямые. Известно, что , , . Найдите . Ответ дайте в градусах.
15. Укажите номера неверных утверждений:
1) Равнобедренный треугольник, один из углов которого равен 60°, является равносторонним.
2) Сумма смежных углов равна 180°.
3) Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
4) Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий середины противоположных сторон треугольника.
16. В треугольнике ABC угол A равен , внешний угол при вершине B равен . Найдите угол C. Ответ дайте в градусах.
Часть 2
Модуль «Алгебра»
17. а) Постройте график функции у = 2 – 3х.
б) Принадлежит ли графику этой функции точка N(9; -25)?
18. Решить систему уравнений:
Модуль «Геометрия»
19. Периметр равнобедренного треугольника равен 25 см, разность двух сторон равна 4 см, а один из его внешних углов — острый. Найдите стороны треугольника.
20. В треугольнике ABC AB = AC и угол 1 равен углу 2. Докажите, что угол 3 равен углу 4.
Шкала пересчета баллов в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Суммарный балл за работу |
0-5 |
7-12 |
13-18 |
19-24 |
Суммарный балл за алгебру |
0-4 |
5-8 |
9-12 |
13-15 |
Суммарный балл за геометрию |
0-1 |
2-3 |
4-5 |
6-9 |
Вариант 3
Часть 1
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения
2. Выполните действия: (– 2х4у2)3 ∙ (– 5ху2)2
1) − 200х14у10 2) 200х14у10 3) 60х9у9 4) −60х10у9
3. Решите уравнение
4. Найдите значение выражения: (5,5 – 2 ) : 4 – 1.
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке
А |
Б |
В |
|
|
|
6 Упростите выражение и найдите его значение при В ответе запишите найденное значение.
7. Вычислите координаты точки пересечения прямых 4х - у = 21 и 3х - 2у = 17.
8. Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
9. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой F = 1,8C + 32, где C — градусы Цельсия, F — градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Фаренгейта соответствует −1° по шкале Цельсия?
10. Сократить дробь: .
11. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Найдите наибольшее значение температуры. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Модуль «Геометрия»
12. Один из смежных углов на 48° больше другого. Найдите меньший угол.
13. На прямой AB взята точка M. Луч MD – биссектриса угла CMB. Известно, что ∠DMC = Найдите угол CMA. Ответ дайте в градусах.
14. Прямые m и n параллельны. Найдите ∠3, если ∠1 = 6°, ∠2 = 101°. Ответ дайте в градусах.
15.Укажите номера неверных утверждений:
1) Если при пересечении двух прямых секущей внутренние накрест лежащие углы составляют в сумме 90°, то эти две прямые параллельны.
2) Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
3) В равнобедренном треугольнике не менее двух равных углов.
4) Вертикальные углы равны.
16. В треугольнике ABC стороны AC и BC равны. Внешний угол при вершине B равен . Найдите угол C. Ответ дайте в градусах.
Часть 2
Модуль «Алгебра»
17. Постройте график функции у = 3х – 3. Пользуясь построенным графиком, установите, при каких значениях аргумента функция принимает положительные значения.
18. Решите систему уравнений
Модуль «Геометрия»
19. Периметр равнобедренного треугольника равен 36 см, разность двух сторон равна 6 см, а один из его внешних углов острый. найдите стороны треугольника.
20. В треугольнике АВС углы А и С равны 40° и 60° соответственно. Найдите угол между высотой ВН и биссектрисой BD.
Шкала пересчета баллов в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Суммарный балл за работу |
0-5 |
7-12 |
13-18 |
19-24 |
Суммарный балл за алгебру |
0-4 |
5-8 |
9-12 |
13-15 |
Суммарный балл за геометрию |
0-1 |
2-3 |
4-5 |
6-9 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Самойлова Татьяна Валерьевна
→ Публикатор 08.06.2021 0 7389 382 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы