Конспект урока алгебры "Степень с целым показателем"; 8 класс
Урок по алгебре в 8 «б» классе (Предвечнова Н.Н.)
Тема урока: Степень с целым показателем
Тип урока: урок обобщения полученных знаний
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умения решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать ответственное отношение к обучению
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
Планируемые результаты: учащийся научится решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем
Основные понятия: свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Ход урока
-
Орг момент. Приветствие учителя
-
Постановка цели урока. Мотивация
а) Притча:
НА ПРАВИЛЬНОЙ ДОРОГЕ
К одному мудрецу пришёл человек и сказал: «Что мне следует делать, чтобы стать мудрым?» Учитель ответил: «Выйди и постой там». А на улице шёл дождь. И человек удивился: «Ну, как это может помочь мне?» Он вышел из дома и стал там, а дождь лил и лил. Человек полностью промок, вода проникла под одежду. Через десять минут он вернулся и сказал: «Я постоял там, что делать?» Мудрец ответил: «Что случилось? Когда ты там стоял, дано ли тебе было какое-нибудь открытие?» Человек ответил: «Открытие? Я просто думал, что выгляжу как глупец!» Мудрец сказал: «Это великое открытие! Это начало мудрости! Теперь ты можешь начинать. Ты на правильной дороге. Если ты знаешь, что ты глупец, то изменения уже начались»
б) «Расшифруй»
Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения очень известного человека (устно): 8° (1/7)-1 (1/3)-2 (1/9)-1
1 7 9 9
Это год рождения А.С. Пушкина.
в) Формулировка темы и целей урока (Степень с целым показателем)
Эпиграф (на экране) “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”.
(М.В.Ломоносов)
г) Домашнее задание
1. №264
2. Зашифровать свой год рождения с помощью действий со степенью
3. Каждый из вас легко ответит на вопрос сколько вам лет, а на вопрос сколько вам секунд сможете ли сразу дать ответ? Подсчитайте сколько вам секунд. И запишите в стандартном виде.
-
Актуализация знаний
а) Устный опрос (слайд), баллы в лист оценивания
-
Что называется степенью с целым показателем?
-
Чему равно выражение aⁿ ? а-n?
-
Как называется число, которое возводим в степень?
-
Какое число получаем при возведении в степень положительного числа?
-
Какое число получаем при возведении отрицательного числа с четным показателем?
-
Какое число получаем при возведении отрицательного числа с нечетным показателем?
-
Что называется стандартным видом числа?
б ) Представьте в виде степени с отрицательным показателем
в) Определить, какие из чисел записаны в стандартном виде,
а какие – нет. Ответ объяснить. Назовите порядок этих чисел
а) 2,3 · 109; г) 8 · 10 ж) –3 · 10–15;
б) 1,23 · 10–11; д) 4,2 · 1005; з) 0,24 · 10–17;
в) 15 · 1014; е) 5,8 · 1023; и) 10 · 104.
г) Представьте выражение х-15 в виде произведения двух степеней с
основанием х, если один из множителей известен.
х-5 |
|
х-10 |
|
х4 |
|
х15 |
|
д) найдите значение выражения:
75∙7-7; 10-12∙1015; 5-12:5-16; 3-14∙3-19:3-34; (13-9)4∙(13-2)-18
-
Закрепление
а) Работа в парах:
- Соедините стрелками и составьте пары из чисел, чтобы получились верные равенства (вместе) - слайд
-
aᵐ ∙ aⁿ = 6. aᵐⁿ
-
aᵐ : aⁿ = 7. aⁿ bⁿ
-
(aᵐ)ⁿ = 8. aᵐ⁺ⁿ
-
( ab)ⁿ = 9.
-
( )ⁿ = 10. aᵐ⁻ⁿ
b ≠0
ответ 18
210
36
47
59
- Упростите (взаимопроверка по слайду)
а4 а15= а12а4=
а12:а4= а18:а9=
(а2)5= (а4)8=
(а2в3)6= (а6в4)3=
а-4 а15= а12а-4=
а-12:а4= а18:а-9=
(а2)-5= (а4)-8=
(а-2в3)6= (а6в4)-3=
Проверка по слайду
a19 a16
a8 a9
a10 a32
a12 b18 a18b12
a11 a8
a-16 a27
a-10 a-32
a-12b18 a-18b-12
- сообщение из истории степени (Ткачева М.)
б) фронтальная работа
- Упростите
0,45m-3n2p-4∙1 m8n-11p6;
5a-6∙(-3a-2b3)-2
- Задача
Масса Земли равна 6∙1024кг, а Меркурия - 3∙1023кг. Во сколько раз масса Меркурия меньше массы Земли?
Физминутка
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело
в) задачи по рядам Среди чисел есть очень большие – великаны и очень маленькие – карлики. А где мы с такими числами можем встретиться? (астрономия, биология, химия, физика, география и т.д.)
1 ряд – география
Население Бельгии составляет 10 миллионов 500 тысяч человек. Как это число записывается в стандартном виде?
2 ряд - химия
Масса атома водорода 0,0000000000000000000017 г. Запишите это число в стандартном виде.
3 ряд – физика
В лабораторию купили электронный микроскоп, который дает возможность различать объекты размером до 0,000002 см. Выразите эту величину в стандартном виде.
г) Самостоятельная работа (тест – см. приложение) с самопроверкой по слайду (выписать ответы на отдельный листок, а тест с ответом сдать. Посчитать количество баллов, записать в лист оценивания.
Ответы к тесту
Вариант1 БББА
Вариант 2 ВВАГ
Посчитайте общее количество баллов за урок и поставьте оценку в соответствии с таблицей на слайде
5. Итог урока. Рефлексия
Говорят, что умный не тот, кто никогда не ошибается, а тот кто заметит и исправит свою ошибку.
-
35 . 38=340
-
81=1
-
24 + 22=26
-
(2а)5=2а5
-
(х2)3=х8
-
35*38=340;
-
52* 53=105;
310:32=55
Продолжите предложения
«Сегодня на уроке я узнал …»
“Сегодня на уроке я научился...”
« Наиболее трудным для меня было…»
«Больше всего мне понравилось…» «
«Сегодня на уроке я повторил ...”
«Завтра я буду более успешным, потому что…»
И выразите свое настроение в конце урока
Приложение Тест
1 вариант
-
Вычислите: 3-4 -
А) Б) В) Г) .
-
Упростите:
А) p-15 Б) p5 В) p-15 Г) p19
-
Вычислите: (0,001)-3:105
А) 0,0001 Б) 10 000 В) 100 Г) 100 000 000
4. Упростите:
А) Б) В) Г)
Тест
2 вариант
-
Вычислите: 4-2 +
А) Б) В) Г) -1.
-
Упростите:
А) x8 Б) x-8 В) x2 Г) x-6
-
Вычислите: 10-4 . (0,01)-5
А) 1 000 000 Б) 10 В) 0,1 Г) 0,000 0001
4. Упростите:
А) Б) В) 7ху Г)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Предвечнова Наталья Николаевна
→ Публикатор 23.06.2021 0 4132 344 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы