Конспект урока математики "Дроби: обыкновенные и десятичные"


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Краснодар средняя общеобразовательная школа № 62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока

со здоровьесберегающими технологиями

«Дроби: обыкновенные и десятичные»

(урок обобщения и систематизации учебного материала в конце года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала

учитель математики

Зайцева А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Краснодар

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по повторению знаний по изученной темы ; проконтролировать уровень усвоения материала учащимися; привитие интереса обучающихся к здоровому образу жизни посредством решения математических задач о здоровье.

Планируемый результат

Предметные умения:

Закрепить и проконтролировать уровень работы с обыкновенными дробями и десятичными дробями;

Проверить умение учащихся решать практические тестовые задачи на использование дробей.

Личностные УУД:

способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;

находить ответы на вопросы, используя учебник, интернет технологии, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи;

уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 

Тип урока: повторение изученного материала.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент.

- Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

Что такое хорошо и что такое плохо?”

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку – то найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь,

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

  1. Мотивация урока.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.

- Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

- Девизом нашего урока будут слова: «В здоровом теле – здоровый ум».

- Сегодня мы с вами отправляемся обобщать наши знания и умения по теме «Дроби: обыкновенные и десятичные», путешествуя по удивительной стране Здоровья.

- Давайте сначала проведём «Минутку  здоровья».

Что такое осанка? Осанка – это привычная поза спокойно стоящего или сидящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу внутренних органов. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность”. Примите правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот, и соблюдайте правильное положение в течение урока.

3.Актуализация опорных знаний.

- Собрав правила вместе, узнаем, на чём же мы отправимся в путешествие (работа в парах)

  1. Число записанное над чертой дроби…

Л) знаменатель.

  1. Чтобы умножить две дроби, надо

К) числитель.

  1. Правильная дробь…

Р) дробь, у которой числитель меньше чем знаменатель

  1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями, больше та…

Ь) дробь, у которой числитель больше, чем знаменатель.

  1. Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо

О) числитель первой дроби умножить на числитель второй дроби, знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби.

  1. Число, записанное под чертой дроби…

Б) надо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.

  1. Неправильная дробь…

А) дробь, у которой больше числитель

Ответ: Корабль.

- Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на остров Здоровья в поисках клада на нашем замечательном корабле. И без карты нам не обойтись.

Математическое лото(индивидуальная работа)

Накрыв примеры соответствующими ответами, ребята на обратной стороне карточки получают изображение карты.

Примеры:

+

+

 

 

 

 

Ответы:

 

 

 

 

1

 

- Карта к острову Здоровья найдена, и мы можем смело отправляться в путь в поисках клада.

- Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, – личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами и губим. Путешествуя к острову Здоровья и обобщая тему «Действия с дробями», нам предстоит еще раз повторить законы Здоровья. Что ж, отправляемся в путь!

 

  1. Обобщение знаний и умений.

  • Путешествие по стране Здоровья.

 

  • Остров Разгадок (самостоятельная работа)

Выполнив тест, вы узнаете ключевое слово первого правила острова Здоровья.

 

 

р) 0,05

к) 0,5

т) 0,005

 

о) 134%

а) 1,34%

е) 13,4%

25% класса – это

м) половина класса

н) пятая часть класса

ж) четверть класса

5,68 – это

п) 56,8%

и) 568%

с) 5680%

100-72

м) 28

у) 30

о) 175

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Режим.

Итак, первое правило страны Здоровья: РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

 

  • Бухта Задач.

Задача 1. (Решение в парах, затем сверка)

Сон школьника должен составлять суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения – суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания?

Ответ: 8 часов

Задача 2. (Самостоятельное решение):

Попрыгунья Стрекоза времени каждых суток красного лета спала, времени каждых суток танцевала, – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Ответ: На подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени. (12 часов - спала, 8 часов – танцевала, 4 часов – пела).

 

 

- Второе правило этой замечательной страны: СПОРТ

Чтобы сильным стать и смелым, быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить и со спортом в дружбе быть.

  • Маяк Художников. (На каждой парте лежит заготовка из квадратов, цветные карандаши). Проводится развивающая работа в парах.

- Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак- , второй завтрак- , обед- и ужин-

Закрасьте часть, которую выделяют на утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак - синим, на обед – зеленым и на ужин - желтым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Итак, третье правило острова Здоровья: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Каждый твёрдо должен знать: здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, витаминами запасаться.

- Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.

  • Опасная станция.

Запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.

Р-8%, Н-250%, Е-85%, К-80%, Е-0,8%, И-800%, У-18%.

 

0,8

0,18

0,08

0,008

2,5

8

0,85

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Курение.

 

 

 

- В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.

- Чтобы узнать следующее правило острова Здоровья, нужно решить задачу.

Задача.

Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа в одной сигарете, если никотина 2 %, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет от количества табачного дегтя. Решение у доски.

 

- Итак, четвёртое правило острова Здоровья: НЕ КУРИТЬ!

Сегодня вечером, как ляжем спать, ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету и, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить. Я - человек! Я должен жить!»

 

-«Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.

  • Физкультминутка для глаз

https://www.youtube.com/watch?v=OJSi7LiKsrY

  • Остров Посчитайка.

- Выполнив вычисления, расположить числовые ответы в порядке возрастания и записать последовательность соответствующих букв.

В результате вы должны узнать следующее правило острова Здоровья.

 

1

2

3

4

5

6

7

Буква

А

Г

И

И

Г

Е

Н

 

Вычисли: 0,46 + 3,54; 2,29 + 2,71; 8 – 2,5; 3,2 +2,4;

10,7 – 5,6; 4,4 + 1,5; 12,7 – 9,4.

 

Ответ: гигиена

 

Пятое правило острова: ГИГИЕНА

Гигиену очень строго надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много, хоть она и невидна.

 

  1. Контроль усвоения

Тест.

1) Смешанное число 13 можно получить при делении на 4 натурального числа

а) 58; б) 53; в) 17.

2) Из 25 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько метров ткани пошло на один костюм?

к) ; о) 1 ; р) 3 .

3) Записав, смешанное число 8 в виде неправильной дроби, получится:

л) ; е) ; а) .

4) В записи смешанного числа дробная часть должна быть:

в) правильной дробью, с) неправильной дробью, и) любой дробью.

5) Сколько натуральных чисел заключено между числами 8 и 18 ?

о) 10; а) 9; т) 12.

Проверка. Ответ: браво. Максимум – 5 баллов.

 

- Подошло к завершению наше путешествие. Благодаря дробям, мы для себя открыли правила острова Здоровья. И, я надеюсь, что каждый из вас будет их не только помнить, но и выполнять. Мы приплыли с вами к острову Здоровья, клад найден. Как вы считаете, что же это за клад? (ответы)

- Это наше здоровье.

Нужно спортом заниматься, руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться, и всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье в магазине не купить!

5. Домашнее творческое задание.

- Составить математический кроссворд по теме «Здоровье».

- Подготовить устное сообщение «Дроби вокруг нас».

6. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, какое новое знание вы сегодня открыли для себя?

Всё ли у вас получилось? В чём было затруднение? (Ответы учащихся).

- Мы рождены, чтоб жить на свете долго: грустить и петь, смеяться и любить.

Но, что бы стали все мечты возможны, должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе – активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок? И только так здоровье сохранить.

- Спасибо за урок! Желаю вам всем крепкого здоровья!

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока математики "Дроби: обыкновенные и десятичные" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зайцева Анна Валериевна  Публикатор
16.08.2021 0 1632 174

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК