Конспект урока математики "Дроби: обыкновенные и десятичные"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Краснодар средняя общеобразовательная школа № 62
Разработка урока
со здоровьесберегающими технологиями
«Дроби: обыкновенные и десятичные»
(урок обобщения и систематизации учебного материала в конце года)
Разработала
учитель математики
Зайцева А.В.
Г. Краснодар
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по повторению знаний по изученной темы ; проконтролировать уровень усвоения материала учащимися; привитие интереса обучающихся к здоровому образу жизни посредством решения математических задач о здоровье.
Планируемый результат
Предметные умения:
Закрепить и проконтролировать уровень работы с обыкновенными дробями и десятичными дробями;
Проверить умение учащихся решать практические тестовые задачи на использование дробей.
Личностные УУД:
способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Познавательные УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;
находить ответы на вопросы, используя учебник, интернет технологии, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные УУД:
регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи;
уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Тип урока: повторение изученного материала.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
-
Организационный момент.
- Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку – то найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь,
С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
-
Мотивация урока.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.
- Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
- Девизом нашего урока будут слова: «В здоровом теле – здоровый ум».
- Сегодня мы с вами отправляемся обобщать наши знания и умения по теме «Дроби: обыкновенные и десятичные», путешествуя по удивительной стране Здоровья.
- Давайте сначала проведём «Минутку здоровья».
“Что такое осанка? Осанка – это привычная поза спокойно стоящего или сидящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу внутренних органов. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность”. Примите правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот, и соблюдайте правильное положение в течение урока.
3.Актуализация опорных знаний.
- Собрав правила вместе, узнаем, на чём же мы отправимся в путешествие (работа в парах)
|
Л) знаменатель. |
|
К) числитель. |
|
Р) дробь, у которой числитель меньше чем знаменатель |
|
Ь) дробь, у которой числитель больше, чем знаменатель. |
|
О) числитель первой дроби умножить на числитель второй дроби, знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби. |
|
Б) надо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним. |
|
А) дробь, у которой больше числитель |
Ответ: Корабль.
- Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на остров Здоровья в поисках клада на нашем замечательном корабле. И без карты нам не обойтись.
Математическое лото(индивидуальная работа)
Накрыв примеры соответствующими ответами, ребята на обратной стороне карточки получают изображение карты.
Примеры:
+ |
+ |
|
|
|
|
Ответы:
|
|
|
|
1 |
|
- Карта к острову Здоровья найдена, и мы можем смело отправляться в путь в поисках клада.
- Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, – личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами и губим. Путешествуя к острову Здоровья и обобщая тему «Действия с дробями», нам предстоит еще раз повторить законы Здоровья. Что ж, отправляемся в путь!
-
Обобщение знаний и умений.
-
Путешествие по стране Здоровья.
-
Остров Разгадок (самостоятельная работа)
Выполнив тест, вы узнаете ключевое слово первого правила острова Здоровья.
|
р) 0,05 |
к) 0,5 |
т) 0,005 |
|
о) 134% |
а) 1,34% |
е) 13,4% |
25% класса – это |
м) половина класса |
н) пятая часть класса |
ж) четверть класса |
5,68 – это |
п) 56,8% |
и) 568% |
с) 5680% |
100-72 |
м) 28 |
у) 30 |
о) 175 |
Ответ: Режим.
Итак, первое правило страны Здоровья: РЕЖИМ ДНЯ
Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
-
Бухта Задач.
Задача 1. (Решение в парах, затем сверка)
Сон школьника должен составлять суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения – суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания?
Ответ: 8 часов
Задача 2. (Самостоятельное решение):
Попрыгунья Стрекоза времени каждых суток красного лета спала, времени каждых суток танцевала, – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?
Ответ: На подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени. (12 часов - спала, 8 часов – танцевала, 4 часов – пела).
-
Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
- Второе правило этой замечательной страны: СПОРТ
Чтобы сильным стать и смелым, быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить и со спортом в дружбе быть.
-
Маяк Художников. (На каждой парте лежит заготовка из квадратов, цветные карандаши). Проводится развивающая работа в парах.
- Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак- , второй завтрак- , обед- и ужин-
Закрасьте часть, которую выделяют на утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак - синим, на обед – зеленым и на ужин - желтым.
-Итак, третье правило острова Здоровья: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Каждый твёрдо должен знать: здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, витаминами запасаться.
- Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
-
Опасная станция.
Запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.
Р-8%, Н-250%, Е-85%, К-80%, Е-0,8%, И-800%, У-18%.
0,8 |
0,18 |
0,08 |
0,008 |
2,5 |
8 |
0,85 |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: Курение.
- В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.
- Чтобы узнать следующее правило острова Здоровья, нужно решить задачу.
Задача.
Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа в одной сигарете, если никотина 2 %, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет от количества табачного дегтя. Решение у доски.
- Итак, четвёртое правило острова Здоровья: НЕ КУРИТЬ!
Сегодня вечером, как ляжем спать, ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету и, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить. Я - человек! Я должен жить!»
-«Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.
-
Физкультминутка для глаз
https://www.youtube.com/watch?v=OJSi7LiKsrY
-
Остров Посчитайка.
- Выполнив вычисления, расположить числовые ответы в порядке возрастания и записать последовательность соответствующих букв.
В результате вы должны узнать следующее правило острова Здоровья.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Буква |
А |
Г |
И |
И |
Г |
Е |
Н |
Вычисли: 0,46 + 3,54; 2,29 + 2,71; 8 – 2,5; 3,2 +2,4;
10,7 – 5,6; 4,4 + 1,5; 12,7 – 9,4.
Ответ: гигиена
Пятое правило острова: ГИГИЕНА
Гигиену очень строго надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много, хоть она и невидна.
-
Контроль усвоения
Тест.
1) Смешанное число 13 можно получить при делении на 4 натурального числа
а) 58; б) 53; в) 17.
2) Из 25 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько метров ткани пошло на один костюм?
к) ; о) 1 ; р) 3 .
3) Записав, смешанное число 8 в виде неправильной дроби, получится:
л) ; е) ; а) .
4) В записи смешанного числа дробная часть должна быть:
в) правильной дробью, с) неправильной дробью, и) любой дробью.
5) Сколько натуральных чисел заключено между числами 8 и 18 ?
о) 10; а) 9; т) 12.
Проверка. Ответ: браво. Максимум – 5 баллов.
- Подошло к завершению наше путешествие. Благодаря дробям, мы для себя открыли правила острова Здоровья. И, я надеюсь, что каждый из вас будет их не только помнить, но и выполнять. Мы приплыли с вами к острову Здоровья, клад найден. Как вы считаете, что же это за клад? (ответы)
- Это наше здоровье.
Нужно спортом заниматься, руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться, и всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье в магазине не купить!
5. Домашнее творческое задание.
- Составить математический кроссворд по теме «Здоровье».
- Подготовить устное сообщение «Дроби вокруг нас».
6. Подведение итогов. Рефлексия.
-Ребята, какое новое знание вы сегодня открыли для себя?
Всё ли у вас получилось? В чём было затруднение? (Ответы учащихся).
- Мы рождены, чтоб жить на свете долго: грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны, должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе – активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок? И только так здоровье сохранить.
- Спасибо за урок! Желаю вам всем крепкого здоровья!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зайцева Анна Валериевна
→ Публикатор 16.08.2021 0 1632 174 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы