Конспект урока геометрии "Признаки параллелограмма"; 8 класс



 

Предмет: Геометрия

Класс: 8

Тема урока: Признаки параллелограмма

Цель урока: Расширить знания учащихся о параллелограммах, доказать теоремы – признаки параллелограмма, учить решать задачи на применение признаков и свойств параллелограмма.

ФИО учителя: Дектярева Вера Васильевна

Должность: Учитель математики

ОУ: МОУ «Яльгелевский образовательный центр» Ломоносовского района Ленинградской области

Базовый учебник: «Геометрия 7-9 класс»   Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Место в общей структуре курса: Глава V «Четырехугольники», § 2 Параллелограмм и трапеция, п.43 Признаки параллелограмма, 2 урок темы «Параллелограмм»

Тип урок: Комбинированный урок

 

Планируемые результаты: Знать формулировки признаков параллелограмма;

 

Умение доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении задач.

 

Личностные УУД: осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей, проявлять ответственность за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи.

 

Познавательные: выполнять логические действия и операции, применять различные способы решения задач; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.

Коммуникативные: слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

 


 


 

Технологическая карта урока

п/п

Этапы урока

Виды работ

 

Деятельность учащихся

Информационные ресурсы

и инструментарий, которыми

обеспечивается каждый этап

урока

Примечания

1

Организация начала урока.

Создание позитивной и комфортной обстановки, настрой на рабочий лад.( 3 мин.)

Ф

Не сходя с места, обучающимся нужно дотронуться (рукой, предметом, цепочкой рук одноклассников) до как можно большего количества своих соседей со словами «Я рад тебя видеть».

Интерактивная доска

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, установление контакта между учащимися.

2

Подготовка к основному этапу занятия. (2 мин.)

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

 

 

Ф

Обучающимся дается установка отгадать ребус и анаграмму. Из получившихся слов сложить тему урока («Параллелограмм. Признаки параллелограмма»).

 

На доске:

Анаграмма:

ПРИНИЗКА АЛЛЕГРОПРАММААЛ.

Ребус:

Л * 2 ,, КИ

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные: самоопределение, мотивация учения

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3

Определение ожиданий и опасений. Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки. (3 мин.)

 

И

АМО «Погода в доме».

Обучающиеся пишут на Лучиках ожидания, а на Тучках – опасения. Все прикрепить на ватман.

Лист ватмана – лист настроения, солнце, лучики, тучки.

Регулятивные: Формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4

Закрепление изученного (домашнее задание). Контроль и коррекция ЗУН (8 мин.)

 

Ф, Г

1. К доске выходят 5 человек. Ученики, сидящие на местах, должны задавать вопросы стоящим у доски. Можно пользоваться конспектом.

2. Начинается «огонь по стоящим». Учитель называет имя ученика, задающего вопрос одному из участников. Названный ученик задает вопрос.

3. Первый из учеников сообщает принял ли он вопрос и, если принял, готов отвечать сразу или требуется время на подготовку. Если ученику необходимо время на обдумывание, то вопрос задается следующему ученику. Затем предоставляется возможность ответить первому ученику.

4. Учащийся, который задавал вопрос, оценивает правильность ответа и называет отметку, которая может выражаться цифрой от 0 до 5, так и обозначением плюс либо минус.

5. Если первый учащийся не смог ответить на вопрос, то отвечает его сосед. В случае, когда никто из стоящих у доски не смог ответить, можно дать возможность ответить автору вопроса.

6. Можно задать по 3-5 вопросов каждому из стоящих у доски.

 

 

Познавательные:

Регулятивные: в ситуации затруднения регулировать ход мыслей

Коммуникативные: оформ­лять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение

5

Изучение нового материала. (10 мин.)

 

Ф

Изучаем признаки параллелограмма. У каждого объекта есть свои свойства и признаки. Посмотрите на рисунок и выберите, какое из утверждений является свойством, а какое — признаком данного времени года.

Повторяем понятие взаимно обратные утверждения. Определяют какое обратное утверждение из приведённых в таблице не является верным? Озаглавьте каждое из верных утверждений, используя слова признак или свойство. Объясните свои ответы. Сформулируйте утверждения, обратные свойствам параллелограмма. Проверьте себя, перевернув плашки.

Изучают интерактивную схему «Признаки параллелограмма» и выясняют, какое утверждение, обратное свойству параллелограмма, не является его признаком и почему.

 

 

 

МЭШ: Занятие 2, ИУ2 на интерактивной доске

Познавательные: анализируя и сравнивая ориентироваться в получаемой информации, извлекать необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулировать ход мыслей

Коммуникативные: вступать в диалог, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение

6

Проработка содержания темы. Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК. (15 мин.)

 

И, Ф

Вход в МЭШ. Решают задачи на применение признаков параллелограмма в тетради.

Учащиеся выполняют задание с открытым ответом в тетради (записывают правильный ответ)

Решают задание на определение длины стороны четырёхугольника и задание «Определить вид четырёхугольника».

Выполняют задание «Проверьте себя», «Проверьте себя. Готовимся к ОГЭ».

 

МЭШ: задание из правого поля «Тренируемся», ноутбук и интерактивная доска.

Задание с открытым ответом
Применение признаков параллелограмма. (взаимопроверка, проверка по эталону)

 

Выполнять действия по алгоритму; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности. Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять полученные знания. Делать выводы, обобщения; осуществлять сравнение с заданным критерием.

Познавательные: использовать алгоритмы деятельности при выполнении заданий.

Личностные: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планировать свою деятельность для решения поставленной задачи и контролировать полученный результат.

 

7

Рефлексия. Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. (4 мин.)

 

Ф

АМО «Разгоняем тучи»

-Подводим итоги урока.

 

-Обсуждаем ожидания: каждому обучающемуся предлагается подойти к Солнышку, выбрать по одному любому примеру (1 Лучик) и обсудить вместе с классом.

 

Записывают домашнее задание п.43, вопрос 9; решить задачи № 383, 373, 378 (устно)

 

Лист настроения

Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия;

Оценивать степень успешности своей работы на уроке

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Ф – фронтальная,

И – индивидуальная,

Г – групповая


Полный текст материала Конспект урока геометрии "Признаки параллелограмма"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дектярева Вера Васильевна  Публикатор
07.11.2021 0 1413 156

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК