Конспект урока математики "Показательная функция, показательные уравнения, неравенства, системы"
Методическая разработка семинарского занятия
«Показательная функция, показательные уравнения, неравенства, системы»
Малышева Ольга Алексеевна,
преподаватель математики Колледжа туризма
Санкт-Петербурга
Данная методическая разработка предлагается с целью популяризации проведения занятий в образовательных учреждениях СПО в форме семинаров.
Проведение занятий в семинарской форме позволит достичь следующих результатов:
- активное повторение, систематизация изученного материала
- формирование и совершенствование навыков планирования самостоятельной работы, поиска и отбора нужной информации, работы над проектами
- развитие культуры общения в процессе совместной деятельности. корректное ведение дискуссии, умение выслушивать мнения оппонентов
- правильное формулирование и изложение собственных выводов из изученного материала,
- осуществление самоконтроля, объективная самооценка и планирование коррекции своих знаний и умений
- навыки презентации результатов своей деятельности, публичных выступлений
- обеспечение преемственности между системой СПО и ВПО.
Семинары способствуют развитию познавательных и исследовательских умений, повышению культуры общения.
Семинар характеризуется двумя взаимосвязанными признаками:
самостоятельным изучением студентами программного материала и обсуждением на занятии результатов их познавательной деятельности.
Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет её как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной.
Семинары проводятся:
-
В случае изучения нового материала, когда он доступен для самостоятельного изучения
-
После проведения вводных, установочных и текущих лекций
-
При обобщении и систематизации знаний студентов по изучаемой теме
-
При проведении занятий, посвященных различным методам решения задач, выполнения заданий и упражнений.
Проведение семинаров возможно и при дистанционном обучении или использовании его элементов.
В работе приводится пример занятия в форме семинара по теме «Показательная функция, показательные уравнения, неравенства, системы».
Каждое задание выдается для подготовки заранее 2 студентам, которые выступают на семинаре. Выступления оцениваются по известным им критериям.
На обсуждение выносятся вопросы:
-
Общие приемы решения уравнений и неравенств
-
Решение показательных уравнений
-
Решение показательных неравенств
-
Графический способ решения уравнений (*неравенств)
-
Решение систем показательных уравнений
-
Применение неравенств
Дисциплина |
Математика |
Тема занятия |
Показательная функция, показательные уравнения, неравенства, системы |
Цель |
Обобщить и систематизировать знания, умения по теме |
Тип занятия |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Вид занятия |
Семинар |
Формы деятельности |
Индивидуальная, фронтальная, в парах |
Формы обучения |
Проектная, самостоятельная работа |
Ресурсы |
Презентация, Лист заданий, Таблица результатов, Ментальная карта |
Планируемые результаты |
|
Организационная структура занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
На этом этапе преподаватель приветствует студентов, отмечает отсутствующих, при необходимости отвечает на вопросы.
-
Совместными усилиями определяются цели и задачи занятия, формулируется тема. Используются слайды…. презентации.
-
Входной контроль проводится с целью проверки готовности студентов к восприятию материала, при этом студент настраивается на предстоящую деятельность. Задания выполняются в конспекте, ответы вносятся в Таблицу результатов, проверка осуществляется с помощью слайда в презентации.
-
Лист заданий – 1 экземпляр на стол
Входной контроль – 10 баллов |
|
1) Запишите произведения в виде степени по основанию ; ; ; 2) Решите уравнения:
3)Запишите номера возрастающих показательных функций:
|
|
Задания |
Комментарии (записываются в конспект) |
Решить уравнения
в) |
Привести обе степени к одному основанию! |
|
Ввести новую переменную! Множество значений показательной функции:(0;+∞) |
|
Вынести общий множитель!
|
|
Построить графики левой и правой частей! |
|
Контролировать поведение функции – знак неравенства менять – не менять? |
в) |
Ввести новую переменную! Применить метод интервалов! |
|
Способы решения систем: Сложения Подстановки |
|
Опасны: Дробь Корень четной степени |
|
Формула сложных процентов при постоянном проценте «р»:
|
-
Выходной контроль – 20 баллов – выдается лист А4, сдается.
(Вариант составьте для себя сами: из каждого задания выберите только одно на свое усмотрение!)
1 вариант |
2вариант |
||||
|
|||||
|
1 балл
2 балла
3 балла |
1) 2) 3) |
1 балл
2 балла
3 балла |
||
|
|||||
|
1 балл
2 балла
3 балла |
|
1 балл
2 балла
3 балла |
||
|
|||||
1) |
1 балл |
1) |
1 балл |
||
|
2 балла |
|
2 балла |
||
|
2 балла |
3) Найдите область определения функции |
2 балла |
||
[-3;3]
|
3 балла |
|
3 балла |
||
|
|||||
|
1 балл
2 балла
3 балла |
1) 2) 3) |
1 балл
2 балла
3 балла
|
VI. Домашнее задание
Решить оставшиеся задачи из пункта V или на которые не хватило времени.
(Задание находится на ИОС Moodle или на ресурсе, который используется при дистанционном обучении)
-
Рефлексия
-
Я понимаю, что умею решать все или почти все!
-
Я понимаю, что над некоторыми вопросами надо поработать…
-
Я и не предполагал, что все очень сложно…
Приложение 1
Работу каждого студента оценивается индивидуально по количеству баллов, учитывая способности, возможности, творческую активность и добросовестность студента при выполнении заданий.
Примерные критерии: 11 -15 – «3», 16 -24 – «4», 25 – 30 – «5».
Таблица результатов
Студента(тки) гр. №…_________________________________________________
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
сумма |
||||||||||||||
Вход |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Выход |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Всего баллов |
|
||||||||||||||||||||||||
Моя оценка |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малышева Ольга Алексеевна
→ Публикатор 23.11.2021 0 1152 168 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.