Конспект урока математики "Показательная функция, показательные уравнения, неравенства, системы"


Методическая разработка семинарского занятия

«Показательная функция, показательные уравнения, неравенства, системы»

 

Малышева Ольга Алексеевна,

преподаватель математики Колледжа туризма

Санкт-Петербурга

Данная методическая разработка предлагается с целью популяризации проведения занятий в образовательных учреждениях СПО в форме семинаров.

Проведение занятий в семинарской форме позволит достичь следующих результатов:

- активное повторение, систематизация изученного материала

- формирование и совершенствование навыков планирования самостоятельной работы, поиска и отбора нужной информации, работы над проектами

- развитие культуры общения в процессе совместной деятельности. корректное ведение дискуссии, умение выслушивать мнения оппонентов

- правильное формулирование и изложение собственных выводов из изученного материала,

- осуществление самоконтроля, объективная самооценка и планирование коррекции своих знаний и умений

- навыки презентации результатов своей деятельности, публичных выступлений

- обеспечение преемственности между системой СПО и ВПО.

 

Семинары способствуют развитию познавательных и исследовательских умений, повышению культуры общения.

Семинар характеризуется двумя взаимосвязанными признаками:

самостоятельным изучением студентами программного материала и обсуждением на занятии результатов их познавательной деятельности.

Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет её как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной.

Семинары проводятся:

  • В случае изучения нового материала, когда он доступен для самостоятельного изучения

  • После проведения вводных, установочных и текущих лекций

  • При обобщении и систематизации знаний студентов по изучаемой теме

  • При проведении занятий, посвященных различным методам решения задач, выполнения заданий и упражнений.

 

Проведение семинаров возможно и при дистанционном обучении или использовании его элементов.

В работе приводится пример занятия в форме семинара по теме «Показательная функция, показательные уравнения, неравенства, системы».

Каждое задание выдается для подготовки заранее 2 студентам, которые выступают на семинаре. Выступления оцениваются по известным им критериям.

На обсуждение выносятся вопросы:

  1. Общие приемы решения уравнений и неравенств

  1. Решение показательных уравнений

  2. Решение показательных неравенств

  3. Графический способ решения уравнений (*неравенств)

  4. Решение систем показательных уравнений

  5. Применение неравенств


 

 

Дисциплина

Математика

Тема занятия

Показательная функция, показательные уравнения, неравенства, системы

Цель

Обобщить и систематизировать знания, умения по теме

Тип занятия

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Вид занятия

Семинар

Формы деятельности

Индивидуальная, фронтальная, в парах

Формы обучения

Проектная, самостоятельная работа

Ресурсы

Презентация, Лист заданий, Таблица результатов, Ментальная карта

Планируемые результаты

  • формирование предметной компетентности - применять базовые знания для решения конкретной проблемы, логического мышления;

  • формирование коммуникативной компетентности - умения кратко, логично и понятно излагать свои мысли, математически грамотно говорить; умение работать в группе

  • формирование навыков проводить объективную рефлексию.

Организационная структура занятия

  1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности студентов

  1. Этап формулирования темы занятия, постановки целей и задач

  1. Этап актуализации знаний – входной контроль

  1. Обобщение, систематизация изученного материала

  1. Выходной контроль

  1. Этап постановки домашнего задания

  1. Этап рефлексии учебной деятельности

  1. На этом этапе преподаватель приветствует студентов, отмечает отсутствующих, при необходимости отвечает на вопросы.

  2. Совместными усилиями определяются цели и задачи занятия, формулируется тема. Используются слайды…. презентации.

  3. Входной контроль проводится с целью проверки готовности студентов к восприятию материала, при этом студент настраивается на предстоящую деятельность. Задания выполняются в конспекте, ответы вносятся в Таблицу результатов, проверка осуществляется с помощью слайда в презентации.

  4. Лист заданий – 1 экземпляр на стол

Входной контроль – 10 баллов

1) Запишите произведения в виде степени по основанию

; ; ;

2) Решите уравнения:

 

3)Запишите номера возрастающих показательных функций:

 

 

Задания

Комментарии

(записываются в конспект)

Решить уравнения

  1. а) ; б)

в)

Привести обе степени к одному основанию!

  1.  

Ввести новую переменную!

Множество значений показательной функции:(0;+∞)

  1.  

Вынести общий множитель!

 

  1. Решить уравнение графически

 

Построить графики левой и правой частей!

  1. Решить неравенство

 

Контролировать поведение функции – знак неравенства менять – не менять?

в)

Ввести новую переменную!

Применить метод интервалов!

  1. Решить систему уравнений

 

Способы решения систем:

Сложения

Подстановки

  1. Найти область определения функции

 

Опасны:

Дробь

Корень четной степени

  1. За первый год работы предприятие имело «а» рублей прибыли. В дальнейшем каждый год прибыль увеличивалась на «р»%. Какой станет прибыль предприятия за «n» год работы?

Формула сложных процентов при постоянном проценте «р»:

 

  1. Выходной контроль – 20 баллов – выдается лист А4, сдается.

(Вариант составьте для себя сами: из каждого задания выберите только одно на свое усмотрение!)

1 вариант

2вариант

  1. Решите уравнения

 

1 балл

 

 

2 балла

 

3 балла

1)

2)

3)

1 балл

 

2 балла

 

3 балла

  1. Сколько корней имеет уравнение? (Решите графически)

 

1 балл

 

 

2 балла

 

3 балла

  1. 2х = -3-х

  2.  

  3.  

1 балл

 

2 балла

 

3 балла

  1. Решите неравенства

1)

1 балл

1)

1 балл

  1. Сколько целых решений имеет неравенство?

 

2 балла

  1. Сколько целых решений имеет неравенство?

 

2 балла

  1. Найдите область определения функции

2 балла

3) Найдите область определения функции

2 балла

  1. Найдите целые решения на

[-3;3]

 

3 балла

  1. Найдите целые решения на [-3;3]

 

3 балла

  1. Решите систему уравнений

 

1 балл


 


 


 

2 балла


 


 


 

3 балла

1)

2)

3)

1 балл

 

 

 

2 балла

 

 

 

3 балла

 

VI. Домашнее задание

Решить оставшиеся задачи из пункта V или на которые не хватило времени.

(Задание находится на ИОС Moodle или на ресурсе, который используется при дистанционном обучении)


 

  1. Рефлексия

  1. Я понимаю, что умею решать все или почти все!

  2. Я понимаю, что над некоторыми вопросами надо поработать…

  3. Я и не предполагал, что все очень сложно…

Приложение 1

Работу каждого студента оценивается индивидуально по количеству баллов, учитывая способности, возможности, творческую активность и добросовестность студента при выполнении заданий.

Примерные критерии: 11 -15 – «3», 16 -24 – «4», 25 – 30 – «5».

Таблица результатов

Студента(тки) гр. №…_________________________________________________


 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

сумма

Вход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выход

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего баллов

 

Моя оценка

 


 


Полный текст материала Конспект урока математики "Показательная функция, показательные уравнения, неравенства, системы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малышева Ольга Алексеевна  Публикатор
23.11.2021 0 1036 145

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК