Математическая викторина "Что? Где? Когда?"


Министерство образования Кузбасса

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Новокузнецкий транспортно-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Что? Где? Когда?»

Математическая викторина

 

 

 

 

 

 

Разработала:

преподаватель математики, ВКК

О.А. Шматова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк, 2021 г.

 

 

 

Математическая викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: развитие познавательного интереса обучающихся

Задачи:

  • расширить кругозор обучающихся, показать необходимость получения знаний, научить применять полученные знания при решении различных видов задач;

  • развивать интеллект, сообразительность, логическое мышление, умение быстро принимать решение, отстаивать свою точку зрения, умение работать в команде;

  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, самообладание, социальную ответственность, коммуникабельность, формировать дружеские, товарищеские отношения в коллективе, патриотизм.

Форма: интеллектуальная игра

Оборудование: интерактивный комплекс – проектор и компьютер с установленным ПО MS Office, музыкальное оборудование (колонки), две пары ножниц, две свечи в металлическом каркасе, стаканы, соль, сахар, лимонная кислота, транспортир.

Оформление: конверты с заданиями, жетоны, грамоты, сладкие призы, музыкальное сопровождение, на доске – презентация.

Ход игры:

В игре участвуют 2 команды по 6 человек. Команды и болельщики занимают свои места. На столах лежат листы бумаги, ручки, карандаши, линейки, ножницы.

На доске 1 слайд с названием викторины.

 

Ведущий: Есть у меня шестерка слуг

Проворных, удалых.

И все, что вижу вокруг,

Все знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их Как? и Почему?

Кто? Что? Когда? и Где? (Р.Киплинг)

Ведущий: Вы пока еще «Знатоки», а что бы называться «Командой знатоков» нужно пройти испытание «Огонь, вода и бумажные трубы».

Конкурс «Огонь, вода и бумажные трубы».

  1. Огонь – на расстоянии 1 – 1,5 метра задуть свечу, не прикасаясь к ней. Свечи на подносах для каждой команды выносят двое помощников и ставят на пол.

Внимание! ТБ! Горящие свечи должны быть плоскими, в металлическом каркасе. Свечи стоят на подносах. Ведущим необходимо внимательно наблюдать за проведением конкурса в целях предотвращения возгорания.

Команды задувают свечи. Победителем первого этапа становится команда, погасившая свечу быстрее, и получает жетон, либо «ничья», если ни у одной из команд не получилось задуть свечу за отведенное время.

  1. Вода – найти соответствие между соленой, сладкой и кислой водой визуально (отличие видно по цвету воды). За каждое совпадение команда получает по жетону, если вариант команды не верен, все участники пробуют воду из этого стакана.

Внимание! ТБ! Вода не должна быть окрашена красителями как искусственного, так и натурального происхождения. Вкус воды должен быть ненасыщенным.

  1. Бумажные трубы – капитаны команд изготавливают бумажное кольцо для свой команды с помощью ножниц и листа бумаги. Команда должна пролезть сквозь бумажное кольцо, не порвав его. Команда – победитель получает жетон.

Внимание! ТБ! Ведущие наблюдают за проведением конкурса, что бы участники не получали травм.

Команда набравшая в этом конкурсе больше жетонов начинает игру.

Правила игры

На столе 12 конвертов с вопросами, супер-блиц, черный ящик, сектор зеро-вопрос от ведущего. Капитаны по очереди выбирают конверты. На обдумывание дается 2 минуты. Затем капитан называет игрока, который даст ответ. В случае неверного ответа команды они могут взять помощь своей команды болельщиков. Если и команды болельщиков дает неправильный ответ, то ответ может дать команда соперников. Игра идет до 6 очков или победитель определяется по большему количеству баллов. Для решения спорных вопросов создана экспертная группа: Кремзюк Е.П. – заведущая учебной частью, Румянцев И. – обучающийся группы ЭМ-112.

 

Ведущий: А, ну – ка, друзья, не пора ли начать!

В атаку мы ринемся смело!

Не надо бояться, не надо дрожать!

За дело! За дело! За дело!

Вопросы:

  1. С вами играет мастер производственного обучения Мальцева Юлия Александровна

Внимание вопрос: Математик оказавшись случайно и небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера (у каждого из них своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно .сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто. А владелец был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому мастеру.

Уважаемые знатоки! Не можете ли вы объяснить причину столь странного, на первый взгляд, решения математика? (ответ: Поскольку в городе лишь два парикмахера, каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента.)

  1. С вами играет преподаватель физики Сорокина Татьяна Григорьевна.

Внимание вопрос: За первую часть пути автомобиль прошел столько километров, сколько минут он шел остальной путь. Остальной путь автомобиль прошел за столько минут, Сколько километров он сделал в первой части пути. Определите скорость автомобиля. (ответ: число километров равно числу минут. Скорость автомобиля 1 км/мин или 60 км/ч)

  1. С вами играет мастер производственного обучения Андреева Светлана Анатольевна.

Внимание вопрос: Дежурный по станции выходит на работу в 9:42. Первый его поезд приходит в 9:50. Следующие два поезда прибывают соответственно в 10:40 и 11:40. Четвертый поезд он увидел в 12:50. Когда появится следующий поезд? (ответ: в 14:10. Интервал между поездами возрастает каждый раз на десять минут: 12:50+80 минут=14:10)

  1. С вами играет методист, преподаватель черчения Рубцова Любовь Александровна.

Внимание вопрос: Уберите четыре спички так, чтобы получилось (осталось) пять квадратов.

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. С вами играет методист, преподаватель математики Герасимова Галина Васильевна.

Внимание вопрос: В трех мешках находятся крупа, вермишель и сахар. На первом мешке написано «Крупа», на другом – «Вермишель», на третьем – «крупа или сахар». В каком мешке что находится, если содержимое каждого из них не соответствует записи? (ответ: 1 – сахар, 2 – крупа, 3 - вермишель)

  1. С вами играет обучающийся группы АМ-210 Спорышев Григорий.

Внимание вопрос: Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (ответ: Нет, так как это будет снова ночь)

  1. С вами играет заведующая нашей столовой Нина Ивановна Долгова

Внимание вопрос: Имеются две бочки – бочка с медом и бочка с дегтем. Из первой зачерпывают некоторое количество ее содержимого, переливают во вторую, по возможности перемешивают, а затем такое же количество смеси возвращают в первую бочку. Эта операция повторяется несколько раз. Спрашивается: в результате этих операций чего больше – дегтя в меде или меда в дегте? (ответ: дегтя в меде ровно столько же, что и меда в дегте, независимо от числа и способа переливания, в бочке с дегтем удаленная часть дегтя заменяется таким же количеством меда, и наоборот)

  1. Черный ящик. В черном ящике лежит предмет, который изобрели, предположительно, в Древнем Вавилоне. Название его в переводе с латинского означает «переношу». Предназначен для измерения неограниченных геометрических фигур, образованных всеми точками плоскости, заключенными между двумя лучами. (ответ: транспортир)

  2. С вами играет заведующая отделением СПО Толстых Наталья Васильевна

Внимание вопрос: Представь себе, что ты машинист поезда, ведущего пассажирский состав из Новокузнецка в Москву. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживает поезд бригада в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Помощник машиниста на 3 года моложе машиниста. Сколько лет машинисту? (ответ: помощнику машиниста столько лет, сколько человеку, отвечающему на вопрос)

  1. Супер - блиц.

  1. Что дороже: килограмм 10-копеечных монет или полкилограмма 50-копеечных монет?

  2. Сколько будет 7 в квадрате, 8 в квадрате, 9 в квадрате, угол в квадрате?

  3. Сколько вещей можно положить в пустой чемодан?

(ответы: 1) 1 килограмм всегда дороже 0,5 килограмма; 2) 49, 64, 81, 900; 3) одну, далее чемодан не будет пустым)

  1. С вами играет обучающийся группы ЭМ-112 Устюгов Александр

Внимание вопрос: Условием выживания биологической особи является ее перемещение по криволинейной замкнутой траектории. Уважаемые знатоки, переведите эту фразу. (ответ: Хочешь жить - умей вертеться)

  1. Сектор «Зеро». Каждая из шести граней этих кубов раскрашена определённым цветом. Можно ли, зная цвета трех граней каждого куба, указанные на рисунке, сказать как раскрашены грани, которых не видно? (ответ: противоположные грани белая и голубая, красная и коричневая, желтая и зеленая)

 

 

 

 

 

 

 

 

Грамотой за первое место награждается команда, набравшая наибольшее число очков. Проигравшая команда получает грамоту за второе место. Обе команды награждаются сладкими призами. Экспертная группа выбирает лучшего игрока, который награждается «Орденом Мудрой совы».

Ведущий завершает игру. Рефлексия.

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» (Паскаль)

Спасибо за игру!


Полный текст материала Математическая викторина "Что? Где? Когда?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шматова Ольга Анатольевна  Публикатор
03.12.2021 0 1670 206

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК