Конспект урока математики "Решение арифметических задач практического содержания на уроке математики"; 8 класс
Конспект урока математики в 8 классе по проблеме
«Решение арифметических задач практического содержания на уроке
математики»
Смирнова Ольга Ильинична,
учитель математики ГБОУ ЛО «Лужская
школа-интернат, реализующая адаптированные
образовательные программы».
Пояснительная записка
Данный урок был проведён в 8 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию и учебнику “Математика. 8 класс” для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Автор В. В. Экк М., «Просвещение», 2022 г.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный.
Необходимое оборудование: компьютер, экран, проектор, авторская мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с дополнительными заданиями, с задачей).
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над числами в пределах 100000; активизация познавательной деятельности учащихся, развитие кругозора, процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.
Задачи:
Совершенствовать навык устных вычислений.
Формировать умение выполнять все арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями в пределах 100000.
Формировать умение решать простые арифметические задачи всех типов.
Формировать умение решать составные арифметические задачи на нахождение суммы чисел; на нахождение остатка и на умножение целых чисел на однозначное и двузначное число.
Воспитывать бережное отношение к природе
Коррекция речи, зрения.
Формируемые базовые учебные действия
Личностные УД
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Регулятивные УД
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на
внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность;
Познавательные УД
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
- применять начальные сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного предмета и для решения познавательных и практических задач;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УД
- использовать разные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Источники информации:
Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Автор: В.В.Эк, М., «Просвещение», 2022 г.
Интернет-источники:
http://vuzirossii.ru/publ/zadachi_po_matematike_na_ehkologicheskuju_temu/
http://www.what-this.ru/
http://www.ecosystema.ru/
https://yandex.ru/search/
bolshevik-schol.ucoz.ru/Zinina/matematika_i_ehkologija.doc
Конспект урока
Тема урока: «Арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями в пределах 100.000»
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы урока. Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя на работу на уроке.
Педагог: Давайте посмотрим на доску и дадим себе установку на урок:
«Я буду активен».
«Я буду внимателен».
«Я буду трудолюбив».
- В конце урока скажите, выполнили вы её или это не удалось.
П. Актуализация знаний. Устный счет.
Сегодня мы с вами займемся ремонтом квартиры, в которой мы живем и подсчитаем, сколько нам потребуется денег, чтобы сделать этот ремонт своими руками. А какие виды работ нам придется выполнить, если мы будем делать ремонт в прихожей? (ремонт потолка, оклейка стен обоями, покраска дверей, ремонт пола)
Задачи для устного счета:
1) Давайте посчитаем, сколько денег мы отложили на ремонт квартиры?
2). Длина коридора – 5 м
Ширина коридора – 2 м.
Чему равна площадь коридора?
3). 1 кв. м – 4 плитки
10 кв.м - ?
Сколько плиток потребуется, чтобы оклеить потолок в прихожей,
площадь которой 10 кв.м?
4). 1 плитка – 10 р.
40 плиток - ?
Сколько денег мы заплатим за 40 плиток?
5). 1 банка – 2 кг 500 г
1 дверь – 400 г
6 дверей - ?
Хватит ли нам банки краски, чтобы покрасить 6 дверей?
6). Кисть – 68 р.
Шпатель – 40 р.
Придумать к задаче вопрос так, чтобы она решалась действием
сложением; вычитанием.
7). Было – 1000 р.
За краску заплатили - 650 р.
Сколько всего краски купили?
Можно ли ответить на этот вопрос? Задайте правильный вопрос к задаче.
8). 5 рулонов обоев – 1500 р.
1 рулон - ?
Сколько стоит 1 рулон обоев?
9). Из 1 рулона – 3 куска обоев.
? - 15 кусков?
Сколько рулонов обоев нужно купить, чтобы получить 15 кусков обоев?
10). Заплатили – 1500 р.
Осталось - 500 р.
Выбрать к задаче правильный вопрос:
Сколько денег заплатили за обои?
Сколько рулонов обоев купили?
Сколько денег было у покупателя?
11). 1 м линолеума – 400 р.
5 м - ?
Сколько денег мы заплатили за линолеум?
Ш. Обобщение и систематизация знаний (применение знаний при решении задач составных арифметических задач)
1. Для ремонта большой комнаты купили 12 рулонов обоев по 265 р. за каждый рулон и банку краски для потолка за 558 р. Сколько денег заплатили за всю покупку?
1). 265 р. х 12 = 3180 р.
2). 3180 р. + 558 р. = 3738 р.
2. Проверка решения задачи.
IV. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
V. Решение примеров (два примера у доски, остальные – самостоятельно)
33,96 : 12 + 0,47 х 15 = 2,83 7,05 9,88
17 м 48 см + 23 м 4 см = 40 м 52 см
26 км – 3 км 745 м = 22 км 255 м
(17490 – 8245) : 5 = 1849
V. Дополнительное задание (на карточке).
Задача.
Подсчитать, сколько всего денег мы истратили на ремонт коридора:
Плитка для потолка – 400 р.
Кисть и шпатель - 108 р.
Краска - 650 р.
Обои и клей - 1650 р.
Линолеум - 2000 р.
Всего - 4808 р.
VI. Рефлексия. Оценить свою работу на уроке.
1. На уроке я работал
|
активно / пассивно
|
2. Своей работой на уроке я
|
доволен / не доволен
|
3. Урок для меня показался
|
коротким / длинным
|
4. Материал урока мне был
|
понятен / не понятен
|
5. Домашнее задание мне кажется |
легким/трудным |
6. Моя оценка за урок (от 2 до 5) |
_____________ |
А теперь скажите, выполнили ли мы целевую установку, данную себе в начале урока? (ответы обучающихся).
VII. Подведение итогов. Выставление оценок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Ольга Ильинична
→ Публикатор 11.01.2024 0 384 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы