Конспект урока математики "Решение арифметических задач практического содержания на уроке математики"; 8 класс


Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный.

Необходимое оборудование: компьютер, экран, проектор, авторская мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с дополнительными заданиями, с задачей).

Цели урока:  обобщение и систематизация знаний, умений, навыков  учащихся при выполнении арифметических действий над   числами в пределах 100000;  активизация познавательной деятельности учащихся, развитие кругозора, процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы урока. Приветствие  обучающихся, проверка  готовности к уроку. Создание эмоционального настроя на работу на уроке. 

Педагог: Давайте посмотрим на доску и дадим  себе установку на урок: 
«Я буду активен». 
«Я буду внимателен». 
«Я буду трудолюбив».
- В конце урока скажите, выполнили вы её или это не удалось.

П. Актуализация знаний. Устный счет.

Сегодня мы с вами займемся ремонтом квартиры, в которой мы живем и подсчитаем, сколько нам потребуется денег, чтобы сделать этот ремонт своими руками. А какие виды работ нам придется выполнить, если мы будем делать ремонт в прихожей? (ремонт потолка, оклейка стен обоями, покраска дверей, ремонт пола)

Задачи для устного счета:
1) Давайте посчитаем, сколько денег мы отложили на ремонт квартиры?
2).  Длина коридора – 5 м                   
      Ширина коридора –  2 м.
      Чему равна площадь коридора?
3). 1 кв. м – 4  плитки              
     10 кв.м - ?                             
     Сколько плиток потребуется, чтобы оклеить потолок в прихожей,
      площадь которой 10 кв.м?
4). 1 плитка – 10 р.
     40  плиток - ?                     
     Сколько денег мы заплатим за 40 плиток?
5). 1 банка – 2 кг 500 г             
      1 дверь – 400 г                          
      6 дверей - ?
     Хватит ли нам банки краски, чтобы покрасить 6 дверей?
6).  Кисть      – 68 р.
      Шпатель – 40 р. 
      Придумать к задаче вопрос так, чтобы она решалась действием             
      сложением; вычитанием.
7).  Было – 1000 р.
      За краску заплатили -  650 р.
      Сколько всего краски купили? 
      Можно ли ответить на этот вопрос? Задайте правильный вопрос к задаче.
8).  5 рулонов обоев – 1500 р.
      1 рулон - ?
      Сколько стоит 1 рулон обоев?
9).  Из 1 рулона – 3 куска обоев.
        ?                  - 15 кусков?
     Сколько рулонов обоев нужно купить, чтобы получить 15 кусков обоев?
10).  Заплатили – 1500 р.
      Осталось -    500 р.
      Выбрать к задаче правильный вопрос:
1.    Сколько денег заплатили за обои?
2.    Сколько рулонов обоев купили?
3.    Сколько денег было у покупателя?
11). 1 м линолеума – 400 р.
       5 м - ?
       Сколько денег мы заплатили за линолеум?
Ш.  Обобщение и систематизация знаний (применение знаний при решении задач составных арифметических задач)
1. Для  ремонта большой комнаты купили 12 рулонов обоев по 265 р. за каждый рулон и банку краски для потолка за 558 р. Сколько денег заплатили за всю покупку?
1). 265 р. х 12 = 3180 р.
2). 3180 р. + 558 р. = 3738 р.

2. Проверка решения задачи.

IV.  Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

V. Решение примеров  (два примера у доски, остальные – самостоятельно)
33,96 : 12 + 0,47 х 15 =    2,83      7,05     9,88
17 м 48 см + 23 м 4 см = 40 м 52 см
26 км – 3 км 745 м = 22 км 255 м
(17490 – 8245) : 5 = 1849

V. Дополнительное задание  (на карточке).
Задача.
Подсчитать, сколько всего денег мы истратили на ремонт коридора:
Плитка  для потолка –    400 р.
Кисть и шпатель -           108 р.
Краска -                            650 р.
Обои и клей -                 1650 р.
Линолеум -                     2000 р.
Всего -                             4808 р.

VI. Рефлексия. Оценить свою работу на уроке.
1. На уроке я работал
    активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я
    доволен / не доволен

3. Урок для меня показался
    коротким / длинным

4. Материал урока мне был
    понятен / не понятен

5. Домашнее задание мне кажется    легким/трудным
6. Моя оценка за урок  (от 2 до 5)     

А теперь скажите, выполнили ли мы целевую установку, данную себе в начале урока?  (ответы обучающихся).

VII. Подведение итогов. Выставление оценок. 


Полный текст материала Конспект урока математики "Решение арифметических задач практического содержания на уроке математики"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Ольга Ильинична  Публикатор
11.01.2024 0 189 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0