Конспект урока математики "Решение арифметических задач практического содержания на уроке математики"; 8 класс


Конспект урока математики в 8 классе по проблеме

«Решение арифметических задач практического содержания на уроке

математики»



Смирнова Ольга Ильинична,

учитель математики ГБОУ ЛО «Лужская

школа-интернат, реализующая адаптированные

образовательные программы».



Пояснительная записка


Данный урок был проведён в 8 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию и учебнику “Математика. 8 класс” для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Автор В. В. Экк М., «Просвещение», 2022 г.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный.

Необходимое оборудование: компьютер, экран, проектор, авторская мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с дополнительными заданиями, с задачей).

Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над числами в пределах 100000; активизация познавательной деятельности учащихся, развитие кругозора, процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

Задачи:

  • Совершенствовать навык устных вычислений.

  • Формировать умение выполнять все арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями в пределах 100000.

  • Формировать умение решать простые арифметические задачи всех типов.

  • Формировать умение решать составные арифметические задачи на нахождение суммы чисел; на нахождение остатка и на умножение целых чисел на однозначное и двузначное число.

  • Воспитывать бережное отношение к природе

  • Коррекция речи, зрения.

Формируемые базовые учебные действия

Личностные УД

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,

занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Регулятивные УД

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать

собственное поведение и поведение окружающих;

- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на

внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность;

Познавательные УД

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

- применять начальные сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного предмета и для решения познавательных и практических задач;

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УД

- использовать разные источники и средства получения информации для решения

коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.


Источники информации:

  1. Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Автор: В.В.Эк, М., «Просвещение», 2022 г.


Интернет-источники:

  1. http://vuzirossii.ru/publ/zadachi_po_matematike_na_ehkologicheskuju_temu/

  2. http://www.what-this.ru/

  3. http://www.ecosystema.ru/

  4. https://yandex.ru/search/

  5. bolshevik-schol.ucoz.ru/Zinina/matematika_i_ehkologija.doc


Конспект урока


Тема урока: «Арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями в пределах 100.000»


Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы урока. Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя на работу на уроке.

Педагог: Давайте посмотрим на доску и дадим себе установку на урок:

«Я буду активен».

«Я буду внимателен».

«Я буду трудолюбив».

- В конце урока скажите, выполнили вы её или это не удалось.

П. Актуализация знаний. Устный счет.

Сегодня мы с вами займемся ремонтом квартиры, в которой мы живем и подсчитаем, сколько нам потребуется денег, чтобы сделать этот ремонт своими руками. А какие виды работ нам придется выполнить, если мы будем делать ремонт в прихожей? (ремонт потолка, оклейка стен обоями, покраска дверей, ремонт пола)

Задачи для устного счета:

1) Давайте посчитаем, сколько денег мы отложили на ремонт квартиры?

2). Длина коридора – 5 м

Ширина коридора – 2 м.

Чему равна площадь коридора?

3). 1 кв. м – 4 плитки

10 кв.м - ?

Сколько плиток потребуется, чтобы оклеить потолок в прихожей,

площадь которой 10 кв.м?

4). 1 плитка – 10 р.

40 плиток - ?

Сколько денег мы заплатим за 40 плиток?

5). 1 банка – 2 кг 500 г

1 дверь – 400 г

6 дверей - ?

Хватит ли нам банки краски, чтобы покрасить 6 дверей?

6). Кисть – 68 р.

Шпатель – 40 р.

Придумать к задаче вопрос так, чтобы она решалась действием

сложением; вычитанием.

7). Было – 1000 р.

За краску заплатили - 650 р.

Сколько всего краски купили?

Можно ли ответить на этот вопрос? Задайте правильный вопрос к задаче.

8). 5 рулонов обоев – 1500 р.

1 рулон - ?

Сколько стоит 1 рулон обоев?

9). Из 1 рулона – 3 куска обоев.

? - 15 кусков?

Сколько рулонов обоев нужно купить, чтобы получить 15 кусков обоев?

10). Заплатили – 1500 р.

Осталось - 500 р.

Выбрать к задаче правильный вопрос:

  1. Сколько денег заплатили за обои?

  2. Сколько рулонов обоев купили?

  3. Сколько денег было у покупателя?

11). 1 м линолеума – 400 р.

5 м - ?

Сколько денег мы заплатили за линолеум?

Ш. Обобщение и систематизация знаний (применение знаний при решении задач составных арифметических задач)

1. Для ремонта большой комнаты купили 12 рулонов обоев по 265 р. за каждый рулон и банку краски для потолка за 558 р. Сколько денег заплатили за всю покупку?

1). 265 р. х 12 = 3180 р.

2). 3180 р. + 558 р. = 3738 р.

2. Проверка решения задачи.

IV. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

V. Решение примеров (два примера у доски, остальные – самостоятельно)

33,96 : 12 + 0,47 х 15 = 2,83 7,05 9,88

17 м 48 см + 23 м 4 см = 40 м 52 см

26 км – 3 км 745 м = 22 км 255 м

(17490 – 8245) : 5 = 1849

V. Дополнительное задание (на карточке).

Задача.

Подсчитать, сколько всего денег мы истратили на ремонт коридора:

Плитка для потолка – 400 р.

Кисть и шпатель - 108 р.

Краска - 650 р.

Обои и клей - 1650 р.

Линолеум - 2000 р.

Всего - 4808 р.


VI. Рефлексия. Оценить свою работу на уроке.

1. На уроке я работал


активно / пассивно


2. Своей работой на уроке я


доволен / не доволен


3. Урок для меня показался


коротким / длинным


4. Материал урока мне был


понятен / не понятен


5. Домашнее задание мне кажется

легким/трудным

6. Моя оценка за урок (от 2 до 5)

_____________

А теперь скажите, выполнили ли мы целевую установку, данную себе в начале урока? (ответы обучающихся).


VII. Подведение итогов. Выставление оценок.

6



Полный текст материала Конспект урока математики "Решение арифметических задач практического содержания на уроке математики"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Ольга Ильинична  Публикатор
11.01.2024 0 355 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК