Конспект урока математики "Длина окружности и площадь круга"; 6 класс
Конспект урока математики.
Лизунова Ольга Борисовна, учитель математики, МКОУ СОШ №12, г. Мирный
|
|
|
|
Тема урока: Длина окружности и площадь круга Класс: 6 |
|
Тип урока: урок систематизации знаний |
|
Цель: обобщить и закрепить изученный материал: знание учащимися формул длины окружности и площади круга и умение применять формулы в решении практических задач.
Задачи урока:
Предметные: научиться применять формулы для решения задач.
Личностные: по отношению к предметным результатам - осознание ценности знаний формул площади круга и длины окружности, умения использовать формулы для решения задач; по отношению к метапредметным результатам – ценностное отношение к умению сотрудничать, выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Метапредметные: воспитывать интерес к предмету через практическое применение формул.
Планируемые результаты: извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию об окружности и круге, представленную на чертежах; оценивать результаты вычислений при решении практических задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать формулы нахождения длины окружности и площади круга для решения типовых задач, возникающих в ситуациях
повседневной жизни, задач практического содержания.
Основные понятия: окружность и круг
Оборудование: учебник, раздаточный материал.
УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2014
План урока
Организационный момент.
Этап целеполагания.(2 мин)
Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания (6 мин)
Обобщение и систематизация знаний и умений по теме. (33 мин)
Устный счёт (3 мин)
Задача с практическим применением «Клумба» (5 мин)
Физкультминутка (1 мин)
Практическая работа «Вычисление длины окружности и площади круга» (13 мин)
Решение задач (10 мин)
а) Задача. «Олимпийские кольца» б) Задача. «Золотая медаль»
Итог урока. Домашнее задание. (5 мин)
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
Этап целеполагания.
Учитель:
- Ребята, чем мы занимались на последних уроках?
- Научились ли вы находить длину окружности и площадь круга?
- Сегодня у нас заключительный урок по теме «Длина окружности и площадь круга». Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
Возможные ответы обучающихся: сегодня на уроке -
я повторю формулы
я хочу решать задачи без ошибок
мне интересно, где в жизни встречается применение формул длины окружности и площади круга
я хочу поработать у доски
Учитель:
- У вас на столах лежат оценочные листы (приложение 1). Подпишите дату, класс, Ф.И.
Актуализация опорных знаний + проверка домашнего задания (вызов ученика к доске для решения задания из домашней работы - №885(2))
Для начала давайте повторим формулы (вызываются 3 человека к доске по одному) Задание: из предложенных карточек составить верные формулы
R
2
С =
S=
Вопросы ученикам:
В каких единицах измеряется С?
Чему равно число ?
В каких единицах измеряется S?
А пригодились ли вам формулы для решения домашнего задания?
№883 Проверка фронтально: прочитаем условие задачи
S = 64 (см2)
64 * = 48 (см2)
8 * = 6 (см)
36 (см2)
Проверка задания на карточке ( приложение2)
Длины окружностей равны. ( Диаметр большой окружности равен сумме диаметров 3-х малых окружностей + ) = )
№885(2) – ответ: 1/2
Обобщение и систематизация знаний и умений по теме.
1) Устный счёт (фронтальная работа)
R = 7,5 см d =
d = 1/10 м R =
3
R = 10 см С =
R = дм С =
d = 2,5 см С=
d = 3 С=
R = 5 см S =
d = 8 м S=
Решение задачи с практическим применением «Клумба»
Учитель: В жизни знание формул находят практическое применение. В чём мы с вами убедимся, решив следующую задачу. Ученик решает у доски, класс в тетрадях с последующей самопроверкой.
Задача: Сколько кирпичей необходимо, чтобы обложить клумбу радиусом 50 см, если кирпичи укладываются так:
Число округлите до сотых.
Решение: 1) 2*3,14*50 = 314(см) – длина окружности клумбы
314:20 = 15,85(к)
Ответ: 16 кирпичей.
Физкультминутка.
Встали. Показали руками большую окружность. Два маленьких круга. Ещё меньше круги. Опустили руки. Глаза. Круговые движения зрачками.
Практическая работа «Вычисление длины окружности и площади круга»
Учитель:
-Мы немного позанимались физкультурой. А как называются крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года?
- Главная награда для спортсменов - это медали: золотые, серебряные, бронзовые. У вас на партах находятся модели медалей. Работая в паре, выполните практическую работу.
Сделайте необходимые измерения и вычислите длину окружности и площадь медали. Число округлите до целых.
Вычисления запишите в тетрадь.
Проверка.
«Золото» - С=30 см, S= 75 см2
«Серебро» - С= 36 см, S= 108 см2
«Бронза» - С=27 см, S= 60,75 см2
- Оцените свою работ: 1 балл - за верно выполненное одно вычисление С или S
Решение задач
Учитель:
- Решим ещё две интересные задачи. Решаем самостоятельно. Кто быстрее?
Задача. «Олимпийские кольца».
Сумма длин окружностей олимпийских колец равна 90 м. Найти диаметр одного кольца. Число округлите до целых. Ответ: 6 м
Задача. «Золотая медаль»
На олимпийских играх в Сочи было разыграно около 500 золотых медалей. Сколько килограммов золота ушло на изготовление золотых медалей, если диаметр медали равен 10 см, а на покрытие 1 см2 одной стороны требуется 0,04 г золота. Ответ: 3 кг
Домашнее задание № 887,888 (учебник).
Итог урока.
Учитель:
- Подведём итоги. Оцените себя, пользуясь критериями оценивания в оценочном листе.
Рефлексия фронтально: Сегодня на уроке я повторил…..
Сегодня на уроке я понял…..
Сегодня на уроке я узнал…..
Учитель сообщает и комментирует отметки учащихся за работу на уроке.
Приложение1.
-
Тема урока ««Длина окружности и площадь круга»
Дата: ___________
Класс – 6 « ___ »
Ф.И._____________________________
Этап урока
Задание
Моя оценка
Оценка учителя
Повторение
Формулы – 1 балл за формулу
Домашнее задание
Верные комментарии (1б)
Устный счёт
Верный ответ (1б)
Задача «Клумба»
Верный ответ (1б)
Практическая работа в парах
Верный ответ (1б)
Задачи
Верное решение одной задачи – оценка «5»
Итог урока
Критерии оценивания.
Максимальное количество баллов – 10
4б. – 6б. – «3»
7б. – 8б. – «4»
9б. – 10б. – «5»
Приложение 2.
Карточка - д/з к уроку
Д/з Внимательно рассмотри рисунок и сравни сумму длин маленьких окружностей с длиной большой окружности. Ответ объясни.
.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лизунова Ольга Борисовна
→ Публикатор 14.02.2024 0 275 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы