Конспект занятия элективного курса "Решение иррациональных тригонометрических уравнений"; 11 класс
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В 11 КЛАССЕ
Занятие 9
Тема: Решение иррациональных тригонометрических уравнений.
Тип занятия: систематизация и обобщение новых знаний
Формы работы: практическая работа.
Цели занятия:
Образовательная: повысить осознанность и прочность усвоения знаний по теме.
Развивающая: развить познавательную активность учащихся, навыки самостоятельной работы, логическое мышление, математическую речь.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, сотрудничество, культуру общения.
Задачи занятия:
- закрепить навыки по вычислению иррациональных тригонометрических уравнений;
- попрактиковаться на решении заданий из ЕГЭ.
Оборудование: мел, доска, интерактивная доска.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
Проверяет готовность учащихся к занятию.
|
Готовятся к занятию. |
Личностные: самоопределение к действию. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и учащимися. |
|
Давайте вспомним, какие иррациональные уравнения мы с вами решали на прошлом занятии? Какой теоретический аспект мы учитываем при решении таких уравнений? Решите уравнение .
|
- тригонометрические уравнения под знаком радикала; - вычисление начинается с методов решения обычного иррационального уравнения; - Уравнение вида равносильно системе . - Учащийся выходит и решает у доски. Решение: Перепишем исходное уравнение: . Оно равносильно системе:
Преобразуем уравнение:
Серия х1 расположена во второй четверти (sin(x1)>0), для нее неравенство не выполнено. Серия х2 расположена в третьей четверти (sin(x2)<0) и удовлетворяет неравенству.
|
Личностные: планирование учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: структурирование знаний, выделять главное, систематизировать, знания, самопроверка имеющихся знаний |
|
Учащимся предлагается решить задания из ЕГЭ. Комментирует решение.
|
Выполняют все вычислительные действия необходимые для решения иррациональных тригонометрических уравнений. Внимательно выслушивают рекомендации учителя и выполняют указания. Ответы:
|
Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. Познавательные: поиск рационального метода решения. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли. |
|
|
Записывают домашнее задание. |
Познавательные: рефлексия способа и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой формулировать и выражать свои мысли. |
|
|
Дают оценку своей работы на уроке. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: самоопределение, смыслообразование..
|
Список использованной литературы.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике. – URL : https://egemaximum.ru/s1-irracionalnoe-uravnenie-trigonometriya/
-
Сдам ГИА: решу ЕГЭ. – URL : https://math-ege.sdamgia.ru/test?theme=202
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лобанова Ксения Алексеевна
→ Публикатор 05.04.2024 0 255 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.