Материал к уроку по теме «Сравнение десятичных дробей», 5 класс
© МОУ СОШ №23 г. Рыбинска Ярославской области
©Зубкова Лариса Анатольевна, учитель математики
Пояснительная записка
Одной из основных целей обучения математике в 5-6 классах является формирование вычислительной культуры школьников. Привычной формой деятельности для ребенка является игра. Применение игровых форм организации деятельности обучающихся способствует достижению образовательных целей. Математическая игра «Художники» разработана в качестве цифрового ресурса по математике для учащихся 5-6 классов по теме «Сравнение десятичных дробей».
Методическая цель: разработка и создание ЦОР для организации деятельности учащихся на уроке с использованием ИКТ.
Образовательная цель: организация деятельности учащихся, направленная на отработку умения сравнивать десятичные дроби
Развивающая цель: создание условий для развития интереса к предмету посредством использования игровых форм деятельности
Воспитательная цель: способствовать развитию ответственности
Необходимое оборудование: компьютеры для учащихся
Программное обеспечение: Microsoft Office Excel
Описание игры
Игра разработана в среде Microsoft Office Excel и представляет собой книгу из четырех страниц:
1 страница – титульный лист,
2 страница – правила соревнований,
3 страница – задания для учащихся,
4 страница – игровое поле.
На игровом поле расположен набросок рисунка, который будут раскрашивать ребята в процессе игры. На листе заданий учащимся предлагается самостоятельная работа по теме «Сравнение десятичных дробей». Учащиеся выполняют задание, вводят ответы в указанные ячейки. К каждому заданию дается комментарий, в котором указаны правила ввода ответа.
При вводе учащимися правильных ответов поле рисунка заливается цветом.
Рекомендации
Математическая игра «Художники» может быть использована в качестве обучающей самостоятельной работы на уроке при закреплении или первичном контроле знаний по теме «Сравнение десятичных дробей».
Игра предполагает парную работу учащихся на уроке: каждый из ребят выполняет свое задание. Учителю важно сделать акцент на то, что результат игры зависит от качественного выполнения заданий обоими школьниками.
При ознакомлении с правилами игры следует обратить внимание школьников на то, как должны вводиться ответы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зубкова Лариса Анатольевна
→ laros 25.08.2010 6 8137 2330 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.