Конспект урока математики "Решение арифметических задач практического содержания"; 8 класс
Конспект урока математики в 8 классе по проблеме
«Решение арифметических задач практического содержания на уроке
математики»
Смирнова Ольга Ильинична,
учитель математики ГБОУ ЛО «Лужская
школа-интернат, реализующая адаптированные
образовательные программы».
Пояснительная записка
Данный урок был проведён в 8 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию и учебнику “Математика. 8 класс” для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Автор В. В. Экк М., «Просвещение», 2022 г.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный.
Необходимое оборудование: компьютер, экран, проектор, авторская мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с дополнительными заданиями, с задачей).
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над числами в пределах 100000; активизация познавательной деятельности учащихся, развитие кругозора, процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.
Задачи:
Совершенствовать навык устных вычислений.
Формировать умение выполнять все арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями в пределах 100000.
Формировать умение решать простые арифметические задачи всех типов.
Формировать умение решать составные арифметические задачи на нахождение суммы чисел; на нахождение остатка и на умножение целых чисел на однозначное и двузначное число.
Воспитывать бережное отношение к природе, своему организму.
Коррекция речи, зрения.
Формируемые базовые учебные действия
Личностные УД
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Регулятивные УД
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность;
Познавательные УД
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
- применять начальные сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного предмета и для решения познавательных и практических задач;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УД
- использовать разные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Источники информации:
Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Автор: В.В.Эк, М., «Просвещение», 2022 г.
Конспект урока
Тема урока: «Арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями в пределах 100.000»
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы урока. Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя на работу на уроке.
Педагог: Давайте посмотрим на доску и дадим себе установку на урок:
«Я буду активен».
«Я буду внимателен».
«Я буду трудолюбив».
- В конце урока скажите, выполнили вы её или это не удалось.
П. Актуализация знаний. Устный счет.
Мужчины – 60 лет. Женщины – 72 г. На сколько в среднем дольше живут в нашей стране женщины, чем мужчины? Как вы думаете, почему?
В 2003г. по данным Всемирной организации здравоохранения от рака легких в мире погибло:
Всего – 900000 чел.
Разные причины – 100000 чел.
Ост. – курение.
Ск. человек в мире погибло от рака легких, вызванного курением?
За 8 мин . – 560 ударов
За 1 мин. - ?
Ск. ударов в среднем совершает наше сердце за 1 минуту?
5 раз в неделю – по 30 мин. Ск. времени мы должны тратить в неделю на занятия физкультурой?
t норм. -36,3 гр.
У больного – повысилась на 2,5 гр.
Какой стала температура больного?
Рост: был – 1 м 58 см
стал – 1 м 70 см
На сколько сантиметров увеличился рост ребенка за год?
Термометр – 19 р.80 к. +
Горчичники – 6 р. 20 к. –
Придумать вопрос так, чтобы задача решалась сложением; вычитанием.
Компливит (Отечественный) – 280 р.
«Центрум» (импортный) –500 р.
Ск. денег мы сэкономим, если купим витамины, выпущенные в России?
1 апельсин – 40 мг витамина С
Ск. миллиграммов витамина С содержится в 1 кг апельсинов ? (примерно 6 шт.).
Ш. Обобщение и систематизация знаний (применение знаний при решении задач составных арифметических задач).
1 вариант. Для школьного медицинского кабинета купили 12 флаконов сиропа от кашля по 179 р. каждый и 17 упаковок витаминов по 236 р. за каждую. Ск. всего денег заплатили за медицинские препараты?
1).179 р. х 12 = 2148 р. 2). 236 р. х 17 = 4012 р. 3). 2148 р. + 4012 р. = 6160 р.
П вариант. Летом в санатории отдохнуло 384 мужчины, а женщин в 14 раз больше, чем мужчин, а детей в 6 раз меньше, чем женщин. Ск. всего человек отдыхало в санатории летом?
Ш. Примеры (по вариантам).
1 вариант.
32064 1650 2004 х 16 – 57750 : 35 = 33714 24 кг 8 г + 7 кг 387 г = 31 кг 395 г
26,6 106,4: 4 – 7,386 = 19,214 60 т – 3 т 925 кг = 56 т 075 кг
П вариант.
432 (3212 – 2780) : 12 = 36 16 р. 38 к. + 25 р. 9 к . = 41 р. 47 к.
16,575 (17,2 – 0,625) х 5 = 82,875 17 км – 2 км 625 м = 14 км 375 м
1У. Дополнительно: для тех, кто все задания выполнил – решение задач в 1 действие по карточкам (самостоятельно).
V. Проверка решения задач.
VI. Рефлексия. Оценить свою работу на уроке.
1. На уроке я работал |
активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я |
доволен / не доволен |
3. Урок для меня показался |
коротким / длинным |
4. Материал урока мне был |
понятен / не понятен |
5. Домашнее задание мне кажется |
легким/трудным |
6. Моя оценка за урок (от 2 до 5) |
__________ |
А теперь скажите, выполнили ли мы целевую установку, данную себе в начале урока? (ответы обучающихся).
VП. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Доп-но: решение простых арифметических задач
- Летом в санатории отдохнуло 385 мужчин, а женщин в 14 раз больше. Сколько женщин отдохнуло летом в санатории?
- Заядлый курильщик выкуривает ежедневно 1 пачку сигарет. Пачка сигарет стоит в среднем 70 рублей. Сколько денег истратит курильщик на покупку сигарет за год?
- За 6 упаковок таблеток заплатили 2244 р. Сколько стоит 1 упаковка таблеток?
- Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут. На сколько минут сокращает свою жизнь курильщик, выкуривший пачку сигарет (20 штук)?
- За витамины «Центрум» в аптеке заплатили 462 рубля. Ск. сдачи получили в кассе с 1000 рублей?
- Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу 108.000 т никотина, 38.400 тонн аммиака, 550.000 тонн угарного газа. Ск. всего вредных веществ «выкуривают» в атмосферу курящие люди?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Ольга Ильинична
→ Публикатор 16.10.2024 0 131 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.