Статья "Практико-ориентированные задачи в курсе подготовки к ОГЭ по математике"


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические разработка

 

 

«Практико-ориентированные задачи

в курсе подготовки к ОГЭ по математике»

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Каморко Дина Михайловна,

учитель математики и информатики

МБОУ «Андринская СОШ»

Соответствие занимаемой должности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025 г

 

 

«Математике должно учить еще с той целью,

чтобы познания здесь приобретаемые,

были достаточными для обыкновенных

потребностей жизни».

Н.И. Лобачевский


 

Подготовка к основному государственному экзамену по математике (ОГЭ) представляет собой сложный и ответственный процесс, как для учащихся, так и для педагогов. Одной из задач учителя становится не только обучение решению стандартных заданий, соответствующих требованиям экзамена, но и развитие у учащихся прикладных навыков, необходимых для осмысленного применения знаний. Поэтому использование практико-ориентированных заданий на уроках математики и внеурочной деятельности приобретает особую актуальность.

Практико-ориентированные задания предполагают использование математических методов и инструментов для решения задач, связанных с реальной жизнью. Такие задания формируют у учащихся представление о том, как математические знания применяются в повседневной практике, что способствует повышению их интереса к предмету и осознанию его значимости.

 

Задачи:

1. Закрепить навыки вычисления; грамотно применять известные математические факты для решения практических задач.

2.Способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения; способствовать развитию коммуникативных качеств личности.

3. Способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; уметь распознавать логически некорректные высказывания, вырабатывать критичность мышления; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем.

Педагогические задачи формирования УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный при изучении темы, находить нужную информацию, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Методы обучения:

Наглядный, словесный, метод взаимной проверки, метод проблемного обучения, частично поисковый метод, методы самоконтроля.

Технологии обучения: Здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, ИКТ – технологии, обучение в сотрудничестве (работа в парах, работа в группе).

Формы обучения: Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа), работа в парах.

Разработка представляет собой сборник практико-ориентированных задач, предназначенный для учителей математики, учащихся 9 классов и всех, кто интересуется практическими аспектами математики.

 

Сборник включает задачи

1. «Маркировка шин» (Приложение 1)

2. «План дачного участка» (Приложение 2)

3. «Печь для бани» (Приложение 3)

4. «Листы бумаги» (Приложение 4)

5. «Тарифы мобильной связи». (Приложение 5)

 


 

 

Список использованных источников


 

 

  1. ОГЭ, математика, типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Ященко И.В., 2024

  2.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

«Маркировка шин»

1 . Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5.

Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине. Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, 195/65 R15 (рис. 1). В приведённом примере ширина шины равна 195 мм, а высота боковины равна 65 % от 195, то есть 126,75 мм. Буква обозначает тип конструкции шины. Буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в шине расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции. За буквой указан диаметр диска d в дюймах. На рисунке шина рассчитана на диск диаметром 15 дюймов. В одном дюйме 25,4 мм. Таким образом, зная маркировку шины, можно найти общий диаметр колеса D. Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них колёса с шинами маркировки 185/60 R14.

 

Задание 1. Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин.

 

Шины какой наименьшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 16 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.

 

Решение:

 

Ответ: 205

 

Задание 2. На сколько миллиметров радиус колеса с шиной маркировки 185/55 R15 меньше, чем радиус колеса с шиной маркировки 205/50 R15?

Решение:

Видим, что радиус колеса равен


Полный текст материала Статья "Практико-ориентированные задачи в курсе подготовки к ОГЭ по математике" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каморко Дина Михайловна  Публикатор
27.10.2025 0 56 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК