Разработка урока по математике "Умножение натуральных чисел" 5 класс (+ презентация)


ГОУ СОШ №1295

с углубленным изучением иностранных языков

СЗОУО г Москвы




Открытый урок по математике



Учитель математики Давыдова Марина Васильевна





Открытый урок по математике в 5 классе

Тема: “Умножение натуральных чисел”( урок – повторения, обобщения и систематизации знаний)

Цели урока:

  • Закрепить навыки использования приемов рационального счета со ссылкой на соответствующие законы и правила вычислений.

  • Продолжить формирование речевых навыков при объяснении хода решения.

  • Формирование интереса к предмету через решение нестандартных ситуаций в рамках известных приемов счета.


Технологии:


  • Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора);

Анотация:

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала.

На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «натуральные числа», учащиеся имеют представление о сложении, вычитании, умножении, делении натуральных чисел и владеют идеями и методами решения линейных уравнений.

При теоретическом обобщении действий над натуральными числами расставляется акцент на сочетательном законе умножения, вычислениях, при которых необходимо выбрать удобный порядок действий, знание которых закрепляются в ходе самостоятельной работы

Усвоение теории проверяется также в ходе командного соревнования (задание восстановите цепочку превращений) и самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, искать нужную информацию.

(Все слайды сопровождаются Gif анимацией)

Работа по учебнику: Н Виленкин, В Жохов. Математика 5 класс.


Ход урока

1 этап: Актуализация прежних знаний

Проверка теоретических знаний. Умение применять их при вычислениях в устном счете..

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки приемов рационального счета, используя известные нам законы умножения.

(Устно. Проводится в виде опроса.)

1) Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел?

2) Представьте в виде произведения: 2008+2008+2008=_________________.

3). Какое свойство выражает это равенство а·в=в·а ?

7) Используя какое свойство умножения можно наиболее рационально вычислить этот пример 50·(2·64)?


Вычислите наиболее рациональным путем (Слайд 1-3)

(Вычисления проводятся в виде устного счета)


2 этап. Повторение и закрепление пройденного материала

Проверка умений учащихся , применять полученные знания ,при решении практических задач.


Задача (слайд 4)

Для решения этой задачи, учитель вызывает к доске одного из учащихся, остальные выполняют решение в тетрадях.


Задача №428 (слайд 5)

Решение этой задачи проводиться одним из учеников на доске.

Используя наводящие вопросы, учитель может подвести учащихся к верному построению плана решения.

В качестве дополнительного вопроса , можно спросить у учащихся, как из формулы пути выразить скорость или время.


В целях смены вида деятельности, учитель предлагает учащимся устно ответить на вопрос задачи №430 (слайд 6)



Задача №408 (слайд 7)

В качестве дополнительного вопроса , можно спросить у учащихся, что называется длинной отрезка.



Математическая эстафета (Уч-ся с начала урока занимают места так, чтобы было 4 ряда по 5 человек в каждом. Начинают выполнять задания уч-ся с последней парты, передавая планшетки с заданиями вперед.) (слайд 8)



Задача: (слайд 9)

3 Этап. Итог урока

Подводя итог урока учитель проводит самостоятельную работу с последующей самопроверкой. (слайд 10)

Один из учеников, выполняет задание сидя за компьютером. По завершении отведенного времени учащиеся меняются тетрадями, а решение сидящего за монитором выводится на большой экран.

Резерв времени:

Если останется время учащимся предлагается задача направленная на развитие логического мышления. (слайд11)

Наводящие вопросы: Где будет находиться улитка к концу третий ночи? А к началу третий ночи?

(Часто получают в ответе 10 суток, рассуждая так: за сутки улитка поднимется на 1 м, следовательно, на высоту 10 м она поднимется через 10 суток. Но при этом забывают, что к концу дня улитка бывает значительно выше, чем к концу ночи.)

4 Этап. Домашнее задание

















Источники информации



  1. http://animashky.ru/

  2. Виленкин Н. Я. и др. - Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений


Слайд 1
ГОУ СОШ №1295 с углубленным изучением иностранных языков СЗОУО г.Москвы Учитель математики: Давыдова Марина Васильевна
Слайд 2
100 63 7 25 9 4 =6300
Слайд 3
1000 24 125 6 4 8 =24000
Слайд 4
 125 72 =99 000 8
Слайд 5
 25 24 = 600 4 6
Слайд 6
Для решения одного уравнения Анна тратит 2 мин 30 с. Сколько времени ей потребуется для решения 6 уравнений?
Слайд 7
xч 14км/ч 2ч 12км/ч ? x•14+2•12=14x+24
Слайд 8
Цена одного футбольного мяча х р., а одного баскетбольного мяча у р. Что могут означать выражения? 3х 4у 5х + 2у 15х-2у 4(х + у)
Слайд 9
Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ , если АС = 8 см, а длина отрезка СВ в 3 раза больше длины отрезка АС. А 8 см > > в 3 раза С В АC = 8 см СВ = в 3 раза >> ? АВ ?
Слайд 10
+9 60 69 :3 Восстановите цепочки вычислений. 23 +12 –15 48 –27 :2 8 96 12 :4 63 3 36 21 9 –79 +16 100 25 4
Слайд 11
Маляр и его помощник должны покрасить 217 рам. Маляр в день красит 18 рам, . а его помощник 13 рам. Сколько рам им останется покрасить после двух дней работы?
Слайд 12
Вычислите, выбрав удобный порядок действий 4•5•333= 25•86•4= 250•3•40= 50•(2•764)= 25•32=
Слайд 13
итка ползет по дереву высотой 10 м. а день она поднимается на 5 метров, за ночь- опускается на 4 метра. а какое время улитка доберется от поднож о вершины дерева?

Полный текст материала Разработка урока по математике "Умножение натуральных чисел" 5 класс (+ презентация) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Давыдова Марина Васильевна  djamira
26.09.2010 20 21603 4722

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК