Разработка урока "Решение текстовых задач на части и уравнивание арифметическим способом" для 5 класса








«Решение текстовых задач на части и на уравнивание арифметическим способом»





Фрагменты урока для работы с интерактивной доской Smart Board программными средствами Notebook 10.



Предмет: Математика

Класс: 5

Учебный комплекс: « Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс», Бунимович Е.А. и др, УМК «Сферы».

Учитель: Титова А.А., ГОУ СОШ №485, Московского района Санкт-Петербурга.

2010 г.



Пояснительная записка

В связи с перспективой введения новых стандартов в обучении для средней школы, на первое место в обучении выходит системно-деятельностный подход. В математике, в первую очередь, он ассоциируется с решением практических, текстовых задач, которые служат и целью, и средством для обучения такой деятельности.

Решение текстовых задач, особенно арифметическим способом приучает детей к логическому мышлению, развивает умение анализировать ситуацию, формирует общие приемы рассуждения, то есть способствует развитию в ребенке универсальных учебных умений.

Этот материал является традиционно сложным для учащихся, поэтому для получения хорошего результата важно доступно и наглядно рассмотреть и проанализировать ситуации, возникающие в задачах.

Технические средства обучения, в частности, интерактивная доска Smart Board позволяют сделать это.

Так, чтобы, « проникнуть» в условие задачи, у ученика появляется возможность «вручную» положить объекты на весы, осуществить уравнивание предметов в разных стопках и т.д.

В своей разработке я попыталась материализовать ситуации, возникающие в задачах.

Некоторые задачи на слайдах представлены не полностью, поскольку, когда ученик получит наглядное представление о задаче, ее дальнейшее решение он может осуществить самостоятельно, с последующей проверкой своего решения, ответа учителем.

Важный принцип – нарастание сложности от задачи к задаче.

Уроки по теме «Решение текстовых задач на части и уравнивание арифметическим способом» являются продолжением сквозной линии уроков, посвященных решению задач арифметическими способами. Всего на изучение этот теме отводится 3 часа.

Они в данном УМК следуют за уроками, посвященными свойствам действий, поэтому я сочла целесообразным начать презентацию со слайда «устный счет» по данной тематике.

Цель изучения темы: - научить приемам рассуждения, применяющимся при решении задач на части, уравнивание.

Задача: учащиеся должны научиться решать арифметическим способом несложные задачи на части и уравнивание.

Средством достижения этой цели я выбрала использование ТСО и наглядности при работе с данными задачами.


Полный текст материала Разработка урока "Решение текстовых задач на части и уравнивание арифметическим способом" для 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Титова Анастасия Александровна  нас1110
05.11.2010 3 17098 2449

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК